Лента Новостей
Все новости →Против IKEA снова возбудили уголовное дело
время публикации: 08:45 27 октября 2016 года
Химкинский отдел следственного комитета уже во второй раз за месяц возбудил уголовное дело о неуплате налогов против российской дочки IKEA - ООО "ИКЕЯ Мос". Об этом "Коммерсантъ".
В первый раз следователи возбудили дело 7 октября, но в этот же день прокуратура признала его незаконным и отменила, посчитав, что для расследования нужно заключение ФНС. Речь идет о неуплате налогов на сумму более 32 млрд руб. при продаже IKEA Einrichtungs GmbH всех торговых центров, находящихся в ее управлении в России.
Следствие заинтересовала сделка, произошедшая 29 августа 2011 года, когда IKEA Einrichtungs GmbH заключила договор купли-продажи с голландской компанией Fuprin Holding VI B.V. Соглашение предусматривало продажу 99,9% долей ООО «ИКЕА Мос», владеющей 14 торговыми центрами «Мега» и «Химки Бизнес-парк». В соответствии с условием договора голландская компания выплатила за доли €840 млн. На момент сделки это составило чуть более 35 млрд руб.
В постановлении СКР говорится, что такая манипуляция со стоимостью сделки была возможна из-за того, что в сделке в качестве представителей продавцов и покупателей по доверенности выступали одни и те же руководящие сотрудники "ИКЕА Мос", которые и определяли условия, структуру и цену сделки.
Отметим, что в возбужденном уголовном деле какие-либо фигуранты пока не называются, но не исключено, что вопросы в будущем возникнут ко всем лицам, принимавшим участие в сделке. Среди них бывшие гендиректор "ИКЕА Мос" Йохан Карл Хегертор, начальник юротдела компании Татьяна Буканова, финдиректор Ольга Кошелева и финдиректор "ИКЕА Торг" Коран Шанкланд.
Читайте также в новостях:
19:30, 23 июня 2025
10:40, 27 марта 2025
10:25, 12 февраля 2025
13:15, 10 января 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепоч...






