0/5

Лента Новостей

11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Потребительское настроение улучшилось, но осталось пессимистичным

время публикации: 14:30  26 декабря 2019 года
Показатель по-прежнему остается в красной зоне негативных оценок (Индекс – меньше 100 пунктов).
По данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в 4 квартале 2019 года составил 99 пунктов, что на 3 пункта выше, чем в начале 2019 года. 

Большинство россиян полагает, что их личное финансовое положение «не изменилось за последние 12 месяцев». Из позитивных новостей – на 6 пунктов (до 23%) уменьшилась доля отметивших ухудшение материального положения. 

Готовность совершать крупные покупки для дома – одна из составляющих общего Индекса потребительских настроений – с некоторыми флуктуациями держится в зеленой зоне преобладания положительных оценок с февраля 2018 года. Так, после небольшого снижения на 4 пункта весной 2019 года в ноябре 2019 года этот частный Индекс вновь вырос, до 105 пунктов. Конечно, эти показатели очень далеки до готовности тратить, которые компания GfK фиксировала в 2011-2013 года. Тогда Индекс «Готовность покупать» достигал 124 пункта.

В ходе исследования потребительских настроений, GfK также изучает готовность делать сбережения. Это показатель все еще остается в красной зоне (Индекс меньше 100 пунктов).

На уровне регионов наблюдается заметный разброс в потребительских настроениях. Так, по итогам 2019 года (среднее по всех замеров Индекса потребительских настроений за год), в число регионов с преобладанием оптимистичных настроений входят Москва и Северо-Кавказский регион. Среди жителей Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока, доля негативных оценок по-прежнему превышает позитивные.

Индекс потребительских настроений основывается на результатах опроса по общенациональной выборке (2100 респондентов), репрезентирующей мнение взрослого (старше 16 лет) населения страны в городской и сельской России. Респонденты отвечают на вопросы, касающиеся текущего материального положения семьи и ожиданий его изменения, перспектив развития экономики страны, готовности делать крупные покупки. Общий Индекс потребительских настроений складывается из показателей частных индексов (материальное состояние, состояние экономики, готовность покупать) и рассчитан как разница между положительными и отрицательными ответами. Максимальный показатель – 200 пунктов, 100 пунктов – «водораздел» между пессимистичными и оптимистичными настроениями. Если показатели Индекса выше 100, значит настроения оцениваются как оптимистичные, если ниже – как пессимистичные.

Читайте также: Индекс потребительского доверия россиян обновил рекорд        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail