0/5

Лента Новостей

09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%

Продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%
время публикации: 10:40  21 марта 2024 года
Ритейлер «Лента» объявил финансовые результаты за четвёртый квартал и за полный 2023 год. Так, неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» за полный 2023 год составила 767 млрд рублей. Продажи выросли на 14,6% год к году до 615,9 млрд рублей.
Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 года достигли 604,7 млрд рублей, увеличившись на 14% год к году. Валовая прибыль составила 129,3 млрд рублей, (рост на 7,1%). Валовая маржа снизилась на 147 б.п. до 21,0%.

EBITDA составила 33,6 млрд рублей, маржа EBITDA составила 5,5%. Капитальные расходы составили 11,1 млрд рублей, увеличившись на 2,2% год к году. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2023 года составило 2,8x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 года.

В четвертом квартале 2023 года продажи «Ленты» выросли на 50,4% год к году до 222,8 млрд рублей. Розничные продажи достигли 219,9 млрд рублей, увеличившись на 50,8% год к году.

Валовая прибыль составила 49,8 млрд рублей (рост на 58,6%). Валовая маржа увеличилась на 116 б.п. до 22,4%. EBITDA составила 17,9 млрд рублей, увеличившись на 84,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 149 б.п. до 8,0%.

«В четвертом квартале мы смогли вывести LFL-результаты всех форматов в «зелёную зону», рост выручки Группы составил 50% год к году, а рентабельность по EBITDA превысила 8%. В отчетном периоде мы закрыли сделку по покупке сети «Монетка», которая с 2001 года успешно работает в сегменте «магазин у дома». У сети более 2 тыс. магазинов на Урале и в Западной Сибири с лояльной клиентской базой, сильным брендом и профессиональной командой», - комментирует Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты».

По его словам, эффективная бизнес-модель «Монетки» с высокими операционными и финансовыми показателями будет служить прочным фундаментом для органической экспансии и укрепления лидерства Группы «Лента» в формате магазины у дома.

В 2024 году «Лента» планирует открыть не менее 500 новых магазинов, преимущественно в формате «магазин у дома». При этом размер капитальных вложений составит не более 5% от выручки.

Читайте также:

«Лента» удвоила количество «Зоомаркетов»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail