0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Продавцы люксовых брендов в Москве попросили включить их в систему tax free

Продавцы люксовых брендов в Москве попросили включить их в систему tax free
время публикации: 16:55  09 августа 2018 года
Речь идет о бутиках в Столешниковом переулке, Петровке, Большой Дмитровке и Кузнецком Мосте.
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил Минпромторгу и Минфину рассмотреть вопрос включения самых «дорогих» улиц столицы, продающих люксовые товары, в систему tax free. Об этом сказано в документах правительства. Речь идет Столешниковом переулке, Петровке, Большой Дмитровке и Кузнецком Мосте. Эта мера может привлечь дополнительный туристический трафик, полагают эксперты.

Магазины, расположенные в Столешниковом переулке, на улицах Петровка, Большая Дмитровка и Кузнецкий Мост могут стать участниками системы tax free, которая сейчас функционирует в ограниченном режиме в четырех городах страны. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил Минпромторгу и Минфину рассмотреть этот вопрос. Ведомствам следует представить в Белый дом согласованные предложения до 30 августа. Это следует из документов вице-премьера от 26 июля, с которыми ознакомились «Известия».
 
Ранее, 17 июля, компания «Айзел.ру» обратилась к первому заместителю председателя правительства с просьбой оказать содействие и включить магазины розничной торговли на этих улицах в проект по возврату НДС. В письме в Белый дом исполнительный директор компании Айсел Трудел отметил, что «зона, в которой расположены эти улицы, является одной из наиболее посещаемых иностранными туристами». На этой территории расположено большое количество магазинов, специализирующихся на торговле непродовольственными товарами высокого ценового сегмента, подчеркнул он. Иностранные покупатели, являющиеся клиентами таких магазинов, особенно заинтересованы в возврате НДС, начисленного на сумму покупки.

Кроме того, многие марки, торговые точки которых расположены в указанной зоне, также представлены в комплексах, уже участвующих в проекте: в частности, в ГУМе, ЦУМе, «Крокус Сити Молле» и т.д. «Невозможность получить возврат НДС за покупки, совершенные в разных магазинах одной торговой марки, создает неудобства для иностранных покупателей таких магазинов», — подчеркнул представитель «Айзел.ру».

В пресс-службе Минпромторга сказали, что ведомство изначально предлагало идею поэтапного внедрения системы tax free с возможностью ее реализации на территории всей страны без ограничения состава организаций розничной торговли. Министерство должно внести предложения по дальнейшей реализации проекта до 1 октября, подчеркнули в Минпромторге.

В Минфине на запрос «Известий» не ответили. 

В конце 2017 президент Владимир Путин подписал закон о введении в России tax free, документ вступил в силу с 1 января 2018-го. До будущего года система действует в режиме «пилотного» проекта в ряде магазинов в некоторых городах страны. Туристы могут рассчитывать на возврат налога в размере 18% при покупке товаров, кроме подакцизных, минимум на 10 тыс. рублей. Со следующего года работать с системой возврата налога смогут также не все магазины, их список должен утвердить Минпромторг.

Первый этап работы системы стартовал с 10 апреля лишь в нескольких городах, второй этап совпал с началом чемпионата мира по футболу, тогда к проекту присоединились города-организаторы мундиаля. В сопроводительных документах к пилотному проекту Минпромторг подчеркивал, что его реализация позитивно отразится на динамике товарооборота, в первую очередь, дорогостоящих товаров. Плюс к этому новая система должна способствовать увеличению расходов туристов на покупки. Как показывает международный опыт, отмечало ведомство, система tax free способствует росту продаж не только попадающих под нее товаров за счет общего увеличения привлекательности шоппинга в стране, а также росту объема оказываемых услуг.

Руководитель отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL Юлия Назарова добавила, что на этих улицах представлены все люксовые бренды: Louis Vuitton, Hermes, Dior, Gucci, Prada, Chanel, Cartier и многие другие. «Сомневаюсь, что для их целевой аудитории критичен возврат tax free, однако данная мера действительно может привлечь дополнительный туристический трафик в эти локации», — подчеркнула она.

Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева отметила, что система tax-free обычно распространяется на промышленные товары. Среди них одежда, обувь, ювелирные украшения, хозяйственные и канцелярские товары, часы, бытовая и электронная техника. На услуги возврат НДС не распространяется.

«Поэтому для рассматриваемых улиц эта мера вполне актуальна, поскольку преобладающие профили арендаторов, к примеру, в Столешниковом переулке и на Петровке — это одежда и обувь, на которые приходится около 40% и 25% соответственно. На Кузнецком Мосту магазины этих профилей занимают пятую часть помещений, — уточнила эксперт. — Также в Столешниковом переулке и на Петровке около трети арендаторов относится к категориям «ювелирные изделия» и «аксессуары». Поэтому введение для центральных торговых улиц системы tax-free может привлечь дополнительный поток покупателей-туристов, особенно из Китая, которые являются одними из самых активных покупателей товаров люксового сегмента».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.