0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Продажи «Ленты» в первом полугодии выросли на 20%

время публикации: 11:10  25 июля 2022 года
Розничная компания «Лента» объявила операционные результаты и ключевые финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2022 года, а также финансовые результаты по МСФО с заключением аудитора за первое полугодие 2022 года.
Во втором квартале 2022 года продажи «Ленты» выросли на 17,4% и достигли 130,1 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 18,1% до 128,7 млрд руб. по сравнению с 109,0 млрд руб. во втором квартале 2021 года, что произошло благодаря росту сопоставимых розничных продаж на 2,6%, а также органическому и неорганическому росту торговой площади на 16,3%. Общая плотность продаж во втором квартале 2022 года выросла на 3,5% год к году.

После резкого роста розничных продаж в марте 2022 года, когда покупатели закупали впрок товары в таких категориях, как бытовая химия, средства личной гигиены, бакалея, и прочие товары длительного хранения, во втором квартале 2022 года «Лента» столкнулась со снижением трафика. Кроме того, на продажу сезонной непродовольственной продукции повлияла холодная погода в мае и июне.

Во втором квартале 2022 года, благодаря расширению сети, количество чеков увеличилось на 25,2%, в то время как средний чек снизился на 5,7%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса» с даты консолидации, в общей выручке «Ленты» составила 1,0%. Оптовые продажи снизились на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 1 полугодии 2022 года средний чек был драйвером увеличения сопоставимых продаж. Рост сопоставимых продаж замедлился до 2,6% во втором квартале 2022 года. LFL-трафик составил -5,5%. Средний сопоставимый чек вырос на 8,6%, компенсируя отрицательный LFL-трафик.

Во втором квартале 2022 года «Лента» продолжила работу по совершенствованию программы лояльности и восстановлению промо-акций. Во втором квартале 2022 года количество клиентов, активировавших новую карту лояльности, составило 1,7 млн, при этом общее количество выпущенных карт достигло 23,0 млн. Операции с использованием карт лояльности составили 95,9% от общего объема розничных продаж без учета «Утконоса».

На долю формата «Гипермаркеты» пришлось 79,1% общей розничной выручки во втором квартале 2022 года. Формат «Гипермаркеты» продемонстрировал рост продаж на уровне 2,4%, рост сопоставимых продаж на 2,5% и увеличение сопоставимого среднего чека на 9,2%. «Лента» продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж в гипермаркетах увеличилась на 5,8% по сравнению с прошлым годом.

Во втором квартале 2022 года было открыто 18 новых магазинов малых форматов. «Лента» также закрыла четыре точки, не соответствующие критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малого формата на конец второго квартала составило 555.

В отчетном периоде магазины малых форматов продемонстрировали значительный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 154,5%, что преимущественно обусловлено сделками поглощения, реализованными в 2021 году. LFL-продажи магазинов малого формата выросли на 2,9% по сравнению со снижением на 0,1% в 1 квартале 2022 года, LFL средний чек увеличился на 6,1%, а LFL-трафик снизился на 3,0%.

Во втором квартале 2022 года онлайн-канал «Ленты» продолжал показывать уверенный рост продаж. Общий объем онлайн-продаж, включая продажи «Утконоса», за отчетный период составил 9,6 млрд рублей, увеличившись на 135,4% год к году. При этом общий объем онлайн-заказов вырос на 79,9% и составил 4,1 млн заказов. Средний чек «Лента Онлайн» составил 2 100 руб. и вырос на 15,0% год к году.

Доля онлайн-продаж через партнеров значительно снизилась в результате изменения подхода Партнеров к развитию онлайн-предложений при этом доля продаж «Ленты» в сервисах партнеров значимо не изменилась. «Лента Онлайн» продемонстрировала значительный рост продаж благодаря росту среднего чека, размера клиентской базы и количества заказов.

Кроме того, «Лента Онлайн» внедрила технологии одновременной сборки и доставки нескольких онлайн-заказов, что позволит повысить операционную эффективность бизнеса. Во втором квартале 2022 года доля онлайн-продаж составила 7,4% от общего объема продаж «Ленты» по сравнению с 3,7% в аналогичном периоде предыдущего года.

Выручка продемонстрировала уверенный рост на 17,4% до 130,1 млрд руб. по сравнению с 110,8 млрд руб. во втором квартале 2021 года.

Во втором квартале 2022 года валовая прибыль (до применения IFRS-16) выросла на 24,7% год к году до 32,8 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 148 б.п. до 25,2% в основном за счет снижения доли промо и повышения маржинальности регулярных продаж. Рост был нивелирован увеличением доли товарных потерь в процентах от общих продаж, в результате роста доли количества новых магазинов на этапе выхода на целевые параметры.

Рост валовой прибыли был нивелирован увеличением общих коммерческих, общехозяйственных и административных расходов на 50,1%, в результате чего EBITDA (до применения IFRS-16) снизилась на 21,2% по сравнению с предыдущим годом.

Во втором квартале 2022 года рентабельность по EBITDA составила 6,5%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 321 б.п. по сравнению с предыдущим годом в основном из-за увеличения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентах от выручки в связи с увеличением доли магазинов на этапе выхода на целевые параметры, роста доли собственных онлайн-продаж «Ленты» и приобретения «Утконоса».

Читайте также:
За полгода «Лента» создала более 400 новых рабочих мест в десяти регионах России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail