0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Затраты на производство вегетарианских продуктов выросли в несколько раз

Затраты на производство вегетарианских продуктов выросли в несколько раз
время публикации: 15:45  13 сентября 2022 года
От двух до десяти раз увеличилась себестоимость сырья для вегетарианских товаров за март-август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано в том числе с дополнительными расходами на подбор поставщиков, лабораторные испытания и оформление документов, а также удлинением маршрутов доставки.
За полгода расходы на перевозку выросли на 10-120% в зависимости от направления. Об этом сообщила компания ПЭК, изучив данные рынка и опросив его ведущих участников: Союз производителей продукции на растительной основе, компании «Волко Молко», «Гринвайз» и «НЕ МЯСО», а также логистическую компанию Dentro.

Больше всего увеличилась стоимость сырья для изготовления молочной продукции, йогуртов и десертов на растительной основе: в 1,5-8 раз за полгода, сообщили в компаниях Sooperfoods и «Волко Молко». В 2 раза выросли расходы производителя продуктов на основе альтернативного белка — «Не МЯСО».

Логистические компании ПЭК и Dentro сообщают, что за полгода стоимость доставки выросла на 10-120%, сроки на 50-70%, в зависимости от направления. Например, год назад цена на перевозку 40-футового контейнера (FEU) из портов Владивостока в Москву составляла 153 тыс. руб, по состоянию на август 2022 года — 235 тыс. руб. 

Это одна из причин, по которой цены на сырье увеличились, уточнили игроки рынка.

«В новых реалиях важно расширить круг поставщиков до трех-четырех по каждому продукту, иначе производство может остановиться из-за нехватки сырья. Масштабы колоссальные, поэтому одна из основных задач логистических операторов — помочь перестроиться.

А именно, выбрать и проверить поставщиков, подобрать товар по номенклатуре и техзаданию, разработать график отгрузок, подготовить таможенные документы и фитосанитарные сертификаты. Фокус на развитие такого сервиса в Азии и на Ближнем Востоке, так как большинство российских компаний переключаются на закупку именно в этих странах», — рассказала Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL

В новых реалиях альтернативными поставщиками сырья для растительной продукции стали Турция, Китай, Индия, страны ЕАЭС, рассказал Артем Пономарев, директор Союза производителей продукции на растительной основе, сооснователь «Гринвайз». Например, в Китае как правило закупается белок, в Индии вкусоароматические добавки, добавила Марина Ройлян, директор бренда «НЕ МЯСО». 

Однако качественную альтернативу компании находят не всегда.

С апреля производители испытывают дефицит кокосового молока, масла и стружки, финикового сиропа, пасты и порошка, сиропа агавы, батата и других категорий, сообщила Валерия Родина, исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе. 

Также остается сырье, которому пока невозможно найти альтернативу вне рынка ЕС. Но проблем с логистикой из Европы становится все больше. Теперь компании вынуждены закладывать страховку по времени — от 1 до 4 недель. Поставщики больше не гарантируют конкретную дату и время отгрузки.  Из-за этого срок производства продуктов становится непрогнозируемым и есть риск, что некоторые категории попадут в стоп-лист. 

Оксана Феоктистова поясняет, что при доставке из Европы также важно учитывать изменения в сопроводительных документах. Если ранее в некоторых случаях было достаточно инвойса, теперь в обязательном порядке необходимо оформление внешнеторгового контракта и письма о сфере применения товара. Перевозка из стран ЕС невозможна без заблаговременного выпуска экспортной декларации (EX) для грузов. Тогда как ранее товар доставляли, параллельно оформляя этот документ, рассказала она.

Помимо роста стоимости сырья, увеличились цены и на упаковку: за март-август в 3-5 раз, рассказала Александра Левкова, генеральный директор «Волко Молко». Компания была вынуждена заменить некоторые этикетки, так как на рынке уже отсутствуют самоклеющаяся бумага для них.

В ближайшее время также придется отказаться от барьерного пластика и закупить пропилен для производства йогуртных стаканчиков — материал на российский рынок больше не поставляют. Вслед за этим сроки годности продукции сократятся в два раза, например, с 14 до 7 дней, пояснил управляющий директор Sooperfoods.

«По данным партнеров нашей компании, из-за дефицита упаковочных материалов на 10-15% снизились объемы доставки растительной продукции в апреле-мае этого года. С учетом того, что производители переходят на более экономные варианты комплектации, задача перевозчиков — усилить контроль за температурном режимом и санитарными нормами.

Важно, чтобы переходный период не повлиял на качество продукции. Например, Dentro снизила с 4°С до 1°С допустимую температурную погрешность при перевозке охлажденных продуктов, а влажность в полуприцепе теперь должна быть не более 75%», — пояснил Игорь Илькаев, генеральный директор Dentro

Несмотря на рост себестоимости и дефицит некоторых категорий сырья, с начала года объем производства растительной продукции в России увеличился на 40-50%, сообщили в СППО. Как пояснила директор бренда «НЕ МЯСО», пандемия дала толчок к развитию ЗОЖ и большой прирост покупателей в этой категории. 

Но одновременно с этим сократилась товарная матрица. Например, «Волко Молко» вывела из ассортимента порядка 20% продуктов, которые не пользуются спросом, рассказала Александра Левкова. 

Как пояснил Артем Пономарев, внимание потребителей постепенно обращается на такие варианты заменителей животных продуктов как соя (в соевых котлетах), пшеница и горох. Полуфабрикаты стоят недорого, но при этом сохраняют вкусовые свойства натуральных мясных ингредиентов.

Читайте также: В Голландии запретят рекламу мяса в общественных местах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail