0/5

Лента Новостей

10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

Объем продаж пива в России вернулся на уровень 2020 года

время публикации: 17:00  09 августа 2022 года
В январе-июне текущего года в России было реализовано 356,6 млн дал пива. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года зафиксирована отрицательная динамика в 1,4%. Такие цифры содержатся в сводном отраслевом отчёте, составленном Ассоциацией производителей пива на основе данных Росалкогольрегулирования, Росстата и Федерального казначейства.
В первом квартале было продано 162,5 млн дал. За счёт активного мая и июня во II квартале удалось реализовать заметно больше - 194,1 млн дал. В целом продажи, уступив 2021 году, оказались приблизительно на уровне первой половины 2020-го.

А вот объем производства пива в России в январе-июне составил 410 млн дал – это на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и к тому же самый высокий показатель за последние семь лет.

Сопоставимо выросли акцизные сборы от оборота пива – на 2,4% (данные Федерального казначейства за январь-май 2021 и 2022 гг.) – до 69,9 млрд рублей. На пиво приходится 37,9% всех акцизных сборов на алкоголь. При этом на производимую в стране продукцию они увеличились на 4,4%, а на импорт – рухнули на 28,5%.

Средняя потребительская цена за литр пива в июне составила 165,3 рубля. За год она увеличилась почти на 13%. Основной рост пришелся на март-апрель – на фоне скачка инфляции, сложностей с логистикой и падения рубля. Но уже в мае ситуация с ценами стабилизировалась.

«Март и апрель для пивоваренной отрасли оказались серьезным вызовом – обрывались наработанные годами цепочки поставок, рубль демонстрировал сильнейшую волатильность, цены выросли буквально на всё. Но крупнейшие игроки рынка продемонстрировали хорошие навыки антикризисного менеджмента, не поддавались панике и искали новые возможности даже в такой сложной ситуации.

Весомую поддержку отрасли оказали и федеральные органы власти, с которыми был налажен конструктивный диалог. В результате показатели полугодия получились вполне достойными – и по продажам, и по производству», - считает исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.

Среднедушевое потребление пива в стране в первом полугодии осталось на практически неизменном уровне по сравнению с первым полугодием 2021 года – 24,5 литра на человека (снижение всего на 1%).

Доля пива в структуре потребления алкоголя в пересчёте на чистый спирт уменьшилась на 1,6 п.п. - до 38,6%. Вино потеряло практически столько же – 1,3 п.п. (доля - 11,5%). А вот крепкий алкоголь, наоборот, прибавил почти 3 п.п. и на него теперь приходится 48,4% в структуре потребления – это наивысший показатель с 2017 года.

Читайте также:
Heineken выпустила кроссовки Heinekicks с пивом в подошве

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail