0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Предприниматели стали больше копить и активнее тратить деньги

время публикации: 15:20  28 июля 2021 года
Предприниматели восстановили свои доходы и вернулись к привычному уровню трат, выяснили аналитики Райффайзенбанка.
С начала 2021 года остатки на их текущих и накопительных счетах растут, как и количество и объем транзакций. Объем покупок предпринимателей за первую половину 2021 года вырос на 25%, а количество – на 32%, говорится в сообщении банка.

В финансово-кредитной организации напомнили, что весной 2020 года доходы многих предпринимателей резко сократились – поступления на счета падали и расходы вынужденно снижались. За год бизнесмены значительно нарастили резервы и смогли вернуть расходы к привычному уровню.

В марте 2020 года в среднем предприниматели держали на накопительных счетах 1,3 млн рублей, то год спустя эта сумма выросла до 1,5 млн. А средние остатки на текущих счетах выросли на 42%.



Это позволило бизнесменам не только увеличить личные расходы, но и нарастить резервы, что отразилось на объеме сбережений. В первом полугодии средние остатки на накопительных счетах и вкладах увеличились на 9%, а по сравнению в июне 2020 года – на 14%. Теперь в среднем ИП держат на накопительных счетах 1,6 млн рублей.



Расходы растут более быстрыми темпами – они достигли минимума в апреле и мае 2020 года, после чего постепенно восстанавливались. В июне 2021 года в среднем ИП тратили 111 тыс. рублей в месяц – на 55% больше, чем в июне 2020 года.

За первое полугодие 2021 года предприниматели увеличили расходы на 25%, в средний чек покупки увеличился на 3%.



«Уже в июне 2020 года поступления на счета предпринимателей начали восстанавливаться. Но потребовалось время, чтобы ИП вернулись к привычному уровню трат. При этом сберегательное поведение остается трендом – средства на накопительных счетах и вкладах постоянно растут. Такая динамика сохранится в ближайшее время при стабильной кредитной нагрузке. Сейчас работа большинства ИП стабилизировалась в новых условиях, и мы можем рассчитывать на рост оборотов предпринимателей уже к концу 2021 года», – отметил Максим Глазов, руководитель направления развития цифровых продуктов Райффайзенбанка для малого бизнеса.

В 2021 года предприниматели значительно больше тратили на автомобили, товары для дома, фастфуд и распродажи. Также на четверть выросли расходы на авиабилеты и такси. В то же время снизились расходы на образование, туризм, общественный транспорт, покупку софта и спорт. Траты в аптеках снизились на 2%, а расходы на медицину выросли на 4%. В супермаркетах бизнесмены стали тратить меньше (-1%), зато начали чаще ходить в рестораны – к июню расходы в этой категории увеличились на 18%.



При этом кредитная нагрузка у предпринимателей остается стабильной – средний объем трат по кредитным картам практически не изменился за год, и составляет около 85 тыс. рублей в месяц. Средние размер кредита на одного ИП находится в пределах 1-1,1 млн рублей, как и в 2020 году.

Читайте также:
Бизнес выступил против контроля за упаковкой товаров

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail