0/5

Лента Новостей

10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Почти половина россиян покупают ювелирные украшения онлайн – исследование

Почти половина россиян покупают ювелирные украшения онлайн – исследование
время публикации: 14:30  06 февраля 2024 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV провели ежегодное совместное исследование, посвященное четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.
В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ,  уже в 2020 году онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13%, в 2021 - возросли до 17%, в 2022 году - 19%. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж занимает уже 24 % от  совокупного объема рынка ювелирной розницы (365,6 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них  46% хотя бы однажды покупали украшение в интернете. В по итогам 2022 года этот показатель в аналогичном опросе был меньше 20%.

В 2023 году все возрастные группы демонстрируют кратное увеличение покупок онлайн, особенно в группе молодежи от 18 до 34 лет:  доля покупателей от 18 до 25 лет увеличилась с 20% до 63%, а от 26 до 34 лет – с 23% до 55%. Увеличение произошло в сегменте покупателей старше 55 лет: их доля увеличилась с 14 до 33% всех участников опроса. Значительно увеличилась доля покупателей – мужчин с 16% до 42%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра и золота без вставок, а также из золота с драгоценными камнями. В структуре покупок увеличилось число украшений стоимостью свыше 10 тыс. рублей (36% против 22% годом ранее).

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины приобретали онлайн цепочки (36%) и кольца (30%). При этом обручальные кольца женщины приобретали через интернет чаще мужчин —  4% против 3%.

В 2023 году 51% покупателей совершали покупки ювелирных украшения на маркетплейсах. В прошлом году этот показатель составлял 52%. При этом доля покупок в интернет-магазинах ювелирных магазинов выросла  с 40% до 42%.

Самым популярным способом получения онлайн покупок остаются сети пунктов выдачи заказов логистических операторов – 46% в силу их широкого географического покрытия. Однако, по сравнению с прошлым годом (53%) их доля существенно сократилась (на 13 процентных пунктов). Выдача заказов в магазинах ювелирных брендов, напротив, выросла на 3 пп и достигла 32%. Курьерскую доставку стабильно выбирают 17% покупателей, еще 4% пришлось на постаматы. 

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 51%, на сайты и ювелирные компании – 42%, в социальных сетях украшения купили 4% опрошенных,  на площадках объявлений - 3%

На 2пп вырос уровень удовлетворенности покупками ювелирных украшений онлайн - абсолютное большинство респондентов, как мужчин, так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (98%). 

«По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей, 25% которых будут приходиться на онлайн-продажи. Драйверами роста ювелирного ecom служат сформировавшийся положительный клиентский опыт, рост доли лояльной аудитории российских ювелирных брендов и продажи на маркетплейсах», - рассказала Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV.

Читайте также:
Рынок ювелирной розницы России в деньгах вырос на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail