0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Потенциал РФ по экспорту пшеничной муки оценен в 150 млн долларов

время публикации: 18:40  17 мая 2022 года
Потенциал РФ по экспорту пшеничной муки составляет 430 тысяч тонн в год, или $150 млн. Такую оценку сделали эксперты центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе.
«При обеспечении благоприятных условий для дальнейшего развития мукомольной отрасли в стране и наращивания производства российский экспорт с учетом мирового спроса на пшеничную муку может достичь 430 тыс. тонн ($150 млн) в год», - говорится в обзоре центра.

Ключевыми направления сбыта российской пшеничной муки рассматриваются Китай, а также рынки стран ближнего зарубежья, которые характеризуются устойчивым спросом (Грузия, Белоруссия, Абхазия, Армения, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан и др.).

Перспективными направлениями экспорта также являются страны Азии (Афганистан, Гонконг, Китай, Таиланд, Малайзия), Персидского залива (Ирак, ОАЭ), Африки (Сомали, Ангола, Бенин, Гана, Джибути).

Согласно обзору, подготовленному центром, за последние годы экспорт российской пшеничной муки в целом характеризуется положительной динамикой. Максимальный объем был зафиксирован в 2019 году, когда за рубеж было поставлено 314,6 тыс. тонн муки на $103 млн.

В 2021 году РФ экспортировала 261,1 тыс. тонн пшеничной и пшенично-ржаной муки, что на 3,3% больше, чем годом ранее. Экспортная выручка увеличилась на 10,1%, до $86,8 млн. Основу экспорта пшеничной муки - более 97% экспортной выручки - составила мука из мягкой пшеницы. Основными покупателями российской пшеничной и пшенично-ржаной муки в прошлом году стали Грузия (44,5 тыс. тонн на $11,6 млн), Афганистан (27,5 тыс. тонн на $10,6 млн), Белоруссия (26,5 тыс. тонн на $8 млн).

Потребление пшеничной муки в РФ в 2021 году составило 54,6 кг на человека, что на 2,4% ниже уровня 2020 года.

Средние цены производителей на пшеничную муку в 2021 году увеличились на 7% и достигли 22,6 рубля за 1 кг, потребительские цены показали еще более значительный рост - на 14,4%, до 47,6 рубля за 1 кг.

Импорт муки в РФ в 2021 году составил 40,9 тыс. тонн (на 0,8% меньше) на $16,6 млн (на 11,5% больше, чем годом ранее). Основным поставщиком стал Казахстан - 22,3 тыс. тонн на $7,9 млн. На втором месте оказалась Италия с долей 25,7%, поставившая муки на $4,3 млн (5,7 тыс. тонн). Третье место заняла Украина с долей 9,4% ($1,6 млн, 6,6 тыс. тонн).

Согласно обзору, в структуре мирового производства пшеничной муки лидируют Китай и Индия: на их долю приходится около 35%. Страны ЕС занимают долю порядка 8%. В 2021 году в Китае было произведено 68,4 млн тонн муки (на 2,1% больше по сравнению с предыдущим годом), в Индии - 63,2 млн тонн (на 1,6% больше). В странах ЕС производство сократилось на 1,1%, до 31,1 млн тонн.

На долю России, выработавшей в 2021 году 8,2 млн тонн, в 2021 году пришлось 2,1% мирового производства.

Читайте также: Россия в этом сезоне увеличила экспорт муки в 1,7 раза

Источник: Интерфакс

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail