0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Почти каждый второй онлайн-покупатель приобретал в интернете б/у товары

Почти каждый второй онлайн-покупатель приобретал в интернете б/у товары
время публикации: 12:50  10 февраля 2023 года
«Яндекс Маркет» и GfK представили результаты ежегодного исследования про онлайн-покупателей за 2022 год.
Темпы роста аудитории онлайн-покупателей в России ускорились. 

В 2022 году доля онлайн-покупателей среди жителей России в возрасте 16-55 лет составила 58%, что на 6 п.п. выше, чем в 2021 году. Это жители городов, которые заказывают что-то в интернете за последние 12 месяцев.

В 2021 году аудитория онлайн-покупателей составляла 52% россиян, что на 2 п.п. выше, чем в 2020 году.

Таким образом, можно говорить об ускорении темпов проникновения онлайн-торговли в России.

При этом сохраняется большой потенциал для того, чтобы проникновение онлайн-торговли в России продолжало расти. В странах с наиболее развитым e-com этот показатель может достигать 70-80%.

Итоги декабря и всего 2022 года в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки
Итоги декабря и всего 2022 года в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки
Проникновение онлайн-торговли продолжает расти как в городах-миллионниках, так и в селах.

В Москве доля онлайн-покупателей в 2022 году составила 76%, что на 6 п.п. выше, чем в 2021 году.

Каждый второй житель в малых городах и селах совершают покупки онлайн. Доля онлайн-покупателей в таких населенных пунктах в 2022 году выросла на 5 п.п. и составила 48%.

Проникновение онлайн-торговли в крупных (500+ тыс. жителей) и средних (100-500 тыс. жителей) сравнялось. Доля онлайн-покупателей в городах 500+ тыс. выросла за год на 4 п.п. - до 65%. Доля онлайн-покупателей в городах 100-500 тыс. выросла на 5 п.п. - также до 65%.

Основные драйверы роста интернет-торговли в России - женская аудитория и аудитория в возрасте 16-24 года.
Доля женщин, совершающих покупки в интернете, в 2022 году выросла на 8 п.п. - до 65%. Проникновение среди мужской аудитории - 51%.

За год сильно (на 15 п.п.) выросла доля онлайн-покупателей в возрасте 16-24 года - сейчас она составляет 69%. Продолжает также расти доля онлайн-покупателей среди аудитории старше 45 лет.

Одним из главных драйверов роста интернет-торговли в России в 2022 году также стали люди со средним доходом. Доля онлайн-покупателей в этой категории выросла на 14 п.п и достигла 76%. Среди аудиторий с доходом ниже среднего и выше среднего на онлайн-покупателей приходится по 59%. 

Среди семей с детьми больше онлайн-покупателей (64%), чем у пользователей без детей (58%). 

Люди стали приходить в онлайн не только за выгодой. 
Доля онлайн-покупок по акции впервые снизилась за последние 5 лет. Если в 2021 году 80% онлайн-покупателей отмечали, что их последняя покупка в интернете была со скидкой, то в 2022 году доля снизилась до 77%.

В 2018-2019 гг. этот показатель держался на уровне 71%, а затем рос вплоть до 2021 года.

Каждый второй онлайн-покупатель (51%) считает, что скидка важна - но не важнее других условий. 

Возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения остается важным мотивом для онлайн-покупок, но значение этого фактора по сравнению с 2021 годом снизилось. В 2022 году возможность сэкономить мотивирует покупать в онлайне 52% опрошенных.

Среди популярных мотивов для онлайн-шопинга респонденты отмечают возможность заказывать все необходимое в любое время и из любого места (так ответили 46%). Для опрошенных также важно, что не надо никуда ехать, тратить силы и время (так тоже ответили 46%).

За год выросла доля онлайн-покупателей, который выбрали площадку для своей последней покупки из-за быстрой доставки. 

Средства личной гигиены в российских онлайн-магазинах покупали больше пользователей, чем одежду и обувь.
Частотные покупки все больше переходят в онлайн. 

Среди категорий товаров, которые покупали именно в российских интернет-магазинах за последние 12 месяцев, больше всего опрошенных (58%) отметили средства личной гигиены (для ухода за телом, лицом, волосами). Эта категория вышла на первое место по охвату в российских интернет-магазинах, то есть среди всех интернет-покупателей наибольшее количество приобретали что-то в этой категории онлайн хотя бы раз за последний год.

Лидер прошлого года по этому показателю - категория одежды и обуви - заняла второе место; доля онлайн-покупателей в этой категории в российских интернет-магазинах также выросла - до 56%.
В топ-3 также вошли также продукты питания - доля онлайн-покупателей в этой категории составила 55%.

При этом если рассматривать совокупно российские и иностранные интернет-магазины, то одежда и обувь остается на первом месте по охвату: в 2022 году 65% хоть раз купили товар из этой категории онлайн.

Онлайн-ресейл популярен у россиян.
42% онлайн-покупателей приобретали в интернете товары, бывшие в употреблении. То есть почти каждый второй.

Самые популярная категория товаров в сегменте ресейла - электроника. На первом месте - смартфоны и планшеты, на четвертом - компьютеры и ноутбуки.

На втором месте в сегменте ресейла - одежда и обувь. Причем среди б/у товаров больше пользователей покупали хоть раз за год взрослую одежду и обувь, чем детскую.

В топ популярных категорий в ресейле также входят автозапчасти.

Самовывоз - самый популярный способ доставки, и спрос на него продолжает расти.
74% онлайн-покупателей хотя бы раз за последний год пользовались самовывозом из пункта выдачи заказов или магазина. В 2022 году этот показатель вырос на 2 п.п. по сравнению с 2021 годом (по сравнению с 2019 годом - на 5 п.п.).

Большинство (53% опрошенных) также считают самовывоз самым удобным способом доставки.

Если говорить про доставку товара курьером - то каждый второй пользователь наиболее удобным срок доставки на следующий день после покупки, хотя при оформлении заказов выбирают и более поздние сроки доставки.

Онлайн-ритейл уже отвечает ожиданиям тех пользователей, для которых предпочтительна доставка день-в-день. 35% онлайн-покупателей хотели бы получить товар прямо в день заказа - и при последней покупке 34% опрошенных действительно получали свой заказ в этот же день.

Доставкой “по клику” хоть раз пользовались 5% онлайн-покупателей в России. Это существенный показатель с учетом того, что такая доставка есть у небольшого количества игроков рынка.

Со смартфонов покупают в 2 раза чаще, чем с десктопа.
В 2021 году доля заказов, оформленных со смартфона, впервые обошла долю покупок с десктопа (59% vs 36%).

Этот показатель продолжает расти и в 2022 году, теперь со смартфона уже совершено 64% покупок - а с ПК вдвое меньше (31%).
С ПК продолжают заказывать электронику и бытовую технику.

Со смартфонов чаще всего приобретают продукты, детскую одежду и товары для ухода за малышами, декоративную косметику и парфюмерию.

Исследование проведено в 2022 году методом онлайн-опроса среди 4,2 тыс. онлайн-покупателей в возрасте 16-55 лет, проживающих в российских городах. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 2,4 тыс. онлайн-покупателей.

Читайте также:
«Яндекс Маркет» поможет купить лимитированные кроссовки и одежду

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail