0/5

Лента Новостей

15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Почти половина россиян покупают ювелирные украшения онлайн – исследование

Почти половина россиян покупают ювелирные украшения онлайн – исследование
время публикации: 14:30  06 февраля 2024 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV провели ежегодное совместное исследование, посвященное четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.
В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ,  уже в 2020 году онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13%, в 2021 - возросли до 17%, в 2022 году - 19%. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж занимает уже 24 % от  совокупного объема рынка ювелирной розницы (365,6 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них  46% хотя бы однажды покупали украшение в интернете. В по итогам 2022 года этот показатель в аналогичном опросе был меньше 20%.

В 2023 году все возрастные группы демонстрируют кратное увеличение покупок онлайн, особенно в группе молодежи от 18 до 34 лет:  доля покупателей от 18 до 25 лет увеличилась с 20% до 63%, а от 26 до 34 лет – с 23% до 55%. Увеличение произошло в сегменте покупателей старше 55 лет: их доля увеличилась с 14 до 33% всех участников опроса. Значительно увеличилась доля покупателей – мужчин с 16% до 42%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра и золота без вставок, а также из золота с драгоценными камнями. В структуре покупок увеличилось число украшений стоимостью свыше 10 тыс. рублей (36% против 22% годом ранее).

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины приобретали онлайн цепочки (36%) и кольца (30%). При этом обручальные кольца женщины приобретали через интернет чаще мужчин —  4% против 3%.

В 2023 году 51% покупателей совершали покупки ювелирных украшения на маркетплейсах. В прошлом году этот показатель составлял 52%. При этом доля покупок в интернет-магазинах ювелирных магазинов выросла  с 40% до 42%.

Самым популярным способом получения онлайн покупок остаются сети пунктов выдачи заказов логистических операторов – 46% в силу их широкого географического покрытия. Однако, по сравнению с прошлым годом (53%) их доля существенно сократилась (на 13 процентных пунктов). Выдача заказов в магазинах ювелирных брендов, напротив, выросла на 3 пп и достигла 32%. Курьерскую доставку стабильно выбирают 17% покупателей, еще 4% пришлось на постаматы. 

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 51%, на сайты и ювелирные компании – 42%, в социальных сетях украшения купили 4% опрошенных,  на площадках объявлений - 3%

На 2пп вырос уровень удовлетворенности покупками ювелирных украшений онлайн - абсолютное большинство респондентов, как мужчин, так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (98%). 

«По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей, 25% которых будут приходиться на онлайн-продажи. Драйверами роста ювелирного ecom служат сформировавшийся положительный клиентский опыт, рост доли лояльной аудитории российских ювелирных брендов и продажи на маркетплейсах», - рассказала Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV.

Читайте также:
Рынок ювелирной розницы России в деньгах вырос на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail