0/5

Новости сегодня

18:30 Cstore открыл магазин в Москва-Сити с функцией вызова консультанта в офис
17:30 Новый СЕО Ceconomy рассказал, как изменится MediaMarkt
16:50 ТРЦ «Акварель» торжественно открылся в Пушкине (фото)
16:20 Новогодние товары остаются на полках
Тренд на экологию: почему ритейлерам пора становиться «зелёными»
15:50 В Авито выяснили, какие ёлки пользуются спросом у россиян
15:30 В магазинах «ВкусВилл» установили первые российские фандоматы
14:50 Внедрение обязательной маркировки лекарств перенесли на полгода
14:30 «Тинькофф» запустил платформу с готовыми проектами для предпринимателей
«Да чтоб я так жил!»: ювелирный ритейл идет в рост
13:50 Самый дорогой iPhone рекордно подешевел в РФ
13:15 В «M.Видео» появятся точки Cofix
12:50 Родители отказываются покупать дешёвые игрушки
12:15 Молодёжь рассказала, как и на что копит
Новые привычки и старые ценности: как рождаются тренды в food-ритейле
11:50 Уже собрались и едете на Еврошоп 2020? Тогда мы ищем Вас!
11:30 ATF Media: технологические тенденции 2020 года
11:15 Wildberries назвал ТОП-10 брендов из Татарстана
10:50 Ритейлер «Детский мир» запустил пилотные магазины в сверхмалом формате
Instagram начинает скрывать лайки: что это значит для магазинов, и нужно ли менять стратегию
10:30 «Росинтер Ресторантс» тестирует новую концепцию «Шикари» (фото)
10:15 В Королёве открылся первый супермаркет «Магнит Семейный»
09:50 «АШАН» кардинально изменит свои гипермаркеты
09:26 Райффайзенбанк запускает виртуального помощника
Все новости →
Определена дата введения обязательной маркировки молочных продуктов

Определена дата введения обязательной маркировки молочных продуктов

Определена дата введения обязательной маркировки молочных продуктов
Ее должны ввести 1 июня 2020 года.
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Документ опубликовали на сайте Правительства. «Срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции – 1 июня 2020 года», — говорится в пояснении к документу.

При этом, указывает Правительство, предусматривается разработка отложенной нормы, позволяющей участникам оборота товара реализовать произведённую до ввода обязательной маркировки продукцию до 1 декабря 2020 года.

Напомним, в середине июля 2019 года начался эксперимент по маркировке молочной продукции. В нем участвовали производители, импортеры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания.

Ранее, 1 июля, стало обязательным оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию. В систему электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора «Меркурий» обязательно должны быть включены сгущенное молоко и сливки, сливочное масло, сыры и другая готовая молочная продукция.

Между тем, Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции, говорится в сообщении организации.

В частности, в сообщении ассоциации, которое поступило в редакцию New Retail говорится: «Такая мера, как введение обязательной маркировки всех категорий молочных продуктов, имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. При внесении подобных изменений, затрагивающих всех участников индустрии, государством предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия. Однако, решение о введении маркировки в отрасли было принято в форме Распоряжения Правительства, чтобы избежать такой процедуры.

Первоначально молочная продукция была включена в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с уточнением, что срок и целесообразность ее введения будут определены по результатам эксперимента.

Принятие методических рекомендаций для проведения эксперимента является обязательным, однако подписание документа состоялось лишь в середине ноября 2019 года – через четыре месяца после условного начала тестирования. Все предложения бизнес-сообщества, ранее внесенные в проект рекомендаций, из итоговой версии были исключены. Предложенные в методических рекомендациях варианты интеграции системы маркировки кодами data-matrix и ФГИС “Меркурий” не позволят бизнесу избежать дополнительных затрат, что является главной целью самой интеграции.

При этом подписанный документ в целом не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки молочной продукции выгодой, таким образом, экономическая целесообразность введения системы оценена оценена вообще не будет. Необходимость проведения такого анализа закреплена правовыми актами Российской Федерации и Евразийского экономического союза, но все они были проигнорированы.

В заявленном оператором эксперименте не принимают участие крупнейшие российские предприятия, а список участников держится в строжайшем секрете от общественности. Надежность результатов такого эксперимента вызывает серьезные сомнения».

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов добавил: «У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности. Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни в срок до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года».

В ассоциации отмечают: «Союзмолоко неоднократно подчеркивало, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей. В то же время со стороны оператора системы ни разу не были представлены расчеты по комплексным затратам и потенциальной выгоде государства.

Таким образом решение о многомиллиардных затратах для тысяч предприятий молочной отрасли принималось без учета мнения бизнеса и с нарушением законодательных норм.

По мнению Союзмолоко, введение обязательной маркировки является избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой “Меркурий”. Такие действия противоречат не только проводимой государством политики “регуляторной гильотины” и “трансформации делового климата”, но и препятствуют достижению отраслью стратегической задачи самообеспечения и выхода на внешние рынки».

Источник: RNS

Читайте также: Для молочной отрасли апробирован наиболее простой метод печати кода маркировки 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:50  15 ноября 2019 года
Теги: молочная продукция, маркировка


 
 
Клеверенс автоматизация склада
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка New