0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Почти половина россиян покупают ювелирные украшения онлайн – исследование

Почти половина россиян покупают ювелирные украшения онлайн – исследование
время публикации: 14:30  06 февраля 2024 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV провели ежегодное совместное исследование, посвященное четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.
В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ,  уже в 2020 году онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13%, в 2021 - возросли до 17%, в 2022 году - 19%. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж занимает уже 24 % от  совокупного объема рынка ювелирной розницы (365,6 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них  46% хотя бы однажды покупали украшение в интернете. В по итогам 2022 года этот показатель в аналогичном опросе был меньше 20%.

В 2023 году все возрастные группы демонстрируют кратное увеличение покупок онлайн, особенно в группе молодежи от 18 до 34 лет:  доля покупателей от 18 до 25 лет увеличилась с 20% до 63%, а от 26 до 34 лет – с 23% до 55%. Увеличение произошло в сегменте покупателей старше 55 лет: их доля увеличилась с 14 до 33% всех участников опроса. Значительно увеличилась доля покупателей – мужчин с 16% до 42%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра и золота без вставок, а также из золота с драгоценными камнями. В структуре покупок увеличилось число украшений стоимостью свыше 10 тыс. рублей (36% против 22% годом ранее).

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины приобретали онлайн цепочки (36%) и кольца (30%). При этом обручальные кольца женщины приобретали через интернет чаще мужчин —  4% против 3%.

В 2023 году 51% покупателей совершали покупки ювелирных украшения на маркетплейсах. В прошлом году этот показатель составлял 52%. При этом доля покупок в интернет-магазинах ювелирных магазинов выросла  с 40% до 42%.

Самым популярным способом получения онлайн покупок остаются сети пунктов выдачи заказов логистических операторов – 46% в силу их широкого географического покрытия. Однако, по сравнению с прошлым годом (53%) их доля существенно сократилась (на 13 процентных пунктов). Выдача заказов в магазинах ювелирных брендов, напротив, выросла на 3 пп и достигла 32%. Курьерскую доставку стабильно выбирают 17% покупателей, еще 4% пришлось на постаматы. 

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 51%, на сайты и ювелирные компании – 42%, в социальных сетях украшения купили 4% опрошенных,  на площадках объявлений - 3%

На 2пп вырос уровень удовлетворенности покупками ювелирных украшений онлайн - абсолютное большинство респондентов, как мужчин, так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (98%). 

«По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей, 25% которых будут приходиться на онлайн-продажи. Драйверами роста ювелирного ecom служат сформировавшийся положительный клиентский опыт, рост доли лояльной аудитории российских ювелирных брендов и продажи на маркетплейсах», - рассказала Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV.

Читайте также:
Рынок ювелирной розницы России в деньгах вырос на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail