Лента Новостей
Все новости →Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж
время публикации: 18:00 04 октября 2023 года
В течение всего года маркетплейс Ozon готовился к главному сезону - периоду больших распродаж, который стартует с середины октября и закончится новогодней распродажей в декабре.
По оценкам компании, более 48% населения России знают и ждут ноябрьские распродажи. В прошлом году россияне потратили онлайн в ноябре 270 млрд. рублей - это 12% годового оборота электронной коммерции в 2022.В этом году компания инвестирует более 2 млрд рублей в продвижение товаров с глубокими скидками, что позволяет дополнительно привлечь покупателей на площадку и повысить интерес ко всему ассортименту 11.11, Черной пятницы и Новогодней распродажи. По прогнозам, рекламная кампания охватит более 100 млн человек.
Количество заказов в высокий сезон вырастает, как правило, более чем в 1,5 раза, по сравнению со среднемесячными значениями. Так, в августе прошлого года было сделано 38 млн заказов, в ноябре 2022 - более 50 млн.
Чтобы справиться с пиковой нагрузкой, Ozon весь год расширял инфраструктуру, усиливал IT и укреплял ресурсы «последней мили». А на самый горячий сезон компания дополнительно привлекает сотрудников на склады и партнёров в доставке.
Логистика и операции
Главный фокус этого года - развитие региональных продаж. Онлайн-покупки все активнее проникают в регионы: по итогам I полугодия уже 76% оборота делают региональные покупатели (+2 пп). Чтобы сделать многомиллионный ассортимент Ozon доступнее жителям небольших населенных пунктов, Ozon продолжает вкладывать инвестиции в инфраструктуру. С января 2023 Ozon открыл 8 новых фулфилмент-центров и откроет новые логистические центры до конца года, общая площадь сегодня насчитывает более 1,7 млн кв м по полу.
Выбирая региональные склады, продавцы могут экономить на логистике, а товар становится ближе к покупателю. Как результат - продажи растут до 2,4 раз быстрее, а срок доставки сокращается в среднем до 2 дней.
Площадь сортировочных центров выросла с начала года в 1,4 раза и сегодня составляет 731 тыс кв м. Более 10% продавцов стали отгружать товар на СЦ и ускорили, таким образом, доставку на один день. По итогу сентября мы обрабатываем на наших сортировочных центрах в 2 раза больше посылок, чем год назад. Уже более 100 000 продавцов Ozon имеют пункт приёма в 10-15 минутах ходьбы от склада - в сумме более 30 000 точек, в том числе пункты выдачи заказов и сортировочные центры с ночной отгрузкой.
Последняя миля: ПВЗ в каждый дом
Сегодня 8 из 10 заказов забирают в пунктах выдачи, поэтому Ozon инвестирует в развитие сети, причем не только в мегаполисах, но и в малых городах и селах. За год она стала больше в 1,8 раза и сегодня насчитывает более 30 000 точек.
Клиентам важны доступность пункта и скорость обслуживания. Уже более 70% населения имеют пункты выдачи заказов Ozon в 10 минутах ходьбы от дома, и более 70% пунктов имеют минимум две примерочные. Скорость выдачи заказа при этом сократилась на 15%, по сравнению с прошлым годом, и в среднем составляет 36 секунд.
На период высокого сезона Ozon усиливает все ресурсы в “последней миле”, чтобы клиенты получали товары четко и в срок. Так, количество курьеров увеличится на 70% до 12 500, а собственный автопарк будет насчитывать более 9 000 машин.
IT-инфраструктура
Ozon постоянно совершенствует свою IT-инфраструктуру, чтобы в момент пиковых нагрузок пользователи площадки - клиенты, продавцы и агенты ПВЗ - смогли воспользоваться мобильными приложениями и сайтами маркетплейса. За 2023 год пропускная способность IT-систем Ozon увеличилась вдвое – сервисы компании стабильно выдерживают до 250 тыс. запросов в секунду. IT-система способна обрабатывать до 8 тыс. заказов в секунду, что с запасом обеспечивает прогнозируемую потребность в этом году.
Ozon увеличил вычислительные мощности в трех Центрах обработки данных. Еще в прошлом году компания инвестировала 10 млн долларов в закупку оборудования на два сезона вперед и на текущий момент разместила более 7,6 тыс. серверов.
IT-команда Ozon Tech ежедневно проводит стресс-тесты всей инфраструктуры, имитируя сценарии пиковых нагрузок на микросервисы, отвечающие за работу торговой площадки, операций и других бизнес-процессов. Это позволяет IT-специалистам заранее проверить устойчивость работы систем и минимизировать риски сбоев.
Читайте также:
Исследование: 40% покупателей узнают о старте распродаж из рекламы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 21 ноября 2024
12:50, 21 ноября 2024
12:45, 15 ноября 2024
11:55, 15 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...