0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Продавцы люксовых брендов в Москве попросили включить их в систему tax free

время публикации: 16:55  09 августа 2018 года
Речь идет о бутиках в Столешниковом переулке, Петровке, Большой Дмитровке и Кузнецком Мосте.
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил Минпромторгу и Минфину рассмотреть вопрос включения самых «дорогих» улиц столицы, продающих люксовые товары, в систему tax free. Об этом сказано в документах правительства. Речь идет Столешниковом переулке, Петровке, Большой Дмитровке и Кузнецком Мосте. Эта мера может привлечь дополнительный туристический трафик, полагают эксперты.

Магазины, расположенные в Столешниковом переулке, на улицах Петровка, Большая Дмитровка и Кузнецкий Мост могут стать участниками системы tax free, которая сейчас функционирует в ограниченном режиме в четырех городах страны. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил Минпромторгу и Минфину рассмотреть этот вопрос. Ведомствам следует представить в Белый дом согласованные предложения до 30 августа. Это следует из документов вице-премьера от 26 июля, с которыми ознакомились «Известия».
 
Ранее, 17 июля, компания «Айзел.ру» обратилась к первому заместителю председателя правительства с просьбой оказать содействие и включить магазины розничной торговли на этих улицах в проект по возврату НДС. В письме в Белый дом исполнительный директор компании Айсел Трудел отметил, что «зона, в которой расположены эти улицы, является одной из наиболее посещаемых иностранными туристами». На этой территории расположено большое количество магазинов, специализирующихся на торговле непродовольственными товарами высокого ценового сегмента, подчеркнул он. Иностранные покупатели, являющиеся клиентами таких магазинов, особенно заинтересованы в возврате НДС, начисленного на сумму покупки.

Кроме того, многие марки, торговые точки которых расположены в указанной зоне, также представлены в комплексах, уже участвующих в проекте: в частности, в ГУМе, ЦУМе, «Крокус Сити Молле» и т.д. «Невозможность получить возврат НДС за покупки, совершенные в разных магазинах одной торговой марки, создает неудобства для иностранных покупателей таких магазинов», — подчеркнул представитель «Айзел.ру».

В пресс-службе Минпромторга сказали, что ведомство изначально предлагало идею поэтапного внедрения системы tax free с возможностью ее реализации на территории всей страны без ограничения состава организаций розничной торговли. Министерство должно внести предложения по дальнейшей реализации проекта до 1 октября, подчеркнули в Минпромторге.

В Минфине на запрос «Известий» не ответили. 

В конце 2017 президент Владимир Путин подписал закон о введении в России tax free, документ вступил в силу с 1 января 2018-го. До будущего года система действует в режиме «пилотного» проекта в ряде магазинов в некоторых городах страны. Туристы могут рассчитывать на возврат налога в размере 18% при покупке товаров, кроме подакцизных, минимум на 10 тыс. рублей. Со следующего года работать с системой возврата налога смогут также не все магазины, их список должен утвердить Минпромторг.

Первый этап работы системы стартовал с 10 апреля лишь в нескольких городах, второй этап совпал с началом чемпионата мира по футболу, тогда к проекту присоединились города-организаторы мундиаля. В сопроводительных документах к пилотному проекту Минпромторг подчеркивал, что его реализация позитивно отразится на динамике товарооборота, в первую очередь, дорогостоящих товаров. Плюс к этому новая система должна способствовать увеличению расходов туристов на покупки. Как показывает международный опыт, отмечало ведомство, система tax free способствует росту продаж не только попадающих под нее товаров за счет общего увеличения привлекательности шоппинга в стране, а также росту объема оказываемых услуг.

Руководитель отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL Юлия Назарова добавила, что на этих улицах представлены все люксовые бренды: Louis Vuitton, Hermes, Dior, Gucci, Prada, Chanel, Cartier и многие другие. «Сомневаюсь, что для их целевой аудитории критичен возврат tax free, однако данная мера действительно может привлечь дополнительный туристический трафик в эти локации», — подчеркнула она.

Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева отметила, что система tax-free обычно распространяется на промышленные товары. Среди них одежда, обувь, ювелирные украшения, хозяйственные и канцелярские товары, часы, бытовая и электронная техника. На услуги возврат НДС не распространяется.

«Поэтому для рассматриваемых улиц эта мера вполне актуальна, поскольку преобладающие профили арендаторов, к примеру, в Столешниковом переулке и на Петровке — это одежда и обувь, на которые приходится около 40% и 25% соответственно. На Кузнецком Мосту магазины этих профилей занимают пятую часть помещений, — уточнила эксперт. — Также в Столешниковом переулке и на Петровке около трети арендаторов относится к категориям «ювелирные изделия» и «аксессуары». Поэтому введение для центральных торговых улиц системы tax-free может привлечь дополнительный поток покупателей-туристов, особенно из Китая, которые являются одними из самых активных покупателей товаров люксового сегмента».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.