0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Ozon: «Существенное негативное влияние санкций на возможность компании вести бизнес отсутствует»

время публикации: 09:30  01 марта 2022 года
Маркетплейс Ozon отмечает, что в настоящее время прямое существенное негативное влияние санкций на регулярные операции и возможность компании вести бизнес, отсутствует, но считает, что косвенное их влияние может испытывать, особенно в случае, если они будут оказывать продолжительное воздействие на российскую экономику.
Ozon Holdings PLC сообщила о том, что в настоящее время компания не является объектом каких-либо санкций. Также в сообщении отмечается, что отсутствуют какие-либо ограничения для лиц, находящихся под юрисдикцией США, на приобретение и продажу ценных бумаг Ozon, равно как и отсутствуют какие-либо риски, связанные с вторичными санкциями США в связи с такими операциями, для лиц, не находящихся под юрисдикцией США.

Исходя из имеющейся на данный момент информации, менеджмент компании придерживается мнения, что прямое существенное негативное влияние санкций США, ЕС и других стран, недавно введенных в отношении России, на регулярные операции площадки и возможность компании вести бизнес, отсутствует.

В основном бизнес компании ведет операции в России, более 95% оборота (GMV включая услуги), приходятся на РФ. Свыше 90% покупателей и продавцов маркетплейса также находятся в России, и они сохраняют прежние возможности делать покупки и продавать товары через платформу Ozon в обычном режиме.

Все ключевые IT-системы Ozon, а также ключевая инфраструктура, включающая фулфилмент-центры, сортировочные центры, дарксторы и все операции «первой» и «последней» мили функционируют в полном объеме. После введения санкций никаких перебоев ни в работе IT, ни в логистических процессах не наблюдалось.

Транзакции на платформе Ozon происходят без каких-либо сбоев. «Мы продолжаем обрабатывать платежи наших клиентов и выплачивать вознаграждение нашим продавцам и партнерам в штатном режиме. Клиенты могут предоплачивать свои заказы, используя системы Mastercard, Visa, МИР и другие платежные средства», отмечают в компании. На предоплаченные заказы в Ozon приходится более 90% объема. Ozon также имеет возможность использовать SWIFT при помощи ряда банков-партнеров.  

«Финансовое положение Ozon устойчиво, 80% наших денежных средств хранится в валюте, что позволяет хеджировать различного рода риски, также мы считаем, что у нас достаточно рублевой ликвидности для поддержания нашей текущей операционной деятельности. Мы имеем бесперебойный доступ к нашим денежным средствам, их эквивалентам и депозитам, преобладающая часть наших депозитов в настоящее время хранится в России», говорится в сообщении.

По состоянию на 31 декабря 2021 года денежные средства компании, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты составляли 126 млрд рублей.

25 февраля 2022 года Ozon подал также запрос в Управление по контролю за иностранными активами ("OFAC") Министерства финансов США об исключении общества с ограниченной ответственностью "Озон Банк" ("Озон Банк") из Списка граждан особых категорий и запрещенных лиц ("Список SDN"), поскольку Озон Банк не связан с Совкомбанком.

В то же время, в компании считают, что бизнес может испытывать косвенное влияние санкций, наложенных США, ЕС или другими странами, особенно в случае, если они будут оказывать продолжительное воздействие на российскую экономику, что может существенным образом отразиться на активности на нашей площадке. Также компания может столкнуться с более значимыми сложностями при привлечении капитала в будущем, и потенциально это может снизить объем инвестиций в экспансию инфраструктуры и операций.

Также компания не может гарантировать, что дальнейшая эскалация санкций или ситуации в Украине в более широком смысле не будет иметь более значимого эффекта для нашего бизнеса, финансового состояния, наших результатов и операций.

«Нашим первым приоритетом остается максимально качественная поддержка наших ключевых стейкхолдеров, в том числе покупателей, продавцов, бизнес-партнеров, сотрудников и инвесторов», резюмировали в Ozon.

Читайте также:
В Ozon прокомментировали попадание Ozon Bank в санкционный список

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail