0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Онлайн-платформы самиздата сообщили о росте рынка

время публикации: 09:30  24 декабря 2018 года
Теги: книги, книги
Сегмент становится одним из драйверов рынка электронных книг, позволяя при этом авторам работать с онлайн-платформами в обход традиционных издательств.
Объем рынка электронного самиздата в 2018 году достигнет 350 млн руб., подсчитали в сервисе Litnet. Как сообщал ранее сообщалось, в 2017 году участники книжного рынка оценивали сегмент в сумму до 100 млн руб. В первую очередь драйвером сегмента стали развитие сервиса самиздата у крупнейшего российского продавца электронных книг «Литрес», а также рост небольших площадок, считают в Litnet.

Еще одной причиной для роста рынка в компании называют новую модель дистрибуции — подписку на отдельную книгу по мере ее публикации. Это, в частности, позволяет бороться с пиратством, потому что копировать книгу по частям невыгодно, говорят в Litnet. Максимальный тираж книги, проданной по подписке, осенью 2018 года достиг 4,7 тыс. экземпляров в первый день публикации, отмечают в Litnet.

Litnet (ранее «Лит-Эра») основан в 2015 году на Украине предпринимателем Сергеем Грушко и писателем Андреем Нечаевым. В 2016 году Litnet привлек инвестиции в размере $50 тыс., исходя из оценки в $500 тыс. В ноябре 2018 года, по данным SimilarWeb, платформа занимала четвертое место в мире среди сайтов сегмента электронных книг с аудиторией 18,3 млн посетителей. По собственным данным, за год сервис продал около 2,5 млн экземпляров книг, его выручка увеличилась на 130% к уровню 2017 года. В марте в интервью изданию Kyiv Post основатели сервиса оценивали его выручку в $230 тыс. в месяц. Свою долю на рынке русскоязычного самиздата платформа оценивает в 65%.

Сооснователь издательского сервиса Ridero Алексей Кулаков оценивает рынок электронного самиздата в 0,75–1 млрд руб. В эту сумму он включает не только доходы от продажи электронных книг в онлайн-магазинах и на специализированных сервисах, но и выручку от производства и продажи аудиокниг, продажи бумажных книг по технологии «печать по требованию» и услуг офлайн-дистрибуции (например, книги авторов Ridero продаются в федеральных книжных сетях и магазине «Москва»). Выручка самого Ridero на конец 2018 года составляет около 14 млн руб. в месяц, говорят в компании.

Объем российского книжного рынка в целом, по данным «Эксмо-АСТ», по итогам 2018 года достигнет 79 млрд руб. По прогнозу «Литреса», рынок электронных книг достигнет 5,3 млрд руб., свою долю компания оценивает в 60%. Президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков называет оценку сегмента самиздата Litnet близкой к реальности, но считает завышенной долю компании — по его оценке, Ridero и «Литрес» зарабатывают на этом рынке больше.

В Ridero прогнозируют рост рынка самиздата в 2019 году на уровне 25–27%. Олег Новиков более оптимистичен: по его мнению, самиздат стал одним из драйверов рынка электронных книг и в следующем году его объем может вырасти на 70–100%. В ноябре на выставке Non/fiction господин Новиков отмечал, что самиздат и подписная модель позволяют автору работать напрямую с платформой, минуя издательство. Действительно, сейчас «читатели стали более лояльны к тому, что книга может продаваться в интернете не издательством», согласен Сергей Грушко.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей. 

Источник: Коммерсант