0/5

Лента Новостей

15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

После самоизоляции 24% компаний отказались от дресс-кода

время публикации: 13:15  26 июля 2021 года
Компания Hays и Русская Школа Управления провели исследование по изменению отношения к дресс-коду в корпоративном мире. В опросе приняли участие 1308 представителей российских и международных компаний, работающих в РФ.
До пандемии 47% респондентов никогда не работали удаленно, только 18% имели возможность договориться работать из дома, а 43% могли периодически, от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц, брать home-office.

Сегодня ситуация кардинально поменялась: 45% сотрудников имеют гибридный офис — на рабочем месте надо появляться несколько раз в неделю, а остальное время работать удаленно. 21% респондентов полностью работают на удаленке, 11% работают в офисе посменно. Только 21% опрошенных профессионалов работают в офисе, как и до пандемии, без изменений, и 4% не могут уйти на удаленку без остановки производства.

До пандемии об отсутствии дресс-кода не сказал ни один респондент. 58% сотрудников говорят, что в их компаниях существовал определенный дресс-код. Из них почти у половины (52%) это был Business Look c понедельника по четверг и Casual Friday в пятницу.

29% говорят, что существовали негласные правила к дресс-коду, которых было принято придерживаться, 10% отметили, что требования к стилю одежды были установлены только для сотрудников, которые общаются с клиентами, и у 9% был Business Look c понедельника по пятницу. При этом 77% говорят, что правила дресс-кода действовали абсолютно для всех сотрудников, и 23% отмечают, что правила относились только к определенной категории сотрудников.

После пандемии почти у четверти респондентов (24%) в компаниях официальная форма одежды отсутствует. 43% сотрудников говорят, что теперь у них существуют негласные правила дресс-кода, которых принято придерживаться, а 29% отмечают, что сейчас требования к стилю одежды установлены только для сотрудников, которые общаются с клиентами.

Лишь 3% компаний сохранили Business Look с понедельника по четверг и Сasual Friday в пятницу, и только 1% опрошенных говорят, что в их организации до сих пор действует Business Look c понедельника по пятницу, — в частности, это представители финансового и промышленного сектора. При этом теперь правила дресс-кода действуют для всех только в 46% опрошенных компаний, а для отдельных категорий персонала — в 54% организаций.

46% опрошенных профессионалов считают, что изменения дресс-кода положительно повлияли на общую атмосферу в компании. 45% сотрудников отметили, что эти изменения никак не повлияли, и только 6% заметили, что изменения повлияли на атмосферу негативно.

40% сотрудников заметили за последние 1-2 года общую тенденцию более лояльного отношения руководства к внешнему виду сотрудников.

При этом наличие или отсутствие дресс-кода едва ли влияет на отношение опрошенных профессионалов к работе. Это подтверждают ответы 46% респондентов. Однако 22% отмечают, что их отношение к компании изменилось бы в лучшую сторону, если бы дресс-код был более свободным. Интересно, что более неформальными всегда считаются представители молодежи. Но по результатам нашего опроса из тех, кто изменил бы отношение в лучшую сторону, 36% — это сотрудники от 34 до 40 лет и 29% — от 41 до 54 лет.

При этом 43% опрошенных сотрудников считают, что необходимость дресс-кода зависит от индустрии. 30% придерживаются мнения, что определенный стиль одежды дисциплинирует, и 11% заявляют, что сотрудники — это лицо компании. При этом 15% респондентов говорят, что дресс-код мешает свободе самовыражения.

34% считают, что отсутствие дресс-кода — это серьезное конкурентное преимущество компании в глазах соискателя. При этом 34% из них — это руководители отдела или подразделения, 40% — специалисты, 16% — представители HR-функции и 10% — главы функции или бизнес-юнита. 

45% опрошенных профессионалов считают, что в зависимости от индустрии дресс-код может влиять на продуктивность сотрудников. 30% респондентов считают, что эти две вещи никак не связаны между собой. Одновременно с этим 15% сотрудников заявляют, что без строгого дресс-кода больше свободы и креатива. Из них большинство — это руководители отдела или подразделения (36%) и специалисты (40%). При этом 11% придерживаются мнения, что наличие дресс-кода очень структурирует.

За последнее время большое количество встреч и совещаний перешло в онлайн-формат. 56% опрошенных говорят, что с приходом пандемии наблюдают определенные сдвиги формата дресс-кода деловых онлайн-встреч в сторону Casual. 3% отмечают, что теперь Вusiness Look обязателен во время деловых звонков, а 41% говорят, что этикет онлайн-встреч с коллегами такой же, как и до пандемии.

Читайте также:
«Лента» сохранила дистанционный формат работы для сотрудников офисов до января 2022 года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail