0/5

Лента Новостей

14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Описана новая модель трат российских потребителей

время публикации: 11:35  19 июля 2021 года
Россияне рассказали, куда хотят направить оставшиеся после покупки самых необходимых товаров деньги.
Четыре из десяти (44%) опрошенных потребителей в России заявили, что после совершения основных расходов планируют направить бюджет на обустройство дома, ремонт и отпуск — эти статьи оказались самыми популярными в списке дополнительных расходов, по результатам российского исследования NielsenIQ «Индекс потребительского оптимизма», проведенного во втором квартале 2021 года. 

При этом половина участников исследования (49%) еще не запланировали детали отпуска окончательно. А в группе тех, кто уже отдохнул или определился с предстоящими датами и локацией, большинство выбрали путешествия по России. 



«Лидирующие позиции таких статей расходов как обустройство дома, ремонт и отпуск вряд ли можно назвать неожиданностью в данный момент: многие видят логику в инвестициях в отдых в разгар летнего сезона и обустройство жилого пространства, которое стало одновременно и домом, и офисом, и кафе, и школой. Но если этот тренд может измениться после завершения сезона, то другие привычки имеют большие шансы закрепиться, а значит — продолжат серьезно влиять на структуру трат российских потребителей в долгосрочной перспективе», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия. 

Половина россиян (49%) оценивает свое материальное положение в ближайшие 12 месяцев как «отличное» и «хорошее». Однако при этом среди пяти основных причин для беспокойства четыре связаны с растущим уровнем цен и личными финансами. Если главным поводом для переживаний остается здоровье (для 36% это главная или вторая по значимости проблема), то следом в списке идет рост цен на товары повседневного спроса (FMCG) — 33%, уровень цен на товары и услуги в целом — 20%, рост цен на коммунальные услуги — 18%. Замыкает пятерку личное благосостояние семьи — 18%. 

Как следствие, 7 из 10 потребителей (71%) продолжают экономить тем или иным способом: ограничивают себя в развлечениях вне дома (68%), покупке новой одежды (67%), походах в кафе и рестораны (61%), ежегодном отпуске (54%), покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды (46%), покупке электроники (41%). 



Исследование NielsenIQ Россия «Индекс потребительского оптимизма», II квартал 2021.

«Неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, привела к интересной с точки зрения потребительских оценок ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но даже несмотря на такой высокий уровень оптимизма, продолжают сокращать расходы, что свидетельствует об осторожности в отношении предстоящих трат. Эта тенденция улучшилась во втором квартале 2021 по сравнению с предыдущим, однако есть основания полагать, что она сохранится: даже при улучшении материального положения потребители планируют по инерции сокращать расходы», — отмечает Марина Волкова. 

При улучшении экономической ситуации продолжат сокращать бюджет на развлечения вне дома 34% опрошенных, расходы на питание вне дома — 29%, покупку новой одежды — 27%, экономить на потреблении газа и электроэнергии — 26%, покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды — 26%.

Общее значение российского индекса потребительского оптимизма во втором квартале составило 90 пунктов (+1 п. по сравнению с I кварталом 2021 года) по шкале от 0 до 200. Значения выше 100 означают, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения, ниже — более осторожное отношение к оценкам собственного финансового положения, готовности тратить деньги и перспективам на рынке труда.

Читайте также:
Россияне стали покупать больше хлеба и молока

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail