Лента Новостей
Все новости →Объем продаж пива в России вернулся на уровень 2020 года
время публикации: 17:00 09 августа 2022 года
В январе-июне текущего года в России было реализовано 356,6 млн дал пива. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года зафиксирована отрицательная динамика в 1,4%. Такие цифры содержатся в сводном отраслевом отчёте, составленном Ассоциацией производителей пива на основе данных Росалкогольрегулирования, Росстата и Федерального казначейства.
В первом квартале было продано 162,5 млн дал. За счёт активного мая и июня во II квартале удалось реализовать заметно больше - 194,1 млн дал. В целом продажи, уступив 2021 году, оказались приблизительно на уровне первой половины 2020-го.А вот объем производства пива в России в январе-июне составил 410 млн дал – это на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и к тому же самый высокий показатель за последние семь лет.
Сопоставимо выросли акцизные сборы от оборота пива – на 2,4% (данные Федерального казначейства за январь-май 2021 и 2022 гг.) – до 69,9 млрд рублей. На пиво приходится 37,9% всех акцизных сборов на алкоголь. При этом на производимую в стране продукцию они увеличились на 4,4%, а на импорт – рухнули на 28,5%.
Средняя потребительская цена за литр пива в июне составила 165,3 рубля. За год она увеличилась почти на 13%. Основной рост пришелся на март-апрель – на фоне скачка инфляции, сложностей с логистикой и падения рубля. Но уже в мае ситуация с ценами стабилизировалась.
«Март и апрель для пивоваренной отрасли оказались серьезным вызовом – обрывались наработанные годами цепочки поставок, рубль демонстрировал сильнейшую волатильность, цены выросли буквально на всё. Но крупнейшие игроки рынка продемонстрировали хорошие навыки антикризисного менеджмента, не поддавались панике и искали новые возможности даже в такой сложной ситуации.
Весомую поддержку отрасли оказали и федеральные органы власти, с которыми был налажен конструктивный диалог. В результате показатели полугодия получились вполне достойными – и по продажам, и по производству», - считает исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.
Среднедушевое потребление пива в стране в первом полугодии осталось на практически неизменном уровне по сравнению с первым полугодием 2021 года – 24,5 литра на человека (снижение всего на 1%).
Доля пива в структуре потребления алкоголя в пересчёте на чистый спирт уменьшилась на 1,6 п.п. - до 38,6%. Вино потеряло практически столько же – 1,3 п.п. (доля - 11,5%). А вот крепкий алкоголь, наоборот, прибавил почти 3 п.п. и на него теперь приходится 48,4% в структуре потребления – это наивысший показатель с 2017 года.
Читайте также:
Heineken выпустила кроссовки Heinekicks с пивом в подошве
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:55, 18 ноября 2024
09:30, 14 ноября 2024
09:25, 12 ноября 2024
10:20, 11 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...