0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году

время публикации: 14:55  10 марта 2021 года
Digital-агентство Data Driven Agency E-Promo опубликовало аналитический отчет об исследовании российского e-commerce, в который включены прогнозы роста, а также подробно рассмотрены изменения в модели потребления и их влияние на стратегии развития участников рынка.
По оценке экспертов E-Promo, основанной на фактических данных и прогнозных значениях, объем рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году. Средний прирост год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. прогнозируется в размере 22,8%.

Объем мирового рынка e-commerce к 2025 году составит 7 трлн долл. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составляет 10,5%. 

«Динамика развития рынка e-commerce и его эволюция будут определяться несколькими направлениями развития, — считает Иван Федин, Head of E-Commerce E-Promo. — Прежде всего, — это персонализация товаров и услуг,  дополнительные возможности продвижения.

Речь идет об инструментах, доступных именно в digital — о широком выборе параметров сегментирования и таргетировании до уровня индивидуального покупателя. Такие инструменты появились благодаря сбору и накоплению информации о покупательском поведении, причем, — не только в цифровом пространстве, но и в традиционных каналах торговли.

Второе направление, которое окажет положительное влияние на динамику канала — существенное снижение транзакционных издержек не только на этапах логистики и производства товаров и услуг, но и на этапах разработки и проектирования».

В 2020 году рынок e-commerce претерпел серьезные изменения в связи с пандемией и последовавшим за ней изменением модели потребления. В E-Promo проанализировали динамику рынка в целом и в отдельных его сегментах (Fashion, Электроника и бытовая техника, Beauty, FMCG и других).

По мнению участвовавших в исследовании экспертов, рост рынка e-commerce в ближайшие годы продолжится относительно высокими темпами. Однако 2020 останется годом аномального изменения потребительского поведения.

Ключевые факторы роста рынка — это продолжающееся влияние пандемии, формирование привычки онлайн-покупок; повышение доверия потребителей к онлайн-покупкам; взросление и увеличение уровня платежеспособности поколения, для которого онлайн-покупки являются привычным институтом; повышение среднего чека в онлайне; выход новых отраслей в e-commerce (фарма, авто, ювелирные изделия и других);  увеличение количества категорий в e-commerce и ассортимента в целом.

В 2021 году ожидается усиление ряда трендов. Так, продолжится рост доли регионов в онлайн-продажах. Крупные игроки рынка e-commerce продолжат формирование собственных экосистем. Это поможет бизнесу удерживать лояльных пользователей, привлекать новую аудиторию и контролировать всю цепочку взаимодействия с покупателем. Активно будут развиваться партнерства: интеграции и коллаборации между продавцами из различных отраслей. 

Пандемия внесла свои коррективы в подходы к продвижению товаров и услуг в e-commerce. Исследование показало заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI.

Так, например, фиксируется замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря. Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность — эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где e-commerce является одной из важнейших составляющих. Также будет расти доля программатик-рекламы за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.

Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML считает, что у России есть большой потенциал роста, главным фактором которого является относительно низкое проникновение  екоммерса. 

«Такие события, как мировая пандемия, как минимум, должны заставить задуматься, насколько презентативны средние значения в долгосрочной перспективе. Тем не менее, 7.5 триллионов – вполне достижимый объем рынка. Проникновение электронной коммерции в нашей стране находится на низком уровне, особенно в средних и малых городах. В этом смысле у России есть большой потенциал роста. 
 
При этом бизнес вкладывает средства в развитие инфраструктуры: открываются логистические центры, развиваются крупные мультибрендовые площадки, внедряются новые технологии. Накапливается пользовательский опыт – совершать покупки онлайн становится проще и приятнее. Это лишь малая часть факторов, влияющих на рынок. Поэтому заявленная планка выглядит вполне реалистичной», – комментирует эксперт.

Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis, считает, что сценарий Data Driven Agency E-Promo, как минимум, логичен.

«Мы подходим к оценке рынка чуть более осторожно: очевидно, что в ближайшие 5 лет темпы роста онлайн-продаж будут сначала увеличиваться, а потом – снижаться. И, возможно, к концу обсуждаемой пятилетки достигнут среднемировых значений – прироста на уровне 10% год к году. Но на больших данных подобные отличия в прогнозировании можно считать погрешностью измерений», – высказал свой прогноз эксперт.

Эксперт помимо уже случившихся изменений в модели потребительского поведения, выделяет три основных драйвера: региональную экспансию крупных игроков рынка и логистических операторов, взросление аудитории, привыкшей к онлайн-поведению, и повышение её платежеспособности этой аудитории, а также развитие маркетинговых инструментов, то есть формирование реальных омниканальных коммуникаций с потребителем.

«Существуют также факторы, которые могут помешать реализации такого сценария. Например, развитие логистики в регионах. Существует важный сегмент онлайн-продаж, который в регионах сегодня развит достаточно слабо, – это продажа продуктов питания. Логистические решения для быстрой доставки продуктов питания в регионах сегодня попросту отсутствуют. Офлайн-покупка за пределами города-миллионника по-прежнему выглядит и более надежным, и значительно более быстрым способом.

Второй фактор риска – «сюрпризы» от системы государственного регулирования. Тут сложно прогнозировать что-то конкретное. Государство сегодня в целом поддерживает развитие отрасли, принимает долгожданные поправки в части управления дистанционной торговлей алкоголем, ювелирными изделиями, лекарственными препаратами. Но, очевидно, что неожиданности возможны», прокомментировал итоги исследования Алексей Вайсберг.

Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в отчете, опубликованном на сайте E-Promo.


Читайте также:
АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail