0/5

Лента Новостей

13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
19:00 SuperJob: сотрудники на удаленке работают в 4 из 10 компаний
18:35 Nestlé прекращает производство веганского KitKat
18:10 Ozon: оборот донских компаний на платформе в январе-феврале вырос на 32%
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
17:45 Чистая прибыль «Черкизово» в I полугодии снизилась на 57%
17:20 Более 17 тыс. производителей детских товаров приняли участие в эксперименте по маркировке
17:00 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
16:55 Первый магазин Rendez-Vous откроется в Сыктывкаре
16:30 В АШАН Авиапарк появилась «Белорусская деревня» (ФОТО)
16:05 Российские транспортно-логистические компании стали чаще делать ставку на молодых специалистов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
15:40 «Группа Лента» открыла в Таганроге гипермаркет «Эконом» (ФОТО)
15:15 Авито: чаще всего на распродаже россияне покупают повседневную одежду
14:50 Одежду под брендом H&M начали шить в Узбекистане
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
14:25 Россияне поделились ожиданиями от новой модели iPhone
14:00 МТС фиксирует рост продаж умных часов на треть
13:35 Акции X5 Group войдут в базу расчета индекса голубых фишек
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
13:10 XX конференция лидеров электронной торговли прошла на Алтае: E-COMMERCE WEEKEND отпраздновал 10 лет
12:45 Цифровую трансформацию «М.Видео-Эльдорадо» возглавит Владислав Бакальчук
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование

Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
время публикации: 10:45  01 сентября 2025 года
Фото: Ozon
Почти половина россиян (44%) постоянно выражает курьерам благодарность за работу, а еще 38% делают это время от времени. Об этом свидетельствуют результаты опроса Ozon.
В то же время часть россиян призналась, что не благодарит: 12% респондентов рассказали, что ни разу не выражали признательность курьерам. При этом большинство мужчин из этой группы отметили, что не благодарят, потому что не считают это необходимым, а женщины — потому что теряются и не знают, как правильно и уместно выразить признательность.

Всего c Ozon сегодня сотрудничают 24 тысячи курьеров, из них 16 тысяч выходят на смену хотя бы неделю в месяц. При этом около 5% команды составляют женщины, а 80% курьеров работают с компанией более трёх лет.

Работа курьера полна незаметного на первый взгляд труда. По данным Ozon, в среднем курьер звонит или пишет клиенту дважды за заказ, а разговор длится около 30 секунд. За одну смену курьер открывает свыше 120 дверей и обзванивает более 60 домофонов. 

Наиболее активно выражает признательность молодежь: среди респондентов 18–34 лет регулярно благодарят курьеров 51%. В старшей возрастной группе (45–64 года) таких всего 37%. Таким образом, молодые россияне чаще вежливы по отношению к курьерам, чем старшее поколение.

Различия проявляются и в регионах. Чаще всего благодарят курьеров москвичи, а также жители Урала, Сибири и Дальнего Востока — по 50% опрошенных. В Северо-Западном округе этот показатель составляет 46%. А вот Центральный округ оказался в числе аутсайдеров: здесь регулярно благодарят курьеров только 35% респондентов. В небольших городах с населением 100–250 тысяч жителей уровень признательности также ниже среднего — лишь 32%, в то время как в миллионниках благодарят 47% жителей.

Способы выражения благодарности отличаются от группы к группе. Старшее поколение чаще предпочитает вербальную форму и говорит курьерам слова поддержки, особенно в Приволжском и Южном округах. Молодые получатели доставок чаще ставят оценки и отзывы в приложении, выбирая цифровой формат признательности. При этом чаевые одинаково распространены во всех возрастных и гендерных группах.

Согласно результатам опроса Ozon, мужчины чаще говорят курьерам «спасибо» из вежливости, считая это нормой поведения — такую позицию разделяют 57% опрошенных мужского пола. Женщины чаще благодарят за конкретные действия: 57% женщин говорят «спасибо» за старание и вежливость, 49% — считают, что курьеры выполняют тяжелую и нужную работу, и за это заслуживают признательности.

Большинство респондентов сходятся во мнении, что культура благодарности курьерам — важная тема. Молодое поколение особенно активно её поддерживает, а старшее поколение в целом считает правильной, но не обязательной. 

Читайте также:
Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail