0/5

Лента Новостей

16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
13:35 Онлайн-ритейл видит большие риски для отрасли от запрета на работу иностранцев
13:10 Товарный знак «Москва слезам не верит» зарегистрирован в России со второй попытки
12:45 Мегамаркет назвал категории товаров с самыми высокими скидками в период ноябрьских распродаж
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
12:20 Fix Price открыл распределительный центр в Татарстане
11:55 Чистая прибыль «ВинЛаб» в первом полугодии выросла в три раза
11:30 «Лента» запустила «Фабрику еды»
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
11:05 АКИТ: доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж выросла на 2,9%
10:40 ЛЭТУАЛЬ: средний чек на мужскую парфюмерию в 2025 году вырос на 8%
10:15 Налоговая служба требует взыскать с Ralf Ringer более 1 млрд рублей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:50 «Золотое Яблоко» запустит первый склад на Дальнем Востоке
09:25 ROSTIC`S протестирует новый формат
20:45 Минцифры тестирует механизм «периода охлаждения» для сим-карт
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
10:00 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
Все новости →

Онлайн-платформы самиздата сообщили о росте рынка

время публикации: 09:30  24 декабря 2018 года
Теги: книги, книги
Сегмент становится одним из драйверов рынка электронных книг, позволяя при этом авторам работать с онлайн-платформами в обход традиционных издательств.
Объем рынка электронного самиздата в 2018 году достигнет 350 млн руб., подсчитали в сервисе Litnet. Как сообщал ранее сообщалось, в 2017 году участники книжного рынка оценивали сегмент в сумму до 100 млн руб. В первую очередь драйвером сегмента стали развитие сервиса самиздата у крупнейшего российского продавца электронных книг «Литрес», а также рост небольших площадок, считают в Litnet.

Еще одной причиной для роста рынка в компании называют новую модель дистрибуции — подписку на отдельную книгу по мере ее публикации. Это, в частности, позволяет бороться с пиратством, потому что копировать книгу по частям невыгодно, говорят в Litnet. Максимальный тираж книги, проданной по подписке, осенью 2018 года достиг 4,7 тыс. экземпляров в первый день публикации, отмечают в Litnet.

Litnet (ранее «Лит-Эра») основан в 2015 году на Украине предпринимателем Сергеем Грушко и писателем Андреем Нечаевым. В 2016 году Litnet привлек инвестиции в размере $50 тыс., исходя из оценки в $500 тыс. В ноябре 2018 года, по данным SimilarWeb, платформа занимала четвертое место в мире среди сайтов сегмента электронных книг с аудиторией 18,3 млн посетителей. По собственным данным, за год сервис продал около 2,5 млн экземпляров книг, его выручка увеличилась на 130% к уровню 2017 года. В марте в интервью изданию Kyiv Post основатели сервиса оценивали его выручку в $230 тыс. в месяц. Свою долю на рынке русскоязычного самиздата платформа оценивает в 65%.

Сооснователь издательского сервиса Ridero Алексей Кулаков оценивает рынок электронного самиздата в 0,75–1 млрд руб. В эту сумму он включает не только доходы от продажи электронных книг в онлайн-магазинах и на специализированных сервисах, но и выручку от производства и продажи аудиокниг, продажи бумажных книг по технологии «печать по требованию» и услуг офлайн-дистрибуции (например, книги авторов Ridero продаются в федеральных книжных сетях и магазине «Москва»). Выручка самого Ridero на конец 2018 года составляет около 14 млн руб. в месяц, говорят в компании.

Объем российского книжного рынка в целом, по данным «Эксмо-АСТ», по итогам 2018 года достигнет 79 млрд руб. По прогнозу «Литреса», рынок электронных книг достигнет 5,3 млрд руб., свою долю компания оценивает в 60%. Президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков называет оценку сегмента самиздата Litnet близкой к реальности, но считает завышенной долю компании — по его оценке, Ridero и «Литрес» зарабатывают на этом рынке больше.

В Ridero прогнозируют рост рынка самиздата в 2019 году на уровне 25–27%. Олег Новиков более оптимистичен: по его мнению, самиздат стал одним из драйверов рынка электронных книг и в следующем году его объем может вырасти на 70–100%. В ноябре на выставке Non/fiction господин Новиков отмечал, что самиздат и подписная модель позволяют автору работать напрямую с платформой, минуя издательство. Действительно, сейчас «читатели стали более лояльны к тому, что книга может продаваться в интернете не издательством», согласен Сергей Грушко.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей. 

Источник: Коммерсант