Лента Новостей
Все новости →Продажи «Ленты» в I квартале выросли на 23,4%, в онлайне – на 184,2%
время публикации: 10:45 25 апреля 2022 года
Согласно опубликованной финансовой отчетности за I квартал 2022 года продажи торговой сети «Ленты» выросли на 23,4% и достигли 132,4 млрд руб.
Розничные продажи увеличились на 23,3% до 130,5 млрд руб. по сравнению с 105,9 млрд руб. в I квартале 2021 года, что произошло благодаря росту сопоставимых розничных продаж на 7,8%, а также органическому и неорганическому росту торговой площади на 16,4%. Общая плотность продаж за отчетный период выросла на 2,6% год к году.Благодаря расширению сети, количество чеков увеличилось на 28,8%, в то время как средний чек снизился на 4,3%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.
Сопоставимые продажи продолжили расти, увеличившись с 7,0% в IV квартале 2021 года до 7,8% в 1 квартале 2022 года. LFL-трафик улучшился по сравнению с предыдущим кварталом и составил -1,4%. Средний чек LFL вырос на 9,4%, компенсируя отрицательный LFL-трафик.
На долю формата «Гипермаркеты» пришлось 80% общей розничной выручки в первом квартале 2022 года. Формат «Гипермаркеты» продемонстрировал значительный рост продаж на уровне 8,8%, рост сопоставимых продаж на 8,6% и увеличение сопоставимого среднего чека на 9,7%, плотность продаж в гипермаркетах увеличилась на 4,7% по сравнению с прошлым годом. По состоянию на конец квартала в сети «Ленты» работает 5 гибридных магазинов с выделенными зонами для сборки онлайн-заказов.
С начала года было открыто 44 новых магазина малых форматов, «Лента» также закрыла шесть точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малого формата составило 541. Торговая площадь малых форматов в I квартале 2022 года продолжила расти и достигла 371 тыс. кв. м.
В отчетном периоде магазины малого формата «Ленты» продемонстрировали значительный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 144,1%, что преимущественно обусловлено приобретением активов в 2021 году. LFL-продажи магазинов малого формата практически не изменились, LFL средний чек увеличился на 3,6%, а LFL-трафик снизился на 3,6%
В I квартале 2022 года онлайн-канал «Ленты» продолжал показывать уверенный рост продаж. Общий объем онлайн-продаж, включая продажи «Утконоса», за отчетный период составил 10,8 млрд рублей, увеличившись на 184,2% год к году и на 54,1% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом общий объем онлайн-заказов вырос на 127,3% и составил 4,9 млн. Средний чек Лента Онлайн составил 2 014 руб. и вырос на 20,4% год к году.
В течение I квартала 2022 года доля онлайн-продаж от общего объема продаж «Ленты» продолжила расти и после консолидации «Утконоса» достигла 8,2%. В первом квартале 2022 года онлайн-канал продолжил расширение экспресс-доставки, к концу квартала экспресс доставка была доступна из 188 магазинов преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.
«В I квартале 2022 года мы продолжили процесс интеграции сетей «Билла» и «Семья», а также начали интеграцию «Утконоса». За отчетный период мы также открыли 44 магазина формата «Мини Лента» и «Супер Лента».
Наш основной бизнес – гипермаркеты – показал сильные результаты, розничные продажи увеличились на 8,8%. Онлайн-сегмент остается одним из важных драйверов роста выручки «Ленты»: в I квартале продажи «Лента Онлайн» и партнерских сервисов достигли 8,6 млрд руб.», – отметил Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты».
В I квартале 2022 года «Лента» продолжила работу по оптимизации программы лояльности, включая пересмотр механики работы программы лояльности для магазинов малых форматов.
Количество клиентов, активировавших новую карту «Лента №1», увеличилось на 2,3 млн, при этом общее количество выпущенных карт составило 21,3 млн. Операции с использованием карт лояльности составили 97,7% от общего объема розничных продаж без учета «Утконоса».
Читайте также:
«Лента» запустила новую собственную торговую марку косметики
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 05 ноября 2025
09:50, 05 ноября 2025
11:00, 02 ноября 2025
11:30, 01 ноября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...






