0/5

Лента Новостей

19:30 Microsoft регистрирует в России два товарных знака
19:05 «Купер» внедрил функцию «предсобранная корзина»
18:40 Дело о банкротстве бывшего кондитера Андрея Коркунова закрыто
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
18:15 Как изменилось потребление каш в России – аналитика «Пятёрочки»
17:50 Ozon намерен запустить инвестиционную платформу
17:25 «Яндекс» проведет очередную допэмиссию акций для мотивации сотрудников
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
17:00 Рост продаж «КЛВЗ Кристалл» в III квартале превысил 29%
16:35 Knauf не удалось продать свой бизнес в России
16:10 Как россияне обращаются с ненужной одеждой и текстилем
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
15:45 НСПК назвала причину ожидаемых ограничений на использование карт Visa и Mastercard
15:20 Управленец из Яндекса возглавил платформу Авито Работа
14:55 «Место встречи Патриот» откроется в Москве до конца 2025 года
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
14:30 Китайские бренды лидируют по росту продаж ноутбуков в России
14:05 Novabev Group выплатит 1,87 млрд рублей в качестве дивидендов за I полугодие 2025 года
13:40 ВТБ представил инновационный POS-терминал с эксклюзивным дизайном
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
13:15 «ВкусВилл» присоединился к пилоту по подтверждению возраста в приложении МАХ
12:50 SOKOLOV, Inventive Retail Group и ТЦР 15 октября в эфире «Как услышать клиента раньше, чем он уйдёт: получаем инсайты, которые улучшат клиентский опыт»
12:25 X5 назначила нового главного финдиректора
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
12:00 Lamoda рассказала о предпочтениях покупателей в третьем квартале 2025 года
11:35 «Магнит Косметик» вывел доставку товаров в Москве в собственные грейсторы
11:10 Продажи алкоголя в России по итогам 2025 года вырастут на 13% – INFOLine
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
10:45 3,5 млн товаров в ассортименте: Ultima подвел итоги первого года работы
10:20 Health & Nutrition сменила название
09:55 Lacoste продолжает открывать магазины в России
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
09:30 АКИТ предлагает изменить регулирование между онлайн- и офлайн-торговлей
20:45 Данные в старых смартфонах могут быть восстановлены мошенниками
20:20 Adidas выпустил зимнюю коллекцию одежды для кошек и собак (ФОТО)
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
19:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о сальмонелле в фарше «Петелинка»
19:30 Wildberries арендует в Подмосковье крупный склад
10:00 Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
Все новости →

Продуктовый ритейл сокращает площади в крупных торговых центрах

Продуктовый ритейл сокращает площади в крупных торговых центрах
время публикации: 13:35  28 января 2025 года
Привлекательность продуктовых магазинов для посетителей торговых центров (ТЦ) снижается. На этом фоне в большинстве крупных ТЦ формат продуктового ритейла становится компактнее, констатирует компания Nikoliers.
Например, супермаркет «Перекресток» в ТРЦ «Метрополис» сократил свою площадь в два раза. На смену продуктовым магазинам в качестве трафикообразующих арендаторов приходят фитнес-центры, развлекательные заведения и другие сегменты.

По данным Nikoliers, с 2021 года доля арендаторов продуктового профиля в ТЦ уменьшилась на 1%, с 8% до 7%. Несмотря на это, продуктовый ритейл остается одним из самых устойчивых сегментов, среднегодовой рост денежного оборота которого составляет около 12%.

Вместе с тем, за счет растущей популярности магазинов у дома, продуктовые ритейлеры стали чаще запускать магазины на первых этажах жилых домов. Например, компания «Магнит» заключила соглашение с девелопером «Самолет» на аренду 30 помещений на первых этажах жилых комплексов (ЖК). На сегодня в новых ЖК доля продуктовых магазинов в стрит-ритейле достигает 11%.

На фоне изменений в офлайн-форматах активно развивается рынок E-Grocery. За последние пять лет (2020–2024 гг.) объём рынка онлайн-торговли продуктами вырос в 9 раз и сейчас составляет 10–12% от общего объёма онлайн-торговли в России.

При этом крупные ритейлеры адаптируются к растущему спросу на онлайн. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж у «Ленты» составила 8,3%, у «Пятерочки» – 3%, а у «Перекрестка» в I квартале 2024 года – 11%. «Магнит» достиг 2% онлайн-продаж, а у «ВкусВилла» этот показатель превысил 50%.

«Рост популярности магазинов у дома обусловлен рядом факторов: это и их близость к потребителю, и гибкость логистики, и возможность быстрой доставки. Все это в совокупности делает формат магазинов у дома все более востребованным как у ритейлеров, так и у покупателей. Магазин вблизи дома или работы, предлагающий интересную ассортиментную матрицу и приемлемые ценовые параметры, может стать весьма успешным», - комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Эксперт также отмечает, что поскольку рынок гипермаркетов в России давно сформировался, потенциал его развития уже не так высок. Это вынуждает ритейлеров диверсифицировать бизнес, запускать небольшие магазины на первых этажах жилых микрорайонов, а также создавать коллаборации с крупными девелоперами.

«Мы прогнозируем, что ритейлеры будут использовать гибридный формат, сочетая в своей работе стратегии развития как гипермаркетов, так и магазинов у дома. Тем не менее, продуктовый ритейл по-прежнему востребован в ТЦ и сохраняет роль якорных арендаторов в районных торговых центрах», - заключает Юлия Кузнецова.

Читайте также:

Зумеры и миллениалы считают, что бренды часто переходят границы их приватности


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail