0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Единую ставку акциза на сигареты утвердят в ЕАЭС

время публикации: 09:03  27 июля 2019 года
Страны — участницы ЕАЭС могут подписать к концу 2019 года соглашение, которое предусматривает единую акцизную политику в отношении табачной продукции.
Об этом рассказали в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Проект соглашения подготовили 21 июня. В нем указаны принципы ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию для стран –участниц Евразийского экономического союза. Документ уже одобрил совет ЕЭК, его разослали государствам-участникам.

Из проекта соглашения следует, что в ЕАЭС должна произойти гармонизация налоговой политики на табачную продукцию. В документе указано, что на 2024 год страны должны установить единую ставку в 35 евро на 1000 сигарет. При этом фактический размер акциза может отклоняться в большую или меньшую сторону лишь на 20%.

В пресс-службе ЕЭК объяснили, что в перспективе страны союза на площадке комиссии будут каждые пять лет вырабатывать единую индикативную ставку и диапазоны отклонений.

В ЕЭК добавили: «Нам важно сформировать в ЕАЭС цивилизованный рынок алкоголя и табака, минимизировать нелегальный трансграничный переток продукции, сохранить здоровье населения, а для бизнеса – создать равные конкурентные условия».

Вместе с тем, в нашей стране уже запущен эффективный механизм борьбы с серым рынком табака – маркировка, поэтому некоторые эксперты уверены в избыточности для РФ соглашения между странами ЕАЭС по акцизам на сигареты.

По Налоговому кодексу РФ, сейчас в нашей стране ставка акциза составляет не менее 2568 рублей за 1000 сигарет (или 36,5 евро). В 2021 году акциз увеличится до не менее 2778 рублей за 1000 штук.

Внутри ЕАЭС размеры акцизов могут различаться в разы. Например, в России ставки в четыре раза больше, чем в Белоруссии. В нашей стране размер акциза вообще самый высокий в союзе – более низкие ставки в других государствах провоцируют приток в РФ нелегальных табачных изделий. По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством Kantar TNS, в первом квартале 2019 года доля нелегального рынка сигарет в РФ достигла 10,3%, в то время как годом ранее она оценивалась в 7,7%.

В результате этого существенно изменилась структура российского табачного рынка: совокупный нелегальный сектор занимает теперь четвертое место по объему в рейтинге ключевых игроков, оттеснив на более низкие позиции несколько легальных производителей.

Эксперты говорят, что заключение соглашения практически замораживает ставки акцизов на сигареты в России на ближайшие пять лет.

Источник: Известия

Читайте также:  Первые результаты обязательной маркировки сигарет озвучили в ЦРПТ 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.