0/5

Лента Новостей

14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Производители касс попросили денег за перенастройку под новый НДС

время публикации: 10:45  02 ноября 2018 года
К 0:00 1 января 2019 года ПО должно обновиться на 2,7 млн касс.
Производители кассовых аппаратов начали уведомлять компании о необходимости подготовки оборудования к новой ставке НДС. С 1 января 2019 года в России вырастет налог на добавленную стоимость — с 18 до 20%. 

Согласно закону ставка печатается на кассовом чеке, поэтому к 0:00 1 января 2019 года все кассовые аппараты должны быть перепрошиты под новую ставку НДС. Помимо этого, нужно также обновить кассу для работы в новом формате фискальных данных (ФФД 1.05 вместо ФФД 1.0), в котором отражаются такие реквизиты, как авансовые платежи, агентское вознаграждение, продажи в кредит.

Один из крупнейших производителей касс и оператор фискальных данных — компания «Эвотор» — в начале недели уведомил партнеров о новых условиях обслуживания с 1 ноября 2018 года (копия письма есть в распоряжении РБК). Поменять настройки онлайн-касс на ставку НДС в 20%, как указывает производитель, нельзя без покупки специального приложения, которое активирует подписку на обновления. Приложение будет доступно в «Маркет.Эвотор», оно автоматически перенастроит ставку НДС с 18 на 20% с 1 января. Подписка на обновления для клиентов «Эвотора» стоит 2 тыс. руб. и действует один год. Для оборудования «Эвотора», произведенного после 1 января 2019 года, эта функция будет предустановлена бесплатно.

В «Эвоторе» подтвердили подлинность письма: пакет платного обновления ПО компания разработала под новые требования закона. Плата за регулярные обновления была и раньше, утверждают в «Эвоторе», но до появления онлайн-касс владельцы кассовых аппаратов платили за обновления напрямую центру технического обслуживания кассовых аппаратов, а теперь могут загрузить обновления удаленно и оплатить через облачную платформу на кассе. Установить обновления потребуется только «на несколько десятков тысяч касс», уверяют в «Эвоторе»: почти 90% пользователей покупать обновления не придется, потому что они не применяют ставку НДС 18%. В зависимости от количества терминалов «Эвотор» обещает предоставить клиентам «существенные» скидки.

Представитель еще одного производителя контрольно-кассовой техники (ККТ) — «Штрих-М» — направил своим клиентам письмо, в котором указал на повышение НДС и введение нового формата фискальных документов. Для бесперебойной работы в полном соответствии с требованиями законодательства «Штрих-М» также предложил своим клиентам поменять программное обеспечение на кассах. Они могут приобрести лицензию на однократное обновление (стоимость — 800 руб.) или лицензию, которая позволит подписаться на весь 2019 год (900 руб.). Представитель «Штрих-М» подтвердил, что компания разослала клиентам подобное письмо, но отказался от дополнительных комментариев.

О необходимости доплатить за доработку ПО своим клиентам сообщил и «Атол», утверждает источник РБК на рынке. В пресс-службе «Атола» сообщили, что действительно разработали сервис по обновлению внутреннего ПО контрольно-кассовой техники. Лицензия на разовое использование сервиса стоит от 600 до 1200 руб. в зависимости от типа устройства, а годовая лицензия на пакет обновлений от «Атол Сервис» — от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Услуга по обновлению внутреннего ПО контрольно-кассовой техники всегда была платной, указывают в пресс-службе компании «Атол», — раньше для этого требовалось присутствие мастера сервисного центра на точке или доставка кассы в центр обслуживания.

По словам руководителя маркетинга производителя ККТ «Дримкас» Эдуарда Сайфуллина, с 1 января следующего года помимо повышения НДС предпринимателей ждут другие серьезные изменения в законодательстве, которые накладывают новые требования на владельцев касс: введение нового формата фискальных данных 1.05 и выше, а также маркировки товаров. «Для соответствия каждому из этих требований пользователю каждый раз придется обновить кассовую программу», — отметил Сайфуллин. «Дримкас» предложил пользователям оформить подписку на все необходимые обновления на предстоящий год (2 тыс. руб., для оформления подписки нужно будет посетить сервисный центр).

О том, что из-за перехода на 20-процентный НДС ряд поставщиков контрольно-кассовой техники переводят обновления прошивок для них на платную основу, знают и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Раньше обновления были бесплатными, а теперь некоторые производители вводят плату от 600 до 2 тыс. руб. за каждую прошивку, уточнил представитель АКОРТ. Действия производителей касс «неэтичны», потому что изменения в законе вынуждают ритейлеров соглашаться платить за дополнительную услугу — для бизнеса это незапланированные издержки, возмущен представитель АКОРТ. Впрочем, есть и поставщики, которые не меняют свои коммерческие условия и выдают изменения прошивки в соответствии с требованиями законодательства бесплатно в рамках текущих договоров, добавляет он.

Предложения производителей контрольно-кассовых аппаратов ритейлерам отличаются, следует из ответов сетей. Одну из крупных розничных сетей производители касс уведомили в рабочем порядке, что они рассматривают взимание платы за обновление ПО, сообщил РБК ее представитель, не раскрыв деталей. На прошлой неделе уведомление о введении платы за обновление ПО от своего поставщика кассовых аппаратов («Атол») получил один из крупнейших ритейлеров Сибири — ГК «Командор» (сети «Командор», «Аллея», «Хороший»), уточнил ИТ-директор компании Павел Сергеев. 

Изначально «Атол» запросил за подписку на обновления для каждого устройства 2 тыс. руб. за год, но потом согласился сделать скидку, размер которой сейчас обсуждается. Более выгодное предложение поступило «Командору» от другого производителя: он предложил предоставлять обновления бесплатно при условии, что ритейлер будет покупать их фискальные регистраторы, добавляет Сергеев. Группа «М.Видео-Эльдорадо», которая работает с производителями ККТ «Атол», «Ярус» и «Штрих-М», пока получила уведомление о доступном обновлении в связи с НДС только от «Атола», и это обновление доступно бесплатно, говорит руководитель департамента по связям с общественностью группы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева. Обновление ставки НДС — требование закона, поэтому такие доработки должны попадать в число бесплатных обновлений, считает она.

По словам представителя «МегаФона», в своей сети компания использует кассы «Атол», но пока никаких уведомлений она не получала. По словам представителя МТС, апгрейд касс будет необходим, но в какую сумму это может обойтись, он не уточнил. В «ВымпелКоме» сообщили, что производитель используемой компанией ККТ не уведомлял их о необходимости дополнительных выплат.

«Азбука Вкуса», которая работает с поставщиком кассового оборудования «Кристалл Сервис», пока подобных уведомлений не получала, уточнил ее представитель Андрей Голубков. По его словам, все изменения и обновления в системе входят в стоимость обслуживания.

В сетях «Ашан», «Лента», Metro C&C, «Дикси» на запрос не ответили.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.