0/5

Лента Новостей

17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
Как создать свой бренд: практическое руководство
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Единую ставку акциза на сигареты утвердят в ЕАЭС

время публикации: 09:03  27 июля 2019 года
Страны — участницы ЕАЭС могут подписать к концу 2019 года соглашение, которое предусматривает единую акцизную политику в отношении табачной продукции.
Об этом рассказали в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Проект соглашения подготовили 21 июня. В нем указаны принципы ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию для стран –участниц Евразийского экономического союза. Документ уже одобрил совет ЕЭК, его разослали государствам-участникам.

Из проекта соглашения следует, что в ЕАЭС должна произойти гармонизация налоговой политики на табачную продукцию. В документе указано, что на 2024 год страны должны установить единую ставку в 35 евро на 1000 сигарет. При этом фактический размер акциза может отклоняться в большую или меньшую сторону лишь на 20%.

В пресс-службе ЕЭК объяснили, что в перспективе страны союза на площадке комиссии будут каждые пять лет вырабатывать единую индикативную ставку и диапазоны отклонений.

В ЕЭК добавили: «Нам важно сформировать в ЕАЭС цивилизованный рынок алкоголя и табака, минимизировать нелегальный трансграничный переток продукции, сохранить здоровье населения, а для бизнеса – создать равные конкурентные условия».

Вместе с тем, в нашей стране уже запущен эффективный механизм борьбы с серым рынком табака – маркировка, поэтому некоторые эксперты уверены в избыточности для РФ соглашения между странами ЕАЭС по акцизам на сигареты.

По Налоговому кодексу РФ, сейчас в нашей стране ставка акциза составляет не менее 2568 рублей за 1000 сигарет (или 36,5 евро). В 2021 году акциз увеличится до не менее 2778 рублей за 1000 штук.

Внутри ЕАЭС размеры акцизов могут различаться в разы. Например, в России ставки в четыре раза больше, чем в Белоруссии. В нашей стране размер акциза вообще самый высокий в союзе – более низкие ставки в других государствах провоцируют приток в РФ нелегальных табачных изделий. По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством Kantar TNS, в первом квартале 2019 года доля нелегального рынка сигарет в РФ достигла 10,3%, в то время как годом ранее она оценивалась в 7,7%.

В результате этого существенно изменилась структура российского табачного рынка: совокупный нелегальный сектор занимает теперь четвертое место по объему в рейтинге ключевых игроков, оттеснив на более низкие позиции несколько легальных производителей.

Эксперты говорят, что заключение соглашения практически замораживает ставки акцизов на сигареты в России на ближайшие пять лет.

Источник: Известия

Читайте также:  Первые результаты обязательной маркировки сигарет озвучили в ЦРПТ 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.