При этом цены на некоторые продукты выросли на 2%.
С 15 ноября 2015 года в России действует новый сбор за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн по федеральным трассам. Все расчеты ведутся в специальной системе "Платон". За первое время работы система вызвала множество нареканий у бизнеса. Например, из-за "Платона" возникли неполадки с поставками продовольственных товаров. Как подсчитали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), ритейлеры недополучали от 1% до 9% продовольствия.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов в рамках "Клуба BBCG" заявил, что "страсти по введению системы "Платон" уже не так кипят, как они они кипели в начале года и конце прошлого". На сегодня в месяц поступает 100 тыс. новых бортовых устройств для работы с системой, поэтому проблема с дефицитом устройств решена. Также устранены технические проблемы в работе системы. Что касается отчислений, то "3 млрд рублей собрано в бюджет за истекший период", подчеркивает Прончатов.
После введения "Платона" поставщики и сети также опасались роста цен на продовольствие. На это вице-премьер Аркадий Дворкович отмечал, что всплеск цен на продовольствие именно из-за функционирования системы не ожидается.
Вместе с тем, как заметил председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко, повышение цен все-таки имело место быть: "Реальное удорожание молока от введения Платона 2%, а не столько сколько было указано в докладе десятые доли процентов". С такой оценкой не согласился господин Прончатов.
Система сбора платы вводилась за вред автомобильным дорогам федерального значения с большегрузов. Первоначально предполагалось установить тариф 3,73 рубля за километр, затем было принято решение о поэтапном повышении тарифа. Так, до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года и до конца 2018 года плата будет составлять 3,06 рубля за километр. Сейчас ожидается постановления для возможного введения постоплаты с апреля.