0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Отечественная продукция с маркировкой «органик» может исчезнуть из магазинов

Отечественная продукция с маркировкой «органик» может исчезнуть из магазинов
время публикации: 10:15  28 октября 2019 года
Причина в том, что российские производители не успевают пройти сертификацию.
С 1 января 2020 года вступит в силу закон об органической продукции. По документу, ее изготовители должны доказать, что производят товары без применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, гормонов, которые могут оказаться в составе. Пройти необходимую аттестацию можно лишь у сертификационных компаний, которые были утверждены Росаккредитацией.

После проверок изготовители смогут получить необходимые документы с подтверждениями и попадут в единый государственный реестр производителей органической продукции. Это позволит им размещать на этикетках соответствующую маркировку.

Вместе с тем, в конце сентября-начале октября Национальный союз производителей и потребителей органической продукции направил в Минсельхоз, Минпромторг, Роспотребнадзор и Росаккредитацию письмо, где говорится, что на рынке до сих пор нет ни одной сертификационной компании. То есть производители не имеют возможности доказать соответствие товаров требованиям к органике. По словам исполнительного директора союза Олега Мироненко, даже если такие сертификационные компании появятся немедленно, производители просто не успеют пройти необходимые проверки и получить разрешение на маркировку «органик».

Позже стало известно, что одна компания все же получила разрешение от Росаккредитации. Там рассказали, что аккредитовали ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр». На рассмотрении также находится заявление от Роскачества. Наполнение этого рынка зависит от количества поданных заявок, добавили в Росаккредитации.

В пресс-службе Россельхозцентра подтвердили, что организация была аккредитована «буквально на днях» и теперь может сертифицировать сельхозпроизводителей, которые выпускают органическую продукцию. В Роскачестве отметили, что планируют получить такое право до конца 2019 года, а приступить к самому процессу не позднее 1 января 2020-го.

Олег Мироненко отметил, что это не меняет ситуацию: производители все равно не успеют подтвердить маркировку до Нового года. Он отметил, что на прохождение сертификации необходимо два месяца без учета проверки документов.

Он добавил, что на иностранную органическую продукцию, прошедшую международную сертификацию, правила распространяться не будут. Закон об органике касается только отечественных товаров, а импортные смогут без препятствий продаваться на рынке, уверен эксперт.

В пресс-службе Минсельхоза говорят, что пока производители органики не обязаны получать сертификат соответствия, процедура является добровольной. Но с 1 января, после вступления в силу нового закона, они будут должны пройти сертификацию.

В ведомстве объяснили: «Со вступлением в силу нового закона те производители, которые ранее успешно прошли процедуру международной сертификации, имеют право выбора: получать дополнительно российский органический сертификат или нет. Не получив российскую сертификацию, производитель не сможет использовать российский единый знак соответствия (белый лист на зеленом фоне с надписью «органик»), он не будет внесен в единый государственный реестр. Однако такой производитель сможет так же, как и ранее, беспрепятственно реализовывать свою продукцию в торговых точках, маркируя ее международным знаком.

Источник: Известия

Читайте также: Продажу органической продукции в пластиковой таре могут запретить в РФ
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.