0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам

время публикации: 11:36  05 февраля 2013 года
Минпромторг собирается ввести 30-процентную квоту на продукцию отечественной легкой промышленности.

Обязательство "продавать российское" министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Ритейлеры, мягко говоря, не в восторге от такой обязаловки. По мнению отраслевых экспертов, нерыночные методы обернутся проблемами.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные условия - например, ввести льготы для производителей, снижающие себестоимость товара. Также можно было бы дать некоторые льготы и ритейлерам: "Скорее всего, может начаться тот или иной вид бойкота со стороны розницы. Розница у нас неглупая. Она скажет: "Хорошо. Вы дали нам такое указание, мы готовы его выполнить. Дайте нам за это преференции: дайте нам льготные ставки аренды, налоговые каникулы, еще что-нибудь. Мы же выполняем ваше распоряжение".

Можно ввести и другие меры, которые бы позволили российским товарам конкурировать с дешевым, в основном, китайским импортом, считает начальник отдела маркетинговых исследований потребительского рынка Института исследований товародвижения Марина Кузьмичева: "Установить высокие таможенные пошлины на те товары, аналогичные которым мы сами можем производить. Если мы можем производить модельную обувь, пусть будет 5-процентная таможенная пошлина. Если мы не можем производить детскую ортопедическую обувь, пусть будет 30-процентная пошлина. Потому что только одно предприятие в России ее производит. Российский потребитель должен иметь возможность выбрать, купить российский товар или зарубежный. И чтобы по цене они не очень сильно отличались".

В противном случае товар будет залеживаться на прилавках, а продавцы - нести убытки, говорит отраслевой аналитик компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина: "Подобное ограничение - хорошая мера для производителей, поскольку обеспечивает производителям рынок сбыта. Но если товар не нужен потребителям, на него нет реального спроса, тогда он будет залеживаться на полках. От этого пострадают ритейлеры: они начнут терять потребителей, у них будет страдать оборачиваемость и так далее. Поэтому прежде всего для ритейлеров это не очень хорошо".

Именно введение гибких механизмов поможет продвижению на рынке российских товаров, уверены эксперты. А нерыночные механизмы проблемы не решат. Производители так и не будут реализовывать свою продукцию, а продавцы будут нести убытки.

Источник: radiovesti.ru

Автор карикатуры: Трофимов Дмитрий