0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:12 MAPIC Insights день 2: Сustomer journey полного цикла, местная еда и арт в торговых центрах
17:00 Микрон и Digital Transformation Group запустят блокчейн-платформу для маркировки алкоголя
16:30 Apple уступила JET по объему рынка носимых устройств
16:05 Зои Дешанель и Натали Дормер стали амбассадорами Crocs
Природа и структура организаций
15:40 The Best Luxury Stores Forum & Awards пройдет 20 ноября в Москве
15:15 Дизайн-студия IKEA открылась в ТРЦ «Афимолл Сити»
14:50 В «Пятерочке» стартовали недели «черных пятниц»
14:40 Приглашаем первых лиц российской розницы на Retail’s Big Show в Нью-Йорке
Выход на «конечников»: чего фабрики и заводы ждут от онлайн-торговли
14:25 Домашний арест Дмитрия Костыгина официально отменен
14:00 На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов
13:40 Голикова рассказала, когда пересмотрят потребительскую корзину
13:15 ФТС зафиксировала рост выявленного контрафакта в 2018 году
Максим Поминов, «Читай-город» о специфике юридических взаимоотношений между девелоперами и ритейлерами
12:50 ВЦИОМ: Россияне теряют веру в возможность улучшения своей жизни
12:25 Спецпроект BBCG И X5 Retail Group на Digital Technologies Forum
12:00 Coca-Cola получила иск на $345 млн из-за напитка, «улучшающего работу мозга»
11:35 «Яндекс.Деньги» начал подключать онлайн-магазины из Южной Кореи
Исследование Poster: в рестораны все реже берут наличные
11:15 Исследование: Виски чаще пьет молодежь
10:50 Россельхознадзор предсказал обвал закупочных цен на молоко
10:20 Сбербанк получил контрольный пакет акций сети Concept Club
09:55 Роспотребнадзор изъял почти 4 тонны некачественного хлеба
Все новости →

«Обувь России» перешла на блокчейн

«Обувь России» перешла на блокчейн
С учетом высоких затрат, которые влечет использование новой технологии, применять ее в ритейле было бы оправданнее для контроля за оборотом товаров, полагают эксперты.
О том, что ГК «Обувь России» приступила к внедрению блокчейна в свои IT-системы для обеспечения сохранности данных покупателей, пользующихся услугой рассрочки платежа на покупку, “Ъ” рассказал IT-директор группы Дмитрий Карпенко. По его словам, технология будет применяться также во входящей в структуру компании микрофинансовой организации. Все сведения по их договорам и трансакциям будут шифроваться и храниться в трех центрах обработки данных — в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Разработка адаптирована под IT-системы группы и интегрирована с ERP-системой, построенной на базе 1С. «Мы не использовали внешние платформы»,— отметил господин Карпенко.

По данным «Обуви России», за 2017 год объем ее услуг по рассрочке платежа увеличился на 20,7% — до 3,24 млрд руб., рост портфеля по денежным займам в том же году составил 11,9% — 1,45 млрд руб.

ГК «Обувь России» основана в 2003 году в Новосибирске. Управляет 584 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette. В октябре 2017 года провела IPO на Московской бирже. Выручка в 2017 году составила 10,801 млрд руб., чистая прибыль — 1,31 млрд руб., EBITDA — 2,74 млрд руб. Основной владелец сети — Антон Титов с 43,95%. Среди других акционеров компании Михаил Прохоров с долей 15,62% и Prosperity Capital Management — 6,61%.

Применение блокчейна в розничной торговле только начинается, пик инвестиций произойдет в ближайшие пять лет, прогнозирует директор Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Арсений Щельцин. По его словам, технология может использоваться для отслеживания происхождения товаров и сокращения количества контрафакта. Но, отмечает эксперт, применение блокчейна для защиты данных представляется избыточным, так как в России стандарты безопасности в этой области и так довольно высокие. Блокчейн же может требовать существенных затрат: даже если в разработку не было вложено значимой суммы, пользоваться технологией дорого, так как нужно нанимать дополнительных сотрудников, инвестировать в оборудование.

В ритейле достаточно много стандартных повторяющихся операций, поэтому внедрение технологий на основе блокчейна позволяет повысить эффективность процессов, говорит представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Она напоминает, что компания первой в России с помощью блокчейна автоматизировала сверку отгрузочной документации, что раньше осуществлялось вручную. Благодаря этому «М.Видео» удалось устранить риски потери конфиденциальности и мошенничества, сократить операционные расходы, повысить скорость и удобство факторинговых платежей.

По словам Дмитрия Карпенко, кроме внедрения блокчейна «Обувь России» прорабатывает также идею создания собственной криптовалюты. Он утверждает, что технически компания готова к этому: в системе уже заложены механизмы генерации криптовалюты и ее начисления на карточки вместе с бонусами покупателям. Но прежде чем начать реализацию этого проекта, «Обувь России» хочет дождаться позиции государства в отношении криптовалют.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант
время публикации: 11:24  28 мая 2018 года
Теги: Обувь России , блокчейн

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI НАССИМ ТАЛЕБ