0/5

Лента Новостей

17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 324% в первом полугодии

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 324% в первом полугодии
время публикации: 11:59  27 июля 2020 года
Торговая сеть «Лента» отчиталась о результатах работы за январь-июнь. В компании называют их позитивными. Так, только продажи через интернет выросли более чем в четыре раза.
Ритейлер «Лента» раскрыла консолидированные аудированные финансовые результаты по стандартам МСФО за первую половину 2020 года и операционные результаты за 2 квартал 2020 года и первое полугодие, завершившиеся 30 июня 2020 года.

Розничная выручка в первой половине 2020 года выросла на 9,6% год к году, до 213,4 млрд рублей. Валовая маржа увеличилась до 23,29%, продемонстрировав рост на 77 б.п. год к году.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились до 17,59% от выручки, что на 153 б.п. лучше показателя первой половины 2019 года. Рентабельность по EBITDA в первой половине 2020 года увеличилась до 10,17%, продемонстрировав рост на 207 б.п. или 26% год к году. Рентабельность чистой прибыли увеличилась до 4,31% против -2,24% в первой половине 2019 года.

Свободный денежный поток увеличился до положительного значения 1,5 млрд рублей против -4,7 млрд в первой половине 2019 года. Показатель «Чистый долг/ EBITDA» на 30 июня 2020 года сократился на 30%, до 1,9х против 2.7x на 30 июня 2019 года. Чистые процентные расходы в первой половине 2020 года снизились на 28% год к году, до 3,4 млрд рублей. 

Сопоставимые розничные продажи («LFL») выросли на 10,1% во 2 кв. 2020 года (LFL средний чек вырос на 24,2%, LFL трафик снизился на 11,3%). Сопоставимые розничные продажи («LFL») в первой половине 2020 года выросли на 7,1% (LFL средний чек вырос на 12,5%, LFL трафик сократился на 4.8%).

Розничная выручка в первой половине 2020 года выросла на 9,6% (гипермаркеты – +9,3%, супермаркеты – +12,6%). Средний чек в увеличился на 12,6%, до 1 102 рублей.

За рассматриваемое время «Лента» открыла три новых супермаркета в Санкт-Петербурге. Текучесть кадров снизилась на 9,8%, до 29% против 39% в первой половине 2019 года.

Объем продаж товаров под частными торговыми марками продолжил расти и в настоящее время его доля в общей выручке превысила 14%. Товарные потери («естественная убыль») в сократились на 56 б.п. год к году. Онлайн-продажи увеличились до 1,9 млрд рублей, продемонстрировав рост на 324% год к году.

«Лента» представила и обновленную информацию о переводе компании в российскую юрисдикцию. 22 июля 2020 года «Лента» провела внеочередное собрание акционеров, на котором были приняты резолюции: одобрить перевод компании в другую юрисдикцию в принципе; изменить название компании после завершения ее перевода из кипрской в российскую юрисдикцию; утвердить промежуточную финансовую отчетность компании за период, закончившийся 31 мая 2020; утвердить назначение кипрских аудиторов для подготовки промежуточной подтвержденной аудитом отчетности; уполномочить членов Совета директоров утвердить проспект эмиссии акций. Все прочие действия и основные документы, относящиеся к требованиям российского законодательства, будут утверждены на отдельном внеочередном общем собрании акционеров, которое состоится позднее в 2020 году.   

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «Мы рады сообщить о впечатляющих результатах работы в первой половине года. Рост розничной выручки на 9,6% вкупе с эффективным контролем затрат и улучшением валовой маржи привели к тому, что рентабельность по EBITDA превысила наши ожидания и составила более 10%.

Первая половина 2020 года стала беспрецедентным периодом для населения и бизнеса по всей России. Пандемия COVID-19 продемонстрировала, насколько важна система поставок продуктов питания, и мы очень гордимся тем, как "Лента" отреагировала на кризис и продолжила обслуживать покупателей на всей территории Российской Федерации.

На протяжении всего этого периода нашим приоритетом было обеспечение безопасности покупателей и сотрудников и наличия необходимого запаса товаров на полках. Мы рады сообщить, что во втором квартале "Лента" добилась роста сопоставимых розничных продаж более чем на 10%, что отражает привлекательность нашего предложения для покупателей и эффективность действий, предпринятых для того, чтобы наши магазины оставались доступными и безопасными для всех покупателей.

Несмотря на то, что долгосрочный эффект от воздействия COVID-19 на покупательское поведение пока неизвестен, мы уверены, что «Лента» занимает хорошие позиции. Наш лидирующий на рынке сегмент гипермаркетов продолжает предлагать покупателям отличный ассортимент продукции и конкурентные цены. Мы очень довольны изменениями в формате «супермаркет» в течение прошедшего года. Кроме того, мы с оптимизмом смотрим на наш быстрорастущий онлайн-бизнес, где мы можем максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру для удобства покупателей. Во второй половине 2020 года мы намерены предоставить заинтересованным сторонам более полную информацию о нашей стратегии».

Финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен добавил: "Лента" продемонстрировала хорошие финансовые показатели в первой половине года, что отражает отличную операционную работу Компании, эффективность ответных мер против пандемии COVID-19 и устойчивость нашей бизнес-модели. Значительный свободный денежный поток и снижение стоимости капитала привели к сокращению показателя "Чистый долг/EBITDA" на 30%, в настоящее время он составляет 1,9х.  

Несмотря на меньшее количество визитов в результате пандемии COVID-19, в первом полугодии мы добились роста сопоставимых продаж более чем на 7%. Драйвером стал рост среднего чека на 12,5%, что отражает лучший в своем классе ассортимент "Ленты" и постоянную доступность товаров. 

Рост продаж и сохранение фокуса на повышение эффективности бизнеса обеспечили повышение рентабельности по EBITDA на 26%. 

Несмотря на продолжающуюся макроэкономическую неопределенность, мы уверены в актуальности нашего предложения для покупателей и возможностях для роста в долгосрочной перспективе».

Читайте также: СберМаркет запускает доставку продуктов из «Ленты» в 12 новых российских регионах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail