0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Описана новая модель трат российских потребителей

время публикации: 11:35  19 июля 2021 года
Россияне рассказали, куда хотят направить оставшиеся после покупки самых необходимых товаров деньги.
Четыре из десяти (44%) опрошенных потребителей в России заявили, что после совершения основных расходов планируют направить бюджет на обустройство дома, ремонт и отпуск — эти статьи оказались самыми популярными в списке дополнительных расходов, по результатам российского исследования NielsenIQ «Индекс потребительского оптимизма», проведенного во втором квартале 2021 года. 

При этом половина участников исследования (49%) еще не запланировали детали отпуска окончательно. А в группе тех, кто уже отдохнул или определился с предстоящими датами и локацией, большинство выбрали путешествия по России. 



«Лидирующие позиции таких статей расходов как обустройство дома, ремонт и отпуск вряд ли можно назвать неожиданностью в данный момент: многие видят логику в инвестициях в отдых в разгар летнего сезона и обустройство жилого пространства, которое стало одновременно и домом, и офисом, и кафе, и школой. Но если этот тренд может измениться после завершения сезона, то другие привычки имеют большие шансы закрепиться, а значит — продолжат серьезно влиять на структуру трат российских потребителей в долгосрочной перспективе», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия. 

Половина россиян (49%) оценивает свое материальное положение в ближайшие 12 месяцев как «отличное» и «хорошее». Однако при этом среди пяти основных причин для беспокойства четыре связаны с растущим уровнем цен и личными финансами. Если главным поводом для переживаний остается здоровье (для 36% это главная или вторая по значимости проблема), то следом в списке идет рост цен на товары повседневного спроса (FMCG) — 33%, уровень цен на товары и услуги в целом — 20%, рост цен на коммунальные услуги — 18%. Замыкает пятерку личное благосостояние семьи — 18%. 

Как следствие, 7 из 10 потребителей (71%) продолжают экономить тем или иным способом: ограничивают себя в развлечениях вне дома (68%), покупке новой одежды (67%), походах в кафе и рестораны (61%), ежегодном отпуске (54%), покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды (46%), покупке электроники (41%). 



Исследование NielsenIQ Россия «Индекс потребительского оптимизма», II квартал 2021.

«Неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, привела к интересной с точки зрения потребительских оценок ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но даже несмотря на такой высокий уровень оптимизма, продолжают сокращать расходы, что свидетельствует об осторожности в отношении предстоящих трат. Эта тенденция улучшилась во втором квартале 2021 по сравнению с предыдущим, однако есть основания полагать, что она сохранится: даже при улучшении материального положения потребители планируют по инерции сокращать расходы», — отмечает Марина Волкова. 

При улучшении экономической ситуации продолжат сокращать бюджет на развлечения вне дома 34% опрошенных, расходы на питание вне дома — 29%, покупку новой одежды — 27%, экономить на потреблении газа и электроэнергии — 26%, покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды — 26%.

Общее значение российского индекса потребительского оптимизма во втором квартале составило 90 пунктов (+1 п. по сравнению с I кварталом 2021 года) по шкале от 0 до 200. Значения выше 100 означают, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения, ниже — более осторожное отношение к оценкам собственного финансового положения, готовности тратить деньги и перспективам на рынке труда.

Читайте также:
Россияне стали покупать больше хлеба и молока

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail