0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя
время публикации: 13:15  31 мая 2023 года
Пивоваренная индустрия нуждается в отличных от другого алкоголя правилах регулирования и отдельном позиционировании - по примеру опыта российских виноделов. На таком мнении сошлись игроки и эксперты рынка, участвовавшие в сессии Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) «Борьба за суверенитет: почему у российского пива свой путь», прошедшей в рамках Недели российского ритейла.
Как отметил Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов, в текущих условиях бизнес сталкивается с различными вызовами и чтобы избежать стагнации, пивоваренной отрасли может помочь раздельное регулирование.

«Пивоварение — часть большой экономической экосистемы, которая включает в себя взаимодействие со многими отраслями. Недавно мы дополнили название Ассоциации, чтобы более комплексно отражать влияние ее членов на смежные рынки, агропромышленный комплекс и экономику в целом.
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина

Концепция, при которой действуют разные правила для разных видов алкоголя, позволит обратить внимание регулятора на конкретные вызовы отдельно взятой индустрии и распределять преференции более адресно», — добавляет Вячеслав Мамонтов.

Что касается ситуации в индустрии, то сейчас на пивоваренном рынке преобладают негативные тенденции.

«В период с января по апрель динамика продаж пивной продукции в объемном выражении сократилась на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее в январе-апреле 2023 года доля продаж российского пива незначительно увеличилась до 61,9%.

В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 58,2%. Доля лицензионного пива на российском рынке изменилась также незначительно — с 31,8% в 2022 году до 31,2% в 2023 году. Доля импортного сократилась с 9,4% до 6%», — рассказал руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами Nielsen IQ Россия Павел Фунтиков.

Драйвером развития пивоваренного рынка и недопущения его дальнейшего падения, по мнению бизнеса и многих профильных экспертов, может стать разработка для отрасли отдельного закона — по примеру  ФЗ «О виноградарстве и виноделии».
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров

«Пивовары — крупнейшие налогоплательщики и работодатели в регионах своего присутствия, они формируют обширную экосистему: от закупки и переработки зерна до конечной реализации продукции. Вклад отрасли в ВВП составляет порядка 1%, а одно рабочее место создает еще десять в смежных индустриях, формируя таким образом более 650 тысяч рабочих мест по всей России.

Раздельное регулирование для пива, которое сейчас регулируется наравне с крепким алкоголем, может стать ощутимой мерой поддержки в текущей экономической ситуации. Особенно, учитывая позитивный пример отдельного регулирования для похожей с точки зрения вертикальной интеграции и производственных процессов, винодельческой отрасли.

Более того, опыт других стран показывает, что такой подход позитивно отражается как на экономике в целом, так и на потребителях, смещая спрос с крепкого алкоголя в пользу слабоалкогольных напитков. Еще одним драйвером может стать открытие дополнительных каналов (продажи на спортивных объектах, АЗС, в интернете) и дальнейшее сдерживание роста акцизов», — отметил Президент компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По мнению Исполнительного директора Ассоциации Виноградарей и Виноделов России Алексея Плотникова, раздельное регулирование алкогольного рынка на примере винодельческой отрасли уже показало свою эффективность. Так, производство отечественного вина выросло за последний год на 10%, а по некоторым видам, например, игристому, даже больше.

«Это прямое следствие консолидации отрасли в результате одобрения соответствующего закона. Пивовары могут использовать этот опыт, поскольку рынки во многом схожи. Однако, надо готовится к тому, что этот путь будет очень длинным. Достаточно упомянуть, что законопроект о виноделии потребовал значительных усилий от виноделов при внедрении, но радикально и позитивно изменил картину рынка», - считает он.

В свою очередь президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов также выступил в поддержку подхода раздельного регулирования для пивоваров и открытия новых каналов продаж.  

«Расширение каналов реализации пивоваренной продукции (например, на малоформатную торговлю) окажет в том числе положительное экономическое влияние на отрасли торговли и логистики», — подчеркнул он.

Анна Сутырина, директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ, отметила, что участники рынка, которые генерируют доходы бюджетов, ожидают от государственных органов предсказуемости, стабильности и согласованных с бизнесом шагов по поддержке компаний. По ее мнению, своевременными могут стать правила о раздельном регулировании производства и оборота разных видов алкоголя.

«Производство и оборот хмеля, солода, оборудования для пивоварения и конечного продукта, а также его потребление должны регулироваться отдельным законом. Это позволит пивоваренной индустрии гармонично развиваться. Пример виноделия с собственным законом свидетельствует о том, что такое регулирование оказывает позитивное влияние на отрасль», — добавляет она.

Читайте также:
Производство и продажи грушевого сидра в 2022 году в России сократились более чем в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail