0/5

Лента Новостей

11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж

Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж
время публикации: 18:00  04 октября 2023 года
В течение всего года маркетплейс Ozon готовился к главному сезону - периоду больших распродаж, который стартует с середины октября и закончится новогодней распродажей в декабре.
По оценкам компании, более 48% населения России знают и ждут ноябрьские распродажи. В прошлом году россияне потратили онлайн в ноябре 270 млрд. рублей - это 12% годового оборота электронной коммерции в 2022.

В этом году компания инвестирует более 2 млрд рублей в продвижение товаров с глубокими скидками, что позволяет дополнительно привлечь покупателей на площадку и повысить интерес ко всему ассортименту  11.11, Черной пятницы и Новогодней распродажи. По прогнозам, рекламная кампания охватит более 100 млн человек.

Количество заказов в высокий сезон вырастает, как правило, более чем в 1,5 раза, по сравнению со среднемесячными значениями. Так, в августе прошлого года было сделано 38 млн заказов, в ноябре 2022 - более 50 млн.

Чтобы справиться с пиковой нагрузкой, Ozon весь год расширял инфраструктуру, усиливал IT и укреплял ресурсы «последней мили». А на самый горячий сезон компания дополнительно привлекает сотрудников на склады и партнёров в доставке. 

Логистика и операции
Главный фокус этого года - развитие региональных продаж. Онлайн-покупки все активнее проникают в регионы: по итогам I полугодия уже 76% оборота делают региональные покупатели (+2 пп). Чтобы сделать многомиллионный ассортимент Ozon доступнее жителям небольших населенных пунктов, Ozon продолжает вкладывать инвестиции в инфраструктуру. С января 2023 Ozon открыл 8 новых фулфилмент-центров и откроет новые логистические центры до конца года, общая площадь сегодня насчитывает более 1,7 млн кв м по полу. 

Выбирая региональные склады, продавцы могут экономить на логистике, а товар становится ближе к покупателю. Как результат - продажи растут до 2,4 раз быстрее, а срок доставки сокращается в среднем до 2 дней.

Площадь сортировочных центров выросла с начала года в 1,4 раза и сегодня составляет 731 тыс кв м. Более 10% продавцов стали отгружать товар на СЦ и ускорили, таким образом, доставку на один день. По итогу сентября мы обрабатываем на наших сортировочных центрах в 2 раза больше посылок, чем год назад. Уже более 100 000 продавцов Ozon имеют пункт приёма в 10-15 минутах ходьбы от склада - в сумме более 30 000 точек, в том числе пункты выдачи заказов и сортировочные центры с ночной отгрузкой.

Последняя миля: ПВЗ в каждый дом
Сегодня 8 из 10 заказов забирают в пунктах выдачи, поэтому Ozon инвестирует в развитие сети, причем не только в мегаполисах, но и в малых городах и селах. За год она стала больше в 1,8 раза и сегодня насчитывает более 30 000 точек.

Клиентам важны доступность пункта и скорость обслуживания. Уже более 70% населения имеют пункты выдачи заказов Ozon в 10 минутах ходьбы от дома, и более 70% пунктов имеют минимум две примерочные. Скорость выдачи заказа при этом сократилась на 15%, по сравнению с прошлым годом, и в среднем составляет 36 секунд.

На период высокого сезона Ozon усиливает все ресурсы в “последней миле”, чтобы клиенты получали товары четко и в срок. Так, количество курьеров увеличится на 70% до 12 500, а собственный автопарк будет насчитывать более 9 000 машин.

IT-инфраструктура
Ozon постоянно совершенствует свою IT-инфраструктуру, чтобы в момент пиковых нагрузок пользователи площадки - клиенты, продавцы и агенты ПВЗ - смогли воспользоваться мобильными приложениями и сайтами маркетплейса. За 2023 год пропускная способность IT-систем Ozon увеличилась вдвое – сервисы компании стабильно выдерживают до 250 тыс. запросов в секунду. IT-система  способна обрабатывать до 8 тыс. заказов в секунду, что с запасом обеспечивает прогнозируемую потребность в этом году. 

Ozon увеличил вычислительные мощности в трех Центрах обработки данных. Еще в прошлом году компания инвестировала 10 млн долларов в закупку оборудования на два сезона вперед и на текущий момент разместила более 7,6 тыс. серверов. 

IT-команда Ozon Tech ежедневно проводит стресс-тесты всей инфраструктуры, имитируя сценарии пиковых нагрузок на микросервисы, отвечающие за работу торговой площадки, операций и других бизнес-процессов. Это позволяет IT-специалистам заранее проверить устойчивость работы систем и минимизировать риски сбоев. 

Читайте также:
Исследование: 40% покупателей узнают о старте распродаж из рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail