0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
Все новости →

Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж

Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж
время публикации: 18:00  04 октября 2023 года
В течение всего года маркетплейс Ozon готовился к главному сезону - периоду больших распродаж, который стартует с середины октября и закончится новогодней распродажей в декабре.
По оценкам компании, более 48% населения России знают и ждут ноябрьские распродажи. В прошлом году россияне потратили онлайн в ноябре 270 млрд. рублей - это 12% годового оборота электронной коммерции в 2022.

В этом году компания инвестирует более 2 млрд рублей в продвижение товаров с глубокими скидками, что позволяет дополнительно привлечь покупателей на площадку и повысить интерес ко всему ассортименту  11.11, Черной пятницы и Новогодней распродажи. По прогнозам, рекламная кампания охватит более 100 млн человек.

Количество заказов в высокий сезон вырастает, как правило, более чем в 1,5 раза, по сравнению со среднемесячными значениями. Так, в августе прошлого года было сделано 38 млн заказов, в ноябре 2022 - более 50 млн.

Чтобы справиться с пиковой нагрузкой, Ozon весь год расширял инфраструктуру, усиливал IT и укреплял ресурсы «последней мили». А на самый горячий сезон компания дополнительно привлекает сотрудников на склады и партнёров в доставке. 

Логистика и операции
Главный фокус этого года - развитие региональных продаж. Онлайн-покупки все активнее проникают в регионы: по итогам I полугодия уже 76% оборота делают региональные покупатели (+2 пп). Чтобы сделать многомиллионный ассортимент Ozon доступнее жителям небольших населенных пунктов, Ozon продолжает вкладывать инвестиции в инфраструктуру. С января 2023 Ozon открыл 8 новых фулфилмент-центров и откроет новые логистические центры до конца года, общая площадь сегодня насчитывает более 1,7 млн кв м по полу. 

Выбирая региональные склады, продавцы могут экономить на логистике, а товар становится ближе к покупателю. Как результат - продажи растут до 2,4 раз быстрее, а срок доставки сокращается в среднем до 2 дней.

Площадь сортировочных центров выросла с начала года в 1,4 раза и сегодня составляет 731 тыс кв м. Более 10% продавцов стали отгружать товар на СЦ и ускорили, таким образом, доставку на один день. По итогу сентября мы обрабатываем на наших сортировочных центрах в 2 раза больше посылок, чем год назад. Уже более 100 000 продавцов Ozon имеют пункт приёма в 10-15 минутах ходьбы от склада - в сумме более 30 000 точек, в том числе пункты выдачи заказов и сортировочные центры с ночной отгрузкой.

Последняя миля: ПВЗ в каждый дом
Сегодня 8 из 10 заказов забирают в пунктах выдачи, поэтому Ozon инвестирует в развитие сети, причем не только в мегаполисах, но и в малых городах и селах. За год она стала больше в 1,8 раза и сегодня насчитывает более 30 000 точек.

Клиентам важны доступность пункта и скорость обслуживания. Уже более 70% населения имеют пункты выдачи заказов Ozon в 10 минутах ходьбы от дома, и более 70% пунктов имеют минимум две примерочные. Скорость выдачи заказа при этом сократилась на 15%, по сравнению с прошлым годом, и в среднем составляет 36 секунд.

На период высокого сезона Ozon усиливает все ресурсы в “последней миле”, чтобы клиенты получали товары четко и в срок. Так, количество курьеров увеличится на 70% до 12 500, а собственный автопарк будет насчитывать более 9 000 машин.

IT-инфраструктура
Ozon постоянно совершенствует свою IT-инфраструктуру, чтобы в момент пиковых нагрузок пользователи площадки - клиенты, продавцы и агенты ПВЗ - смогли воспользоваться мобильными приложениями и сайтами маркетплейса. За 2023 год пропускная способность IT-систем Ozon увеличилась вдвое – сервисы компании стабильно выдерживают до 250 тыс. запросов в секунду. IT-система  способна обрабатывать до 8 тыс. заказов в секунду, что с запасом обеспечивает прогнозируемую потребность в этом году. 

Ozon увеличил вычислительные мощности в трех Центрах обработки данных. Еще в прошлом году компания инвестировала 10 млн долларов в закупку оборудования на два сезона вперед и на текущий момент разместила более 7,6 тыс. серверов. 

IT-команда Ozon Tech ежедневно проводит стресс-тесты всей инфраструктуры, имитируя сценарии пиковых нагрузок на микросервисы, отвечающие за работу торговой площадки, операций и других бизнес-процессов. Это позволяет IT-специалистам заранее проверить устойчивость работы систем и минимизировать риски сбоев. 

Читайте также:
Исследование: 40% покупателей узнают о старте распродаж из рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail