0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%

Продажи «Ленты» по итогам 2023 года увеличились на 14%
время публикации: 10:40  21 марта 2024 года
Ритейлер «Лента» объявил финансовые результаты за четвёртый квартал и за полный 2023 год. Так, неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» за полный 2023 год составила 767 млрд рублей. Продажи выросли на 14,6% год к году до 615,9 млрд рублей.
Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 года достигли 604,7 млрд рублей, увеличившись на 14% год к году. Валовая прибыль составила 129,3 млрд рублей, (рост на 7,1%). Валовая маржа снизилась на 147 б.п. до 21,0%.

EBITDA составила 33,6 млрд рублей, маржа EBITDA составила 5,5%. Капитальные расходы составили 11,1 млрд рублей, увеличившись на 2,2% год к году. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2023 года составило 2,8x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 года.

В четвертом квартале 2023 года продажи «Ленты» выросли на 50,4% год к году до 222,8 млрд рублей. Розничные продажи достигли 219,9 млрд рублей, увеличившись на 50,8% год к году.

Валовая прибыль составила 49,8 млрд рублей (рост на 58,6%). Валовая маржа увеличилась на 116 б.п. до 22,4%. EBITDA составила 17,9 млрд рублей, увеличившись на 84,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 149 б.п. до 8,0%.

«В четвертом квартале мы смогли вывести LFL-результаты всех форматов в «зелёную зону», рост выручки Группы составил 50% год к году, а рентабельность по EBITDA превысила 8%. В отчетном периоде мы закрыли сделку по покупке сети «Монетка», которая с 2001 года успешно работает в сегменте «магазин у дома». У сети более 2 тыс. магазинов на Урале и в Западной Сибири с лояльной клиентской базой, сильным брендом и профессиональной командой», - комментирует Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты».

По его словам, эффективная бизнес-модель «Монетки» с высокими операционными и финансовыми показателями будет служить прочным фундаментом для органической экспансии и укрепления лидерства Группы «Лента» в формате магазины у дома.

В 2024 году «Лента» планирует открыть не менее 500 новых магазинов, преимущественно в формате «магазин у дома». При этом размер капитальных вложений составит не более 5% от выручки.

Читайте также:

«Лента» удвоила количество «Зоомаркетов»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail