0/5

Лента Новостей

14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Основатель «ВкусВилла» вложился в проект сити-ферм

время публикации: 10:30  10 октября 2018 года
Фонд TealTech Capital, среди основателей которого Андрей Кривенко, поучаствует в создании сети сити-ферм «Местные корни».
Венчурный фонд TealTech Capital инвестировал в посевном раунде в создание вертикальной сити-фермы по выращиванию салатов и зелени «Местные корни», рассказали «Коммерсанту» представители сторон. 

В вертикальных фермах используется технология аэропоники, когда корни растений находятся в специальной емкости, куда поступает питательный раствор из органических удобрений. Для фонда это будет первый связанный с агробизнесом проект. Основатели TealTech Capital — владелец сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК «Агама» (перерабатывает и поставляет морепродукты) Юрий Алашеев и глава медицинского НП «Центр высоких технологий "Химрар"» Андрей Иващенко. По собственным данным, фонд управляет проектами на $50 млн. В их числе мобильное приложение для получения информации о лекарствах SAD Labs, сервис по обработке медицинской документации MedProfile и др.

ООО «Местные корни» создано в Москве в августе 2018 года (данные ЕГРЮЛ). АО «Тилтех» принадлежит 10% компании, по 45% у ее гендиректора Андрея Галгашова и Татьяны Дубовской. До конца года в Москве планируется запустить первую очередь фермы на 8 тонн базилика и руколы в год. На этом этапе проекта TealTech вложил 6 млн руб. В марте 2019 года ферма должна выйти на мощность 160 тонн. Общие инвестиции в проект не раскрываются. Топ-менеджер крупного производителя тепличных овощей оценивает затраты на создание такой фермы примерно в 120 млн руб.

Договоренности с TealTech Capital предполагают продолжение инвестирования после запуска первой очереди, говорят в «Местных корнях». Дальнейшее участие фонда будет зависеть от операционных показателей проекта, отмечает инвестиционный менеджер TealTech Анна Слободенюк. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что традиционно для венчурных фондов показатель IRR (возврат на инвестиции) в зрелой фазе проекта должен быть не ниже 20%, а стандартный горизонт инвестиций достигает около пяти лет.

«Местные корни» начнут поставки зелени под одноименным брендом до конца года. На первом этапе ее покупателем будет только «Вкусвилл». В будущем около 50% салатов и зелени планируется поставлять в другие сети и рестораны. Переговоры с возможными покупателями уже ведутся, говорят в компании. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть уже сотрудничает с несколькими производителями салатов и зелени, использующими такие технологии. «Рынок конкурентный, и мы открыты к новым предложениям»,— говорит он.

«Для такого производства, как у "Местных корней", крайне важно наличие эффективной схемы поставок, так как оптимальный срок продажи салатов не превышает трех дней»,— отмечает исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков. По словам господина Галгашова, в несезонный период в магазинах сейчас представлена в основном импортная зелень из Израиля и Ливана, на доставку которой уходит несколько дней, в результате продукция может поступать уже несвежей, а потери могут доходить до 60%.

Всего за три года «Местные корни» планируют создать в России десять ферм общей мощностью 1 тыс. тонн в год и выйти на годовой оборот около 1 млрд руб. Общие затраты на проект могут достичь 750 млн руб., следует из оценок собеседника газеты. В регионах компания намерена развиваться по франчайзингу, условия которого пока не определены. Потенциальный годовой объем российского рынка зелени, выращенной на сити-фермах, в «Местных корнях» оценивают в 140 тыс. тонн, оборот — в 70 млрд руб.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.