0/5

Лента Новостей

18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование

Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
время публикации: 10:45  01 сентября 2025 года
Фото: Ozon
Почти половина россиян (44%) постоянно выражает курьерам благодарность за работу, а еще 38% делают это время от времени. Об этом свидетельствуют результаты опроса Ozon.
В то же время часть россиян призналась, что не благодарит: 12% респондентов рассказали, что ни разу не выражали признательность курьерам. При этом большинство мужчин из этой группы отметили, что не благодарят, потому что не считают это необходимым, а женщины — потому что теряются и не знают, как правильно и уместно выразить признательность.

Всего c Ozon сегодня сотрудничают 24 тысячи курьеров, из них 16 тысяч выходят на смену хотя бы неделю в месяц. При этом около 5% команды составляют женщины, а 80% курьеров работают с компанией более трёх лет.

Работа курьера полна незаметного на первый взгляд труда. По данным Ozon, в среднем курьер звонит или пишет клиенту дважды за заказ, а разговор длится около 30 секунд. За одну смену курьер открывает свыше 120 дверей и обзванивает более 60 домофонов. 

Наиболее активно выражает признательность молодежь: среди респондентов 18–34 лет регулярно благодарят курьеров 51%. В старшей возрастной группе (45–64 года) таких всего 37%. Таким образом, молодые россияне чаще вежливы по отношению к курьерам, чем старшее поколение.

Различия проявляются и в регионах. Чаще всего благодарят курьеров москвичи, а также жители Урала, Сибири и Дальнего Востока — по 50% опрошенных. В Северо-Западном округе этот показатель составляет 46%. А вот Центральный округ оказался в числе аутсайдеров: здесь регулярно благодарят курьеров только 35% респондентов. В небольших городах с населением 100–250 тысяч жителей уровень признательности также ниже среднего — лишь 32%, в то время как в миллионниках благодарят 47% жителей.

Способы выражения благодарности отличаются от группы к группе. Старшее поколение чаще предпочитает вербальную форму и говорит курьерам слова поддержки, особенно в Приволжском и Южном округах. Молодые получатели доставок чаще ставят оценки и отзывы в приложении, выбирая цифровой формат признательности. При этом чаевые одинаково распространены во всех возрастных и гендерных группах.

Согласно результатам опроса Ozon, мужчины чаще говорят курьерам «спасибо» из вежливости, считая это нормой поведения — такую позицию разделяют 57% опрошенных мужского пола. Женщины чаще благодарят за конкретные действия: 57% женщин говорят «спасибо» за старание и вежливость, 49% — считают, что курьеры выполняют тяжелую и нужную работу, и за это заслуживают признательности.

Большинство респондентов сходятся во мнении, что культура благодарности курьерам — важная тема. Молодое поколение особенно активно её поддерживает, а старшее поколение в целом считает правильной, но не обязательной. 

Читайте также:
Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail