0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» в коллаборации с «Зябликом» создали лимитированную коллекцию браслетов
20:20 Авторынок России в августе вырос на 34%
19:55 В Кидз Комбо «Вкусно – и точка» появятся новые игрушки
Как продавцу успешно войти в сезон распродаж на маркетплейсах (что важно не упустить?)
19:30 Россияне готовы работать сверхурочно в случае прибавки к зарплате
19:05 В России продолжает расти интерес к СТМ ритейлеров
18:40 Британской Unilever разрешили продажу бизнеса в России
CRM и управление коммуникацией с покупателями для среднего и крупного бизнеса
18:10 Эксперты электронной торговли обсудят кибербезопасность на митапе «Ecom и Вино» в Москве
17:50 «ВкусВилл» расширяет свое присутствие в Мурманской области
17:25 Объем российского рынка интернет-торговли по итогам года вырастет на 40%
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
17:00 Microsoft начала отключение пакетов Мicrosoft 365 и Оffice 365 в России
16:35 АКИТ: запуск онлайн-продаж алкоголя в России возможен не раньше 2025 года
16:10 Nestle вновь регистрирует в России бренд кофе Nescafe
С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
15:45 «ВкусВилл» откроет первый собственный фудкорт
15:20 X5 рассматривает возможность начала работы в Магаданской области
14:50 Бренд Brusnika открыл первую точку по продаже джинсовой одежды
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
14:25 Wildberries построит распределительный центр в Хабаровске
14:00 O`STIN открыл первый магазин нового молодежного бренда
13:35 Befree и визажист Глаша Гурьянова выпустили коллекцию в стиле dark y2k (ФОТО)
Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
13:10 «Детский мир» фиксирует рост спроса на школьную одежду на 20%
12:45 ФАС усмотрела нарушения в рекламе вклада «Совкомбанка»
12:20 «Магнит» запускает новую акцию лояльности
Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
11:55 Ozon fresh запустил чат-бота для заказа продуктов
11:30 Сеть «Перекрёсток» увеличила на 25% долю категории «здоровых» продуктов
11:05 «Яндекс Маркет» тестирует прием поставок товара через ПВЗ
Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
10:40 X5 Group открыла в Саратове логоцентр сети «Чижик»
10:15 «Мосгорломбард» планирует купить две сети ломбардов
09:50 Владелец ТЦ 4Daily признан банкротом
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
09:25 Tele2 сменил название на Т2
20:40 Ozon fresh раздал клиентам стикеры для борьбы с ночными перекусами
10:00 Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
Все новости →

Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году

Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году
время публикации: 11:15  04 марта 2020 года
В среднем площадка ежедневно доставляла покупателям более 30 000 заказов с такими товарами.
Ozon подводит итоги развития FMCG-категорий в 2019 году. Оборот от продаж вырос в 2,4 раза — до 9,04 млрд рублей с НДС. Продажи товаров повседневного спроса на площадке растут в 3,5 раза быстрее, чем в целом в российском e-commerce, отметил в своем сообщении Ozon.

Объем заказов, обрабатываемых за сутки, вырос в 2,7 раз. В среднем Ozon ежедневно доставлял более 30 000 заказов с товарами повседневного спроса в 6500 населенных пунктов по всей стране.

В 2019 году высокий рост продемонстрировали относительно новые для компании категории. На 200% выросли продажи гигиены, товаров для беременных и кормящих — на 177%, свежих и скоропортящихся продуктов — на 166%. Активно увеличиваются и продажи товаров, в которых позиции Ozon сильны уже не первый год — например, бытовой химии (+167%), детского питания (+164%) и подгузников (+143%).

Покупка товаров  повседневного спроса в интернете из тренда превращается в привычку: их содержит уже каждый второй заказ на Ozon, а 80% новых клиентов на Ozon покупают их в первом заказе.

Ключевой фактор, влияющий на потребительский выбор интернет-площадки — ассортимент, и для Ozon это важнейший драйвер роста. В 2019 году ассортимент товаров повседнего спроса вырос в 2 раза — до 570 тысяч товарных наименований: продукты питания (fresh food и товары сухой полки), зоотовары, бытовая химия, средства гигиены, детское питание. К концу 2019 года уже 54% FMCG-ассортимента формировали продавцы маркетплейса. Более 2,5 тысяч селлеров активно продавали свои товары на Ozon. В компании отмечают, что в 2019 году на маркетплейс заходил не только малый и средний бизнес, но и крупные бренды: «Дочки-Сыночки», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл», «Бетховен», «Лего».

Еще один фактор роста — значительное увеличение продаж в регионах: продажи в Новосибирске выросли на 671% год к году, в Воронеже — на 537%, а в Ростове-на-Дону — на 458%.

«Большие мультикатегорийные площадки соединяют миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. E-commerce стирает географические барьеры и открывает доступ к их продукции миллионам жителей России. Например, сегодня на Ozon реализуют свою продукцию 40 фермерских хозяйств и агрохолдингов, которые формируют около 10% ассортимента продуктов питания. В свою очередь, наша аудитория доверяет Ozon и продукции, которая представлена на площадке. FMCG-категория развивается без эффекта “низкой базы” - наши клиенты уже привыкли покупать все необходимое на одной площадке», — комментирует Елена Шульгина, директор по развитию FMCG-категорий на Ozon.

Учитывая особенно высокую частотность покупки именно в FMCG-ассортименте, а также то, что они нужны быстро, в 2019 году Ozon запустил в нескольких районах Москвы экспресс-доставку продуктов питания от 40 минут в точный 20-минутный интервал. Клиенты, пользующиеся экспресс-доставкой в полигоне, в среднем заказывают на 30% чаще, а количество товаров в корзине в 1,5 раза больше, чем у «обычного пользователя». Это отражается и на среднем чеке заказа +20%.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики», отмечает: «Российские потребители меняют предпочтения и сокращают количество посещений гипермаркетов, переориентируясь на online для крупных закупок продовольственных и сопутствующих товаров впрок, и Ozon, обладающий большой лояльной клиентской базой и ставший по итогам года лидером по количеству постаматов, в 2019 году смог сформировать для своих клиентов позитивный покупательский опыт в сегменте FMCG. Важным фактором успеха Ozon на рынке продовольственных товаров стал выход в перспективный сегмент экспресс-доставки, что потребовало от компании решения сложных логистических задач по одновременной доставке продовольственных товаров категории fresh и широкого ассортимента Non-Food».

Читайте также: Доля покупателей продуктов в интернете выросла больше чем в два раза        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail