0/5

Лента Новостей

18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

«Пятёрочка Доставка»: какие деликатесы будут на новогоднем столе россиян

«Пятёрочка Доставка»: какие деликатесы будут на новогоднем столе россиян
время публикации: 11:55  25 декабря 2023 года
Изображение от timolina на Freepik
По данным Росстата, из года в год новогодний стол россиян не обходится без традиционных праздничных деликатесов: сыров, икры, рыбы, мясокопченостей и экзотических фруктов. Закупкой продуктов к Новому году обычно начинают заниматься уже за 2-3 недели.
Представители сервиса «Пятёрочка Доставка» провели исследование продаж за первую половину декабря 2023 года, чтобы узнать, какими новогодними деликатесами собираются баловать себя россияне в разных регионах нашей страны.

Аналитики сервиса изучили информацию о продажах традиционных деликатесов, которые чаще всего встречаются на новогоднем столе. В топ-5 самых популярных продуктов вошли экзотические фрукты, красная рыба, красная икра, сыры с плесенью и осетровая икра.

Готовясь к Новому году, в декабре 2023 года россияне купили почти 165 тонн манго, ананасов, маракуйи и других деликатесных фруктов. Это почти в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На новогоднем столе пользователи сервиса предпочитают видеть гранаты, ананасы, кокосы, фейхоа, манго, маракуйю, папайю, а также привычные каждому киви с хурмой и более экзотичные фрукты: рамбутан, гранадиллу, лонган, питахайю. Больше всего фруктоежек живет в Уральском, Южном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, не считая традиционных лидеров по потреблению – Москвы и области, Санкт-Петербурга, Татарстана.

Красная рыба, второй по популярности продукт, будет на праздничном столе москвичей и жителей области, петербуржцев, жителей Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. В декабре этого года ее купили в 2 раза больше, чем в декабре 2022-го. Не считая Москвы и Санкт-Петербурга, больше всего красную рыбу любят покупатели из Ростовской, Краснодарской, Воронежской, Ленинградской, Свердловской и Самарской областей. Жители Москвы и области купили 59 % всего количества красной рыбы, около 12 % пришлось на долю петербуржцев и до 10 % – на долю жителей остальных регионов «рыбного» рейтинга. В этом году, по сравнению с 2022-м, в него не попали нижегородцы, уступив место жителям Ленинградской области.

Другими любимыми у россиян деликатесами стали красная икра и сыры с плесенью. Красной икры в этом году купили в 2,5 раза больше, чем в 2022-м, а интерес к сырам с плесенью, наоборот, снизился – почти в 2 раза. Помимо жителей столицы и области, на которых пришлась половина всей проданной красной икры, этот деликатес активно закупали петербуржцы (12 %), жители Татарстана (9 %) и Нижегородской области (6,5 %).

Кроме того, икру предпочитают гурманы Краснодарского и Пермского краев, Самарской, Свердловской и Воронежской областей. Жители Калужской и Ростовской областей в 2023 году к икре оказались равнодушны, отдав свое место в рейтинге жителям Пермского края.

Сыры с плесенью, хоть и стали в этом году менее популярны, все еще входят в новогодний рейтинг деликатесов. Их любят в Москве и области (68 %), Санкт-Петербурге (6,6 %), а также в Приволжском (13 %), Южном (8,2 %) и Уральском (4,2 %) федеральных округах. Вкусы регионов поменялись и здесь: в 2022 году «сырный» рейтинг замыкала Воронежская область, а в 2023-м ей на смену пришел Пермский край.

Завершает рейтинг деликатесов черная осетровая икра, которая стала популярна у пользователей сервиса в 2023 году. Больше всего ее купили в Москве и области, а также в Самарской области и Санкт-Петербурге. Из всего проданного количества черной икры 81 % пришелся на долю Москвы и области, 11 % — на Самарскую область и 7 % – на Санкт-Петербург.

New Retail