Лента Новостей
Все новости →Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам

время публикации: 11:36 05 февраля 2013 года
Минпромторг собирается ввести 30-процентную квоту на продукцию отечественной легкой промышленности.
Обязательство "продавать российское" министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Ритейлеры, мягко говоря, не в восторге от такой обязаловки. По мнению отраслевых экспертов, нерыночные методы обернутся проблемами.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные условия - например, ввести льготы для производителей, снижающие себестоимость товара. Также можно было бы дать некоторые льготы и ритейлерам: "Скорее всего, может начаться тот или иной вид бойкота со стороны розницы. Розница у нас неглупая. Она скажет: "Хорошо. Вы дали нам такое указание, мы готовы его выполнить. Дайте нам за это преференции: дайте нам льготные ставки аренды, налоговые каникулы, еще что-нибудь. Мы же выполняем ваше распоряжение".
Можно ввести и другие меры, которые бы позволили российским товарам конкурировать с дешевым, в основном, китайским импортом, считает начальник отдела маркетинговых исследований потребительского рынка Института исследований товародвижения Марина Кузьмичева: "Установить высокие таможенные пошлины на те товары, аналогичные которым мы сами можем производить. Если мы можем производить модельную обувь, пусть будет 5-процентная таможенная пошлина. Если мы не можем производить детскую ортопедическую обувь, пусть будет 30-процентная пошлина. Потому что только одно предприятие в России ее производит. Российский потребитель должен иметь возможность выбрать, купить российский товар или зарубежный. И чтобы по цене они не очень сильно отличались".
В противном случае товар будет залеживаться на прилавках, а продавцы - нести убытки, говорит отраслевой аналитик компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина: "Подобное ограничение - хорошая мера для производителей, поскольку обеспечивает производителям рынок сбыта. Но если товар не нужен потребителям, на него нет реального спроса, тогда он будет залеживаться на полках. От этого пострадают ритейлеры: они начнут терять потребителей, у них будет страдать оборачиваемость и так далее. Поэтому прежде всего для ритейлеров это не очень хорошо".
Именно введение гибких механизмов поможет продвижению на рынке российских товаров, уверены эксперты. А нерыночные механизмы проблемы не решат. Производители так и не будут реализовывать свою продукцию, а продавцы будут нести убытки.
Источник: radiovesti.ru
Автор карикатуры: Трофимов Дмитрий
Обязательство "продавать российское" министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Ритейлеры, мягко говоря, не в восторге от такой обязаловки. По мнению отраслевых экспертов, нерыночные методы обернутся проблемами.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные условия - например, ввести льготы для производителей, снижающие себестоимость товара. Также можно было бы дать некоторые льготы и ритейлерам: "Скорее всего, может начаться тот или иной вид бойкота со стороны розницы. Розница у нас неглупая. Она скажет: "Хорошо. Вы дали нам такое указание, мы готовы его выполнить. Дайте нам за это преференции: дайте нам льготные ставки аренды, налоговые каникулы, еще что-нибудь. Мы же выполняем ваше распоряжение".
Можно ввести и другие меры, которые бы позволили российским товарам конкурировать с дешевым, в основном, китайским импортом, считает начальник отдела маркетинговых исследований потребительского рынка Института исследований товародвижения Марина Кузьмичева: "Установить высокие таможенные пошлины на те товары, аналогичные которым мы сами можем производить. Если мы можем производить модельную обувь, пусть будет 5-процентная таможенная пошлина. Если мы не можем производить детскую ортопедическую обувь, пусть будет 30-процентная пошлина. Потому что только одно предприятие в России ее производит. Российский потребитель должен иметь возможность выбрать, купить российский товар или зарубежный. И чтобы по цене они не очень сильно отличались".
В противном случае товар будет залеживаться на прилавках, а продавцы - нести убытки, говорит отраслевой аналитик компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина: "Подобное ограничение - хорошая мера для производителей, поскольку обеспечивает производителям рынок сбыта. Но если товар не нужен потребителям, на него нет реального спроса, тогда он будет залеживаться на полках. От этого пострадают ритейлеры: они начнут терять потребителей, у них будет страдать оборачиваемость и так далее. Поэтому прежде всего для ритейлеров это не очень хорошо".
Именно введение гибких механизмов поможет продвижению на рынке российских товаров, уверены эксперты. А нерыночные механизмы проблемы не решат. Производители так и не будут реализовывать свою продукцию, а продавцы будут нести убытки.
Источник: radiovesti.ru
Автор карикатуры: Трофимов Дмитрий
Читайте также в новостях:
19:00, 10 апреля 2025
12:20, 31 марта 2025
16:35, 17 марта 2025
17:00, 13 марта 2025
Самое популярное
-
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного пр...
-
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие...
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...