0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Президент «Эксмо-АСТ» стал владельцем 56% сети «Читай город – Буквоед»

время публикации: 13:35  30 апреля 2020 года
Ранее его доля в книжном ритейлере составляла чуть более 30%.
Завершена сделка по приобретению 56% акций объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед» мажоритарным акционером издательской группы «Эксмо-АСТ» Олегом Новиковым. Ранее его доля в книжном ритейлере составляла чуть более 30%, остальными держателями акций были Андрей Гредасов, Михаил Иванцов, Денис Котов и Павел Гришков.

Решение о приобретении контрольного пакета в первую очередь обусловлено необходимостью оказания поддержки крупнейшему каналу офлайн-розницы, стабильность которого будет влиять на устойчивость книжного рынка России в целом. Сделка прошла согласование с Федеральной антимонопольной службой России.

«С учетом сложившейся непростой ситуации, вызванной пандемией коронавируса, консолидация бизнеса позволит более оперативно реагировать на новые вызовы и минимизировать негативные последствия для нас. Приняты антикризисные меры по оптимизации логистических и маркетинговых процессов. Сделан фокус на форсированное увеличение онлайн-продаж ОРС "Читай-город – Буквоед", – говорит контролирующий акционер и президент холдинга «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. – Пока ситуация находится в развитии, на данный момент книжные магазины во многих регионах закрыты, что создает риски для всего книжного бизнеса, а книжная розница вошла в список наиболее пострадавших отраслей.

Поэтому с целью сохранения книжных магазинов рассчитываем на открытый диалог отрасли и государства для реализации мер поддержки книгоиздания как неотъемлемой части интеллектуального капитала страны.

Сегодня в условиях кризиса налицо зависимость книжного рынка и книжного потребления от работы и доступности традиционных книжных магазинов. Это связано с тем, что книжный магазин, особенно в последние несколько лет, стал играть преимущественно культурно-досуговую роль, особенно в регионах России, где существует дефицит библиотек современного европейского образца.

Согласно исследованиям потребительского поведения, в среднем покупателю нужно несколько раз посетить книжный прежде, чем сделать выбор. Покупка книги является лишь одним из этапов в цепочке взаимодействия читателя с книжным контентом. И мы сейчас в полной мере ощутили это на себе, получив минус 70% к прошлогодней выручке в апреле этого года, – интернет-продажи не обеспечивают полный цикл взаимодействия потребителя и книги.

По сути, в онлайн-продажах отражается спрос продвинутых читателей. Книга без физического соприкосновения с потребителем уходит из структуры массового потребления, что, в свою очередь, отодвигает Россию из первой двадцатки мировых лидеров по объему чтения».

«Для нас важным условием устойчивого развития станет увеличение темпов по расширению сети и доведению общего количества книжных магазинов до 1000 в течение ближайших нескольких лет. Основное внимание будет уделяться городам с населением 100 000+. Также мы видим мощный резерв развития интернет-магазинов «Читай-город» и «Буквоед» в плотной кооперации с редакторскими ресурсами издательств холдинга.

Сейчас жизненно необходимо для всей отрасли как можно быстрее снова открыть книжные магазины для покупателей с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. Мы уверены, что для людей, для общества они необходимы не меньше, чем зоомагазины и отделения банков», – отмечает генеральный директор объединенной розничной сети «Читай-город – Буквоед» Михаил Иванцов.

Читайте также: Михаил Иванцов, «Читай-город – Буквоед»: «Конкурировать мы уже научились, а сотрудничать и кооперироваться – пока не очень»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail