Лента Новостей
Все новости →Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам
время публикации: 11:36 05 февраля 2013 года
Минпромторг собирается ввести 30-процентную квоту на продукцию отечественной легкой промышленности.
Обязательство "продавать российское" министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Ритейлеры, мягко говоря, не в восторге от такой обязаловки. По мнению отраслевых экспертов, нерыночные методы обернутся проблемами.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные условия - например, ввести льготы для производителей, снижающие себестоимость товара. Также можно было бы дать некоторые льготы и ритейлерам: "Скорее всего, может начаться тот или иной вид бойкота со стороны розницы. Розница у нас неглупая. Она скажет: "Хорошо. Вы дали нам такое указание, мы готовы его выполнить. Дайте нам за это преференции: дайте нам льготные ставки аренды, налоговые каникулы, еще что-нибудь. Мы же выполняем ваше распоряжение".
Можно ввести и другие меры, которые бы позволили российским товарам конкурировать с дешевым, в основном, китайским импортом, считает начальник отдела маркетинговых исследований потребительского рынка Института исследований товародвижения Марина Кузьмичева: "Установить высокие таможенные пошлины на те товары, аналогичные которым мы сами можем производить. Если мы можем производить модельную обувь, пусть будет 5-процентная таможенная пошлина. Если мы не можем производить детскую ортопедическую обувь, пусть будет 30-процентная пошлина. Потому что только одно предприятие в России ее производит. Российский потребитель должен иметь возможность выбрать, купить российский товар или зарубежный. И чтобы по цене они не очень сильно отличались".
В противном случае товар будет залеживаться на прилавках, а продавцы - нести убытки, говорит отраслевой аналитик компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина: "Подобное ограничение - хорошая мера для производителей, поскольку обеспечивает производителям рынок сбыта. Но если товар не нужен потребителям, на него нет реального спроса, тогда он будет залеживаться на полках. От этого пострадают ритейлеры: они начнут терять потребителей, у них будет страдать оборачиваемость и так далее. Поэтому прежде всего для ритейлеров это не очень хорошо".
Именно введение гибких механизмов поможет продвижению на рынке российских товаров, уверены эксперты. А нерыночные механизмы проблемы не решат. Производители так и не будут реализовывать свою продукцию, а продавцы будут нести убытки.
Источник: radiovesti.ru
Автор карикатуры: Трофимов Дмитрий
Обязательство "продавать российское" министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Ритейлеры, мягко говоря, не в восторге от такой обязаловки. По мнению отраслевых экспертов, нерыночные методы обернутся проблемами.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные условия - например, ввести льготы для производителей, снижающие себестоимость товара. Также можно было бы дать некоторые льготы и ритейлерам: "Скорее всего, может начаться тот или иной вид бойкота со стороны розницы. Розница у нас неглупая. Она скажет: "Хорошо. Вы дали нам такое указание, мы готовы его выполнить. Дайте нам за это преференции: дайте нам льготные ставки аренды, налоговые каникулы, еще что-нибудь. Мы же выполняем ваше распоряжение".
Можно ввести и другие меры, которые бы позволили российским товарам конкурировать с дешевым, в основном, китайским импортом, считает начальник отдела маркетинговых исследований потребительского рынка Института исследований товародвижения Марина Кузьмичева: "Установить высокие таможенные пошлины на те товары, аналогичные которым мы сами можем производить. Если мы можем производить модельную обувь, пусть будет 5-процентная таможенная пошлина. Если мы не можем производить детскую ортопедическую обувь, пусть будет 30-процентная пошлина. Потому что только одно предприятие в России ее производит. Российский потребитель должен иметь возможность выбрать, купить российский товар или зарубежный. И чтобы по цене они не очень сильно отличались".
В противном случае товар будет залеживаться на прилавках, а продавцы - нести убытки, говорит отраслевой аналитик компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина: "Подобное ограничение - хорошая мера для производителей, поскольку обеспечивает производителям рынок сбыта. Но если товар не нужен потребителям, на него нет реального спроса, тогда он будет залеживаться на полках. От этого пострадают ритейлеры: они начнут терять потребителей, у них будет страдать оборачиваемость и так далее. Поэтому прежде всего для ритейлеров это не очень хорошо".
Именно введение гибких механизмов поможет продвижению на рынке российских товаров, уверены эксперты. А нерыночные механизмы проблемы не решат. Производители так и не будут реализовывать свою продукцию, а продавцы будут нести убытки.
Источник: radiovesti.ru
Автор карикатуры: Трофимов Дмитрий
Читайте также в новостях:
11:10, 05 сентября 2025
20:00, 04 сентября 2025
19:05, 03 сентября 2025
15:45, 02 сентября 2025
Самое популярное
-
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
-
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиент...
-
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии про...
-
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от ...
-
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла