0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Ozon впервые показал безубыточность по EBITDA

время публикации: 17:00  23 августа 2022 года
Онлайн-ритейлер Ozon опубликовал неаудированные операционные и финансовые результаты за второй квартал 2022 года.
Скорректированная EBITDA составила 0,2 млрд руб. по сравнению с минус 9,1 млрд руб. во 2 квартале 2021 г. Достичь положительного значения показателя удалось за счет масштабирования бизнеса и оптимизации операционных расходов, что позволило значительно улучшить юнит-экономику каждого заказа.

Оборот (GMV) вырос на 92% год к году до 170,6 млрд руб. Этому способствовал рост количества заказов – +121% год к году до 90,2 млн, его достигли, в первую очередь, за счет роста базы покупателей и увеличения частотности заказов.

Число активных покупателей увеличилось на 67% год к году до 30,7 млн человек. Частотность заказов выросла на 64% и впервые достигла двузначного значения – 10,8 покупок в год на одного покупателя.

Количество активных продавцов утроилось год к году и составило 150 000. Продавцов на площадку привлекает как большая база покупателей – на Ozon покупает уже больше половины покупателей Рунета, а также удобные логистические решения, реклама и финансовые сервисы.

Доля маркетплейса в обороте (GMV) составила 76,1% против 62,1% годом ранее.

Выручка увеличилась на 58% год к году до 58,5 млрд рублей. Рост обеспечила, в основном, выручка от услуг: она прибавила 185%, благодаря, в том числе, доходам маркетплейса от комиссий и рекламы, и впервые превысила выручку от продажи товаров. 

Убыток сократился в 2 раза год к году до 7,2 млрд рублей за счет повышения операционной эффективности. 

Денежные средства, их эквиваленты депозиты и вклады на 30 июня 2022 года остались на уровне 1,1 млрд долларов (аналогично на 31 марта 2022 года). Снижение суммы в рублевом эквиваленте в первую очередь связано с укреплением курса российского рубля во втором квартале на 39%. 

«Во втором квартале Ozon достиг операционной безубыточности: с одной стороны, на это сыграл эффект масштаба за счет инвестиций 2021 года, с другой – повышение эффективности операционных процессов, которым мы усиленно занимались с начала текущего года. Это подтверждает и тот факт, что мы снизили операционные затраты к обороту на треть год к году.

Кроме того, результаты говорят о том, что Ozon уже не просто крупная онлайн-платформа со 150 000 продавцов и почти 31 млн покупателей, но и сервисная компания – выручка от услуг во 2 квартале впервые в нашей истории превысила выручку от продаж товаров. 

Мы продолжаем работать над улучшением экономики и при этом сохраняем наш прогноз по росту не менее 80% в этом году», – заявил Игорь Герасимов, финансовый директор (CFO) Ozon.

После публикации финансовой отчетности цена акций Ozon значительно выросла – более чем 12 п.п.

Читайте также:
Ozon отложил выплату купона по облигациям на $750 млн

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail