0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Ozon: «Существенное негативное влияние санкций на возможность компании вести бизнес отсутствует»

время публикации: 09:30  01 марта 2022 года
Маркетплейс Ozon отмечает, что в настоящее время прямое существенное негативное влияние санкций на регулярные операции и возможность компании вести бизнес, отсутствует, но считает, что косвенное их влияние может испытывать, особенно в случае, если они будут оказывать продолжительное воздействие на российскую экономику.
Ozon Holdings PLC сообщила о том, что в настоящее время компания не является объектом каких-либо санкций. Также в сообщении отмечается, что отсутствуют какие-либо ограничения для лиц, находящихся под юрисдикцией США, на приобретение и продажу ценных бумаг Ozon, равно как и отсутствуют какие-либо риски, связанные с вторичными санкциями США в связи с такими операциями, для лиц, не находящихся под юрисдикцией США.

Исходя из имеющейся на данный момент информации, менеджмент компании придерживается мнения, что прямое существенное негативное влияние санкций США, ЕС и других стран, недавно введенных в отношении России, на регулярные операции площадки и возможность компании вести бизнес, отсутствует.

В основном бизнес компании ведет операции в России, более 95% оборота (GMV включая услуги), приходятся на РФ. Свыше 90% покупателей и продавцов маркетплейса также находятся в России, и они сохраняют прежние возможности делать покупки и продавать товары через платформу Ozon в обычном режиме.

Все ключевые IT-системы Ozon, а также ключевая инфраструктура, включающая фулфилмент-центры, сортировочные центры, дарксторы и все операции «первой» и «последней» мили функционируют в полном объеме. После введения санкций никаких перебоев ни в работе IT, ни в логистических процессах не наблюдалось.

Транзакции на платформе Ozon происходят без каких-либо сбоев. «Мы продолжаем обрабатывать платежи наших клиентов и выплачивать вознаграждение нашим продавцам и партнерам в штатном режиме. Клиенты могут предоплачивать свои заказы, используя системы Mastercard, Visa, МИР и другие платежные средства», отмечают в компании. На предоплаченные заказы в Ozon приходится более 90% объема. Ozon также имеет возможность использовать SWIFT при помощи ряда банков-партнеров.  

«Финансовое положение Ozon устойчиво, 80% наших денежных средств хранится в валюте, что позволяет хеджировать различного рода риски, также мы считаем, что у нас достаточно рублевой ликвидности для поддержания нашей текущей операционной деятельности. Мы имеем бесперебойный доступ к нашим денежным средствам, их эквивалентам и депозитам, преобладающая часть наших депозитов в настоящее время хранится в России», говорится в сообщении.

По состоянию на 31 декабря 2021 года денежные средства компании, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты составляли 126 млрд рублей.

25 февраля 2022 года Ozon подал также запрос в Управление по контролю за иностранными активами ("OFAC") Министерства финансов США об исключении общества с ограниченной ответственностью "Озон Банк" ("Озон Банк") из Списка граждан особых категорий и запрещенных лиц ("Список SDN"), поскольку Озон Банк не связан с Совкомбанком.

В то же время, в компании считают, что бизнес может испытывать косвенное влияние санкций, наложенных США, ЕС или другими странами, особенно в случае, если они будут оказывать продолжительное воздействие на российскую экономику, что может существенным образом отразиться на активности на нашей площадке. Также компания может столкнуться с более значимыми сложностями при привлечении капитала в будущем, и потенциально это может снизить объем инвестиций в экспансию инфраструктуры и операций.

Также компания не может гарантировать, что дальнейшая эскалация санкций или ситуации в Украине в более широком смысле не будет иметь более значимого эффекта для нашего бизнеса, финансового состояния, наших результатов и операций.

«Нашим первым приоритетом остается максимально качественная поддержка наших ключевых стейкхолдеров, в том числе покупателей, продавцов, бизнес-партнеров, сотрудников и инвесторов», резюмировали в Ozon.

Читайте также:
В Ozon прокомментировали попадание Ozon Bank в санкционный список

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail