0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

«Обувь России» перешла на блокчейн

«Обувь России» перешла на блокчейн
время публикации: 11:24  28 мая 2018 года
С учетом высоких затрат, которые влечет использование новой технологии, применять ее в ритейле было бы оправданнее для контроля за оборотом товаров, полагают эксперты.
О том, что ГК «Обувь России» приступила к внедрению блокчейна в свои IT-системы для обеспечения сохранности данных покупателей, пользующихся услугой рассрочки платежа на покупку, “Ъ” рассказал IT-директор группы Дмитрий Карпенко. По его словам, технология будет применяться также во входящей в структуру компании микрофинансовой организации. Все сведения по их договорам и трансакциям будут шифроваться и храниться в трех центрах обработки данных — в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Разработка адаптирована под IT-системы группы и интегрирована с ERP-системой, построенной на базе 1С. «Мы не использовали внешние платформы»,— отметил господин Карпенко.

По данным «Обуви России», за 2017 год объем ее услуг по рассрочке платежа увеличился на 20,7% — до 3,24 млрд руб., рост портфеля по денежным займам в том же году составил 11,9% — 1,45 млрд руб.

ГК «Обувь России» основана в 2003 году в Новосибирске. Управляет 584 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette. В октябре 2017 года провела IPO на Московской бирже. Выручка в 2017 году составила 10,801 млрд руб., чистая прибыль — 1,31 млрд руб., EBITDA — 2,74 млрд руб. Основной владелец сети — Антон Титов с 43,95%. Среди других акционеров компании Михаил Прохоров с долей 15,62% и Prosperity Capital Management — 6,61%.

Применение блокчейна в розничной торговле только начинается, пик инвестиций произойдет в ближайшие пять лет, прогнозирует директор Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Арсений Щельцин. По его словам, технология может использоваться для отслеживания происхождения товаров и сокращения количества контрафакта. Но, отмечает эксперт, применение блокчейна для защиты данных представляется избыточным, так как в России стандарты безопасности в этой области и так довольно высокие. Блокчейн же может требовать существенных затрат: даже если в разработку не было вложено значимой суммы, пользоваться технологией дорого, так как нужно нанимать дополнительных сотрудников, инвестировать в оборудование.

В ритейле достаточно много стандартных повторяющихся операций, поэтому внедрение технологий на основе блокчейна позволяет повысить эффективность процессов, говорит представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Она напоминает, что компания первой в России с помощью блокчейна автоматизировала сверку отгрузочной документации, что раньше осуществлялось вручную. Благодаря этому «М.Видео» удалось устранить риски потери конфиденциальности и мошенничества, сократить операционные расходы, повысить скорость и удобство факторинговых платежей.

По словам Дмитрия Карпенко, кроме внедрения блокчейна «Обувь России» прорабатывает также идею создания собственной криптовалюты. Он утверждает, что технически компания готова к этому: в системе уже заложены механизмы генерации криптовалюты и ее начисления на карточки вместе с бонусами покупателям. Но прежде чем начать реализацию этого проекта, «Обувь России» хочет дождаться позиции государства в отношении криптовалют.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант