0/5

Лента Новостей

20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
10:00 E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
Все новости →

Президент «Эксмо-АСТ» стал владельцем 56% сети «Читай город – Буквоед»

время публикации: 13:35  30 апреля 2020 года
Ранее его доля в книжном ритейлере составляла чуть более 30%.
Завершена сделка по приобретению 56% акций объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед» мажоритарным акционером издательской группы «Эксмо-АСТ» Олегом Новиковым. Ранее его доля в книжном ритейлере составляла чуть более 30%, остальными держателями акций были Андрей Гредасов, Михаил Иванцов, Денис Котов и Павел Гришков.

Решение о приобретении контрольного пакета в первую очередь обусловлено необходимостью оказания поддержки крупнейшему каналу офлайн-розницы, стабильность которого будет влиять на устойчивость книжного рынка России в целом. Сделка прошла согласование с Федеральной антимонопольной службой России.

«С учетом сложившейся непростой ситуации, вызванной пандемией коронавируса, консолидация бизнеса позволит более оперативно реагировать на новые вызовы и минимизировать негативные последствия для нас. Приняты антикризисные меры по оптимизации логистических и маркетинговых процессов. Сделан фокус на форсированное увеличение онлайн-продаж ОРС "Читай-город – Буквоед", – говорит контролирующий акционер и президент холдинга «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. – Пока ситуация находится в развитии, на данный момент книжные магазины во многих регионах закрыты, что создает риски для всего книжного бизнеса, а книжная розница вошла в список наиболее пострадавших отраслей.

Поэтому с целью сохранения книжных магазинов рассчитываем на открытый диалог отрасли и государства для реализации мер поддержки книгоиздания как неотъемлемой части интеллектуального капитала страны.

Сегодня в условиях кризиса налицо зависимость книжного рынка и книжного потребления от работы и доступности традиционных книжных магазинов. Это связано с тем, что книжный магазин, особенно в последние несколько лет, стал играть преимущественно культурно-досуговую роль, особенно в регионах России, где существует дефицит библиотек современного европейского образца.

Согласно исследованиям потребительского поведения, в среднем покупателю нужно несколько раз посетить книжный прежде, чем сделать выбор. Покупка книги является лишь одним из этапов в цепочке взаимодействия читателя с книжным контентом. И мы сейчас в полной мере ощутили это на себе, получив минус 70% к прошлогодней выручке в апреле этого года, – интернет-продажи не обеспечивают полный цикл взаимодействия потребителя и книги.

По сути, в онлайн-продажах отражается спрос продвинутых читателей. Книга без физического соприкосновения с потребителем уходит из структуры массового потребления, что, в свою очередь, отодвигает Россию из первой двадцатки мировых лидеров по объему чтения».

«Для нас важным условием устойчивого развития станет увеличение темпов по расширению сети и доведению общего количества книжных магазинов до 1000 в течение ближайших нескольких лет. Основное внимание будет уделяться городам с населением 100 000+. Также мы видим мощный резерв развития интернет-магазинов «Читай-город» и «Буквоед» в плотной кооперации с редакторскими ресурсами издательств холдинга.

Сейчас жизненно необходимо для всей отрасли как можно быстрее снова открыть книжные магазины для покупателей с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. Мы уверены, что для людей, для общества они необходимы не меньше, чем зоомагазины и отделения банков», – отмечает генеральный директор объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед» Михаил Иванцов.

Читайте также: Михаил Иванцов, «Читай-город – Буквоед»: «Конкурировать мы уже научились, а сотрудничать и кооперироваться – пока не очень»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail