0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Основными спамерами в России являются банки и МФО

Основными спамерами в России являются банки и МФО
время публикации: 11:05  15 марта 2024 года
Image by freepik
В 2023 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила 143 дела по результатам жалоб граждан на полученную без согласия рекламу, подсчитали в IT-компании HFLabs.
Эксперты HFLabs проанализировали дела ФАС по статье 18 38-ФЗ, выложенные в открытый доступ. В ней оказалось 143 административных дела, возбужденных в 2023 году (в 2022 году таких дел было 148). Эта статья Закона «О рекламе» допускает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение.

Чаще всего россияне жаловались на рекламные звонки без согласий (63 обращения) и сообщения, полученные по электронной почте (40 обращений). Интересно, что в 2022 году больше всего жалоб поступило на несанкционированные» звонки (68 дел) и СМС (62 дела).

Больше всего дел, связанных с рекламой без согласия, возбудили управления ФАС в Ярославской области (50 дел), Республике Башкортостан (27 дел) и Кемеровской области (20 дел). УФАС в Москве дало ход четырем делам — против одного в 2022 году.

Главными спамерами в 2023 году стали банки и микрофинансовые организации (МФО) — жалобы на них составляют 33% от всего объема обращений граждан в ФАС. На втором месте — разного рода услуги (25%), на третьем — медицина (11%).

Например, в отношении сети медицинских лабораторий в 2023 году были возбуждены 11 дел, каждое из них было вызвано неправомерной рассылкой сообщений по электронной почте. В прошлом году в число спамеров также попали маркетплейсы (3%).

Согласно данным на сайте ФАС, 62% дел закончились для компаний штрафами, еще 31% пока находятся на паузе. При этом в конце 2023 года штрафы за рассылку рекламы без согласий серьезно выросли. При первичном нарушении такой штраф теперь составляет от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей для должностных лиц и 300-700 тыс. рублей для юридических лиц. При повторном нарушении заплатить нужно уже будет 300-500 тыс. рублей и 1-1,5 млн рублей соответственно.

Эксперты HFLabs отмечают, что в попытке избежать штрафов, компании приводят разные аргументы. Так, отправив рекламу клиенту в Viber, крупный ритейлер сослался на то, что данные о согласиях хранились в программах от иностранных вендоров, восстановление которых оказалось технически невозможным в связи с отсутствием всего объема информации в результате действий зарубежных разработчиков. Однако это не помогло, и компания получила штраф.

Читайте также:

Google обновляет инструменты борьбы с некачественным контентом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail