0/5

Лента Новостей

19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Основатель «ВкусВилла» вложился в проект сити-ферм

время публикации: 10:30  10 октября 2018 года
Фонд TealTech Capital, среди основателей которого Андрей Кривенко, поучаствует в создании сети сити-ферм «Местные корни».
Венчурный фонд TealTech Capital инвестировал в посевном раунде в создание вертикальной сити-фермы по выращиванию салатов и зелени «Местные корни», рассказали «Коммерсанту» представители сторон. 

В вертикальных фермах используется технология аэропоники, когда корни растений находятся в специальной емкости, куда поступает питательный раствор из органических удобрений. Для фонда это будет первый связанный с агробизнесом проект. Основатели TealTech Capital — владелец сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК «Агама» (перерабатывает и поставляет морепродукты) Юрий Алашеев и глава медицинского НП «Центр высоких технологий "Химрар"» Андрей Иващенко. По собственным данным, фонд управляет проектами на $50 млн. В их числе мобильное приложение для получения информации о лекарствах SAD Labs, сервис по обработке медицинской документации MedProfile и др.

ООО «Местные корни» создано в Москве в августе 2018 года (данные ЕГРЮЛ). АО «Тилтех» принадлежит 10% компании, по 45% у ее гендиректора Андрея Галгашова и Татьяны Дубовской. До конца года в Москве планируется запустить первую очередь фермы на 8 тонн базилика и руколы в год. На этом этапе проекта TealTech вложил 6 млн руб. В марте 2019 года ферма должна выйти на мощность 160 тонн. Общие инвестиции в проект не раскрываются. Топ-менеджер крупного производителя тепличных овощей оценивает затраты на создание такой фермы примерно в 120 млн руб.

Договоренности с TealTech Capital предполагают продолжение инвестирования после запуска первой очереди, говорят в «Местных корнях». Дальнейшее участие фонда будет зависеть от операционных показателей проекта, отмечает инвестиционный менеджер TealTech Анна Слободенюк. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что традиционно для венчурных фондов показатель IRR (возврат на инвестиции) в зрелой фазе проекта должен быть не ниже 20%, а стандартный горизонт инвестиций достигает около пяти лет.

«Местные корни» начнут поставки зелени под одноименным брендом до конца года. На первом этапе ее покупателем будет только «Вкусвилл». В будущем около 50% салатов и зелени планируется поставлять в другие сети и рестораны. Переговоры с возможными покупателями уже ведутся, говорят в компании. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть уже сотрудничает с несколькими производителями салатов и зелени, использующими такие технологии. «Рынок конкурентный, и мы открыты к новым предложениям»,— говорит он.

«Для такого производства, как у "Местных корней", крайне важно наличие эффективной схемы поставок, так как оптимальный срок продажи салатов не превышает трех дней»,— отмечает исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков. По словам господина Галгашова, в несезонный период в магазинах сейчас представлена в основном импортная зелень из Израиля и Ливана, на доставку которой уходит несколько дней, в результате продукция может поступать уже несвежей, а потери могут доходить до 60%.

Всего за три года «Местные корни» планируют создать в России десять ферм общей мощностью 1 тыс. тонн в год и выйти на годовой оборот около 1 млрд руб. Общие затраты на проект могут достичь 750 млн руб., следует из оценок собеседника газеты. В регионах компания намерена развиваться по франчайзингу, условия которого пока не определены. Потенциальный годовой объем российского рынка зелени, выращенной на сити-фермах, в «Местных корнях» оценивают в 140 тыс. тонн, оборот — в 70 млрд руб.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.