0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Больше половины россиян сталкивались с обманом на маркетплейсах

Больше половины россиян сталкивались с обманом на маркетплейсах
время публикации: 15:20  02 октября 2023 года
Эксперты сервиса по управлению рекламой и аналитике на Wildberries Market Papa провели исследование и выяснили, как часто россияне сталкиваются с обманом при покупках на маркетплейсах. Как показали результаты, больше половины покупателей становились жертвой обмана.
Среди недобросовестных способов опрошенные чаще всего отмечают фейковые отзывы (22%), несоответствие качества заявленному в карточке (21%), обман с ценой (16%). Еще 11% респондентов рассказали, что у них взламывали аккаунт на маркетплейсе. При этом четверть (24%) россиян никогда не становились жертвой обмана или недобросовестной торговли и не слышали о таких ситуациях, а 16% знают о таком риске только со слов знакомых.

Для того чтобы защитить себя от обмана, россияне стараются покупать товар только у проверенных продавцов (37%), проверяют отзывы о товаре и компании (31%), делают на маркетплейсах только мелкие покупки (25%). Также покупатели проявляют бдительность и при оплате покупок на маркетплейсах. Так, 16% оплачивают заказ только в приложении, 9% предпочитают постоплату при получении товара, столько же опрошенных рассказали, что у них есть специальная карта для покупок.

«Алгоритмы маркетплейсов успешно выявляют мошенническую активность, фейковые скидки, накрученные отзывы и самовыкупы. Для защиты от фишинга и взлома аккаунтов используются внутренние мессенджеры, подменные номера. Все это делает покупки на маркетплейсах более безопасными для покупателей, но алгоритмы не могут защитить от человеческого фактора. Поэтому покупателям нужно проявлять бдительность, обращать внимание на рейтинг продавца, отзывы, не переходить на сторонние ресурсы и в мессенджеры», — делится рекомендациями Василий Бумагин, основатель сервиса Market Papa.

Многие покупатели с удовольствием пользуются акциями продавцов. Они позволяют экономить, делать выгодные покупки. Однако доверяют покупатели не всем акционным предложениям. Наибольшее доверие у людей вызывают возможность получить кэшбек (28%), благотворительность с каждой продажи (21%), подарки после покупки (17%). Крупным скидкам в 90% и более доверяют только 11% пользователей, покупкам с участием в лотерее — 7%, тайным распродажам — 4%. При этом 39% опрошенных сказали, что не доверяют никаким акциям продавцов.

К использованию продавцами нечестных методов почти половина россиян (48%) относится негативно, и заметив обман, перестают покупать товары недобросовестного продавца. При этом многие люди при определенных условиях допускают возможность покупки, даже если они заметили обман: нет аналогичного товара (16%), продавец обеспечивает быструю доставку (15%), обман не касается качества (14%), цена ниже, чем у других продавцов (11%), методы обмана безобидны (10%). Только 8% россиян равнодушно относятся к нечестным методам продвижения, так как уверены, что их применяют все продавцы.

«Для того чтобы не потерять репутацию и доверие покупателей селлерам лучше отказаться от использования серых схем продвижения. На маркетплейсах есть внутренняя реклама и легальные способы продвижения, которые одинаково выгодны всем сторонам сделки. Продавец может продвинуть свой товар в рамках платформы, повысить прибыль, а покупатель получает релевантные рекомендации», — дополняет Василий Бумагин.

Маркетплейсы стараются защищать и продавцов, и покупателей от мошенничества, недобросовестной конкуренции, нечестных методов продвижения товара. Тем не менее, покупателям стоит быть внимательными при совершении покупок, так как большинство случаев обмана связано человеческим фактором.

Читайте также:
Яндекс Маркет изменил поисковую выдачу маркетплейса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail