0/5

Новости сегодня

18:00 В России инвестирует почти половина миллениалов и каждый третий «зумер»
17:35 На что обращают внимание россияне при выборе нового смартфона - исследование
17:05 Lamoda и LOVE REPUBLIC запустили благотворительный сбор выпускных образов для детей из нуждающихся семей
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
16:40 Продукция Аби получила знак Made in Russia
16:15 Производитель Knauf передаст бизнес в России местному менеджменту
15:45 Крупнейший производитель картофельных чипсов в Москве вложил 500 миллионов рублей в модернизацию производства
Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
15:20 21 мая на NR LIVE пройдет эфир на тему «Нужны классные IT-специалисты: как аутстаффинг в IT решает эту задачу без рисков и ускоряет проекты»
14:55 Tesla снижает цены на некоторые модели электромобилей в ряде стран
14:30 ВЦИОМ: Две трети россиян не готовы отказаться от смартфона
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
14:05 «ВкусВилл» зафиксировал рост продаж категории «веганские продукты»
13:40 Как россияне относятся к китайским маркам автомобилей
13:15 «Мегафон» за первый квартал нарастил выручку на 10,5%
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
12:50 Desport сдаст часть площадей смежным по профилю компаниям
12:25 Хотят ли соискатели получать обратную связь после собеседования
12:00 Отделения Почты России изменят график работы в майские праздники
Все новости →

Оборот электронной коммерции сервисов «Яндекса» за 2022 год вырос почти в два раза

Оборот электронной коммерции сервисов «Яндекса» за 2022 год вырос почти в два раза
время публикации: 14:55  15 февраля 2023 года
Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce «Яндекса» (включает «Яндекс Маркет», доставку продуктов из магазинов в «Яндекс Еде» и Delivery Club, а также «Яндекс Лавку» в России) за 2022 год вырос почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом и составил 308 млрд руб.
В 4 квартале 2022 года рост GMV ускорился по сравнению с 3 кварталом 2022 года. GMV е-com «Яндекса» в 4 квартале 2022 года вырос на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2021 (до 112 млрд руб.). В 3 квартале 2022 года этот показатель вырос на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (до 72,5 млрд руб.).

Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе в 4 квартале 2022 составила 81%, примерно на уровне прошлого года.

Количество активных продавцов на «Яндекс Маркете» выросло почти в 2 раза и составило 43,7 тысяч на конец 2022 года. Активными считаются те продавцы, которые совершили не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты. При этом общее количество бизнесов, продающих свои товары на «Яндекс Маркете», достигло 65 тысяч.

В 4 квартале 2022 года произошло много важных запусков для продавцов на «Яндекс Маркете». Например, интеграция рекламной платформы маркетплейса с «Директом», запуск программы лояльности и реферальной программы для продавцов, фиксированных тариф для продавцов недорогих товаров и т.д. Также было много улучшений в продукте для продавцов.

Количество активных покупателей «Яндекс Маркета» выросло на 43% и на конец 2022 года составило 14 млн. В отчетном периоде маркетплейс фокусировался на улучшении пользовательского опыта. Например, на «Маркете» появился пульт управления заказом, который позволяет выбрать удобные тип доставки, способ оплаты и другие параметры. За счет внедрения ML-технологий выросло качество поисковой выдачи в категории одежды и обуви.

В 4 квартале 2022 года прирост новых пользователей на маркетплейсе ускорился в 1,4-1,5 раза по сравнению с 3 кварталом того же года. Это стало дополнительным стимулом для увеличения продаж магазинов-партнеров на «Яндекс Маркете».

Количество брендированных пунктов выдачи заказов «Яндекс Маркета» на конец 2022 года выросло в 1,7 раза по сравнению с концом 3 квартала 2022 года и в 2,8 раза по сравнению с концом 2021 года. Общее количество пунктов выдачи заказов в сети «Яндекс Маркета» превысило 10 тысяч точек.

Ассортимент товаров на маркетплейсе за год вырос более чем в 2 раза и на конец января 2023 года составил 47 млн SKU. «Яндекс Маркет» сохраняет фокус на расширении ассортимента на площадке (в частности, в категориях одежды и обуви, детских товаров, а также товаров для красоты), а также продолжает развивать каналы импортных поставок, собственные торговые марки и ресейл-направление. 

E-grocery
С учетом интеграции Delivery Club в бизнес «Яндекса», общий e-grocery бизнес (включает вертикаль потребительских товаров «Яндекс Маркета», данные «Яндекс Лавки» в России, а также доставку продуктов из магазинов в «Яндекс Еде» и Delivery Club [с 8 сентября]) показал рост GMV в 183% в четвертом квартале 2022 относительно аналогичного периода 2021 года.

В четвертом квартале 2022 года GMV «Яндекс Лавки» вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сервис продолжает сохранять позитивную маржинальность по юнит-экономике и остается одним из самых эффективных в мире в сегменте гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров.

Количество дарксторов под управлением «Яндекс Лавки» к концу декабря 2022 года в России достигло 448.

Совместный проект «Маркета» и «Лавки» по доставке из дарксторов в регионах Маркет 15 показывает хорошие результаты: в регионах присутствия на этот проект приходится до 60% заказов маркетплейса и 25% GMV.

Фудтех
В сентябре 2022 года «Яндекс» закрыл сделку по покупке Delivery Club. За рекордные 12 недель Delivery Club и «Яндекс Еда» стали единой компанией, объединив команды и технологии.

GMV O2O-сервисов (включают «Яндекс Доставку», сервисы доставки заказов из ресторанов «Яндекс Еда» и Delivery Club, «Яндекс Лавка Израиль», «Яндекс Заправки», а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов) в 4 квартале 2022 года вырос на 59% по сравнению с 4 кварталом 2021 года и составил 67 млрд руб.

Объем заказов в час, которые выполняют курьеры-партнеры «Яндекс Еды» и Delivery Club, в четвертом квартале 2022 вырос на 20% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года.

Читайте также:
Кейс Яндекс Доставки и «ТехноСтроя»: как наладить доставку крупногабаритных грузов и расширить географию продаж

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail