Лента Новостей
Все новости →Продуктовый ритейл сокращает площади в крупных торговых центрах

время публикации: 13:35 28 января 2025 года
Привлекательность продуктовых магазинов для посетителей торговых центров (ТЦ) снижается. На этом фоне в большинстве крупных ТЦ формат продуктового ритейла становится компактнее, констатирует компания Nikoliers.
Например, супермаркет «Перекресток» в ТРЦ «Метрополис» сократил свою площадь в два раза. На смену продуктовым магазинам в качестве трафикообразующих арендаторов приходят фитнес-центры, развлекательные заведения и другие сегменты.По данным Nikoliers, с 2021 года доля арендаторов продуктового профиля в ТЦ уменьшилась на 1%, с 8% до 7%. Несмотря на это, продуктовый ритейл остается одним из самых устойчивых сегментов, среднегодовой рост денежного оборота которого составляет около 12%.
Вместе с тем, за счет растущей популярности магазинов у дома, продуктовые ритейлеры стали чаще запускать магазины на первых этажах жилых домов. Например, компания «Магнит» заключила соглашение с девелопером «Самолет» на аренду 30 помещений на первых этажах жилых комплексов (ЖК). На сегодня в новых ЖК доля продуктовых магазинов в стрит-ритейле достигает 11%.
На фоне изменений в офлайн-форматах активно развивается рынок E-Grocery. За последние пять лет (2020–2024 гг.) объём рынка онлайн-торговли продуктами вырос в 9 раз и сейчас составляет 10–12% от общего объёма онлайн-торговли в России.
При этом крупные ритейлеры адаптируются к растущему спросу на онлайн. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж у «Ленты» составила 8,3%, у «Пятерочки» – 3%, а у «Перекрестка» в I квартале 2024 года – 11%. «Магнит» достиг 2% онлайн-продаж, а у «ВкусВилла» этот показатель превысил 50%.
«Рост популярности магазинов у дома обусловлен рядом факторов: это и их близость к потребителю, и гибкость логистики, и возможность быстрой доставки. Все это в совокупности делает формат магазинов у дома все более востребованным как у ритейлеров, так и у покупателей. Магазин вблизи дома или работы, предлагающий интересную ассортиментную матрицу и приемлемые ценовые параметры, может стать весьма успешным», - комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.
Эксперт также отмечает, что поскольку рынок гипермаркетов в России давно сформировался, потенциал его развития уже не так высок. Это вынуждает ритейлеров диверсифицировать бизнес, запускать небольшие магазины на первых этажах жилых микрорайонов, а также создавать коллаборации с крупными девелоперами.
«Мы прогнозируем, что ритейлеры будут использовать гибридный формат, сочетая в своей работе стратегии развития как гипермаркетов, так и магазинов у дома. Тем не менее, продуктовый ритейл по-прежнему востребован в ТЦ и сохраняет роль якорных арендаторов в районных торговых центрах», - заключает Юлия Кузнецова.
Читайте также:
Зумеры и миллениалы считают, что бренды часто переходят границы их приватности
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 28 мая 2025
12:20, 28 мая 2025
12:45, 27 мая 2025
17:00, 21 мая 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...