0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

Продавцы люксовых брендов в Москве попросили включить их в систему tax free

время публикации: 16:55  09 августа 2018 года
Речь идет о бутиках в Столешниковом переулке, Петровке, Большой Дмитровке и Кузнецком Мосте.
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил Минпромторгу и Минфину рассмотреть вопрос включения самых «дорогих» улиц столицы, продающих люксовые товары, в систему tax free. Об этом сказано в документах правительства. Речь идет Столешниковом переулке, Петровке, Большой Дмитровке и Кузнецком Мосте. Эта мера может привлечь дополнительный туристический трафик, полагают эксперты.

Магазины, расположенные в Столешниковом переулке, на улицах Петровка, Большая Дмитровка и Кузнецкий Мост могут стать участниками системы tax free, которая сейчас функционирует в ограниченном режиме в четырех городах страны. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил Минпромторгу и Минфину рассмотреть этот вопрос. Ведомствам следует представить в Белый дом согласованные предложения до 30 августа. Это следует из документов вице-премьера от 26 июля, с которыми ознакомились «Известия».
 
Ранее, 17 июля, компания «Айзел.ру» обратилась к первому заместителю председателя правительства с просьбой оказать содействие и включить магазины розничной торговли на этих улицах в проект по возврату НДС. В письме в Белый дом исполнительный директор компании Айсел Трудел отметил, что «зона, в которой расположены эти улицы, является одной из наиболее посещаемых иностранными туристами». На этой территории расположено большое количество магазинов, специализирующихся на торговле непродовольственными товарами высокого ценового сегмента, подчеркнул он. Иностранные покупатели, являющиеся клиентами таких магазинов, особенно заинтересованы в возврате НДС, начисленного на сумму покупки.

Кроме того, многие марки, торговые точки которых расположены в указанной зоне, также представлены в комплексах, уже участвующих в проекте: в частности, в ГУМе, ЦУМе, «Крокус Сити Молле» и т.д. «Невозможность получить возврат НДС за покупки, совершенные в разных магазинах одной торговой марки, создает неудобства для иностранных покупателей таких магазинов», — подчеркнул представитель «Айзел.ру».

В пресс-службе Минпромторга сказали, что ведомство изначально предлагало идею поэтапного внедрения системы tax free с возможностью ее реализации на территории всей страны без ограничения состава организаций розничной торговли. Министерство должно внести предложения по дальнейшей реализации проекта до 1 октября, подчеркнули в Минпромторге.

В Минфине на запрос «Известий» не ответили. 

В конце 2017 президент Владимир Путин подписал закон о введении в России tax free, документ вступил в силу с 1 января 2018-го. До будущего года система действует в режиме «пилотного» проекта в ряде магазинов в некоторых городах страны. Туристы могут рассчитывать на возврат налога в размере 18% при покупке товаров, кроме подакцизных, минимум на 10 тыс. рублей. Со следующего года работать с системой возврата налога смогут также не все магазины, их список должен утвердить Минпромторг.

Первый этап работы системы стартовал с 10 апреля лишь в нескольких городах, второй этап совпал с началом чемпионата мира по футболу, тогда к проекту присоединились города-организаторы мундиаля. В сопроводительных документах к пилотному проекту Минпромторг подчеркивал, что его реализация позитивно отразится на динамике товарооборота, в первую очередь, дорогостоящих товаров. Плюс к этому новая система должна способствовать увеличению расходов туристов на покупки. Как показывает международный опыт, отмечало ведомство, система tax free способствует росту продаж не только попадающих под нее товаров за счет общего увеличения привлекательности шоппинга в стране, а также росту объема оказываемых услуг.

Руководитель отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL Юлия Назарова добавила, что на этих улицах представлены все люксовые бренды: Louis Vuitton, Hermes, Dior, Gucci, Prada, Chanel, Cartier и многие другие. «Сомневаюсь, что для их целевой аудитории критичен возврат tax free, однако данная мера действительно может привлечь дополнительный туристический трафик в эти локации», — подчеркнула она.

Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева отметила, что система tax-free обычно распространяется на промышленные товары. Среди них одежда, обувь, ювелирные украшения, хозяйственные и канцелярские товары, часы, бытовая и электронная техника. На услуги возврат НДС не распространяется.

«Поэтому для рассматриваемых улиц эта мера вполне актуальна, поскольку преобладающие профили арендаторов, к примеру, в Столешниковом переулке и на Петровке — это одежда и обувь, на которые приходится около 40% и 25% соответственно. На Кузнецком Мосту магазины этих профилей занимают пятую часть помещений, — уточнила эксперт. — Также в Столешниковом переулке и на Петровке около трети арендаторов относится к категориям «ювелирные изделия» и «аксессуары». Поэтому введение для центральных торговых улиц системы tax-free может привлечь дополнительный поток покупателей-туристов, особенно из Китая, которые являются одними из самых активных покупателей товаров люксового сегмента».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.