Лента Новостей
Все новости →Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году
время публикации: 11:15 04 марта 2020 года
В среднем площадка ежедневно доставляла покупателям более 30 000 заказов с такими товарами.
Ozon подводит итоги развития FMCG-категорий в 2019 году. Оборот от продаж вырос в 2,4 раза — до 9,04 млрд рублей с НДС. Продажи товаров повседневного спроса на площадке растут в 3,5 раза быстрее, чем в целом в российском e-commerce, отметил в своем сообщении Ozon.Объем заказов, обрабатываемых за сутки, вырос в 2,7 раз. В среднем Ozon ежедневно доставлял более 30 000 заказов с товарами повседневного спроса в 6500 населенных пунктов по всей стране.
В 2019 году высокий рост продемонстрировали относительно новые для компании категории. На 200% выросли продажи гигиены, товаров для беременных и кормящих — на 177%, свежих и скоропортящихся продуктов — на 166%. Активно увеличиваются и продажи товаров, в которых позиции Ozon сильны уже не первый год — например, бытовой химии (+167%), детского питания (+164%) и подгузников (+143%).
Покупка товаров повседневного спроса в интернете из тренда превращается в привычку: их содержит уже каждый второй заказ на Ozon, а 80% новых клиентов на Ozon покупают их в первом заказе.
Ключевой фактор, влияющий на потребительский выбор интернет-площадки — ассортимент, и для Ozon это важнейший драйвер роста. В 2019 году ассортимент товаров повседнего спроса вырос в 2 раза — до 570 тысяч товарных наименований: продукты питания (fresh food и товары сухой полки), зоотовары, бытовая химия, средства гигиены, детское питание. К концу 2019 года уже 54% FMCG-ассортимента формировали продавцы маркетплейса. Более 2,5 тысяч селлеров активно продавали свои товары на Ozon. В компании отмечают, что в 2019 году на маркетплейс заходил не только малый и средний бизнес, но и крупные бренды: «Дочки-Сыночки», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл», «Бетховен», «Лего».
Еще один фактор роста — значительное увеличение продаж в регионах: продажи в Новосибирске выросли на 671% год к году, в Воронеже — на 537%, а в Ростове-на-Дону — на 458%.
«Большие мультикатегорийные площадки соединяют миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. E-commerce стирает географические барьеры и открывает доступ к их продукции миллионам жителей России. Например, сегодня на Ozon реализуют свою продукцию 40 фермерских хозяйств и агрохолдингов, которые формируют около 10% ассортимента продуктов питания. В свою очередь, наша аудитория доверяет Ozon и продукции, которая представлена на площадке. FMCG-категория развивается без эффекта “низкой базы” - наши клиенты уже привыкли покупать все необходимое на одной площадке», — комментирует Елена Шульгина, директор по развитию FMCG-категорий на Ozon.
Учитывая особенно высокую частотность покупки именно в FMCG-ассортименте, а также то, что они нужны быстро, в 2019 году Ozon запустил в нескольких районах Москвы экспресс-доставку продуктов питания от 40 минут в точный 20-минутный интервал. Клиенты, пользующиеся экспресс-доставкой в полигоне, в среднем заказывают на 30% чаще, а количество товаров в корзине в 1,5 раза больше, чем у «обычного пользователя». Это отражается и на среднем чеке заказа +20%.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики», отмечает: «Российские потребители меняют предпочтения и сокращают количество посещений гипермаркетов, переориентируясь на online для крупных закупок продовольственных и сопутствующих товаров впрок, и Ozon, обладающий большой лояльной клиентской базой и ставший по итогам года лидером по количеству постаматов, в 2019 году смог сформировать для своих клиентов позитивный покупательский опыт в сегменте FMCG. Важным фактором успеха Ozon на рынке продовольственных товаров стал выход в перспективный сегмент экспресс-доставки, что потребовало от компании решения сложных логистических задач по одновременной доставке продовольственных товаров категории fresh и широкого ассортимента Non-Food».
Читайте также: Доля покупателей продуктов в интернете выросла больше чем в два раза
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:00, 03 сентября 2024
14:00, 03 сентября 2024
15:45, 29 августа 2024
17:50, 28 августа 2024
Самое популярное
- Исследование: куда потекут молочные реки в 2025 году
- Retail 4.0: как технологии и новые подходы к IT-инфраструктуре, меняют ритейл, к...
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries