0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

«Пятёрочка» сократила списание продуктов на 2% и повысила выручку

«Пятёрочка» сократила списание продуктов на 2% и повысила выручку
время публикации: 16:35  05 декабря 2023 года
Торговая сеть «Пятёрочка» (входит в X5 Group) подвела итоги внедрения системы «Планирование спроса и пополнения». Ритейлер сократить количество списанных продуктов на 2%, повысил выручку сети на 1%, а также оптимизировал запасы товара по всей цепочке поставок.
Система планирования спроса и пополнения — один из ключевых проектов последних лет в «Пятёрочке». Оценки потерь от неграмотного прогнозирования доходят до 20% оборота по отдельным категориям товаров. С помощью инструмента проблему нехватки товаров на полке можно выявить в кротчайшие сроки или предвидеть заранее, хотя раньше это могло занимать не один день.

Программа позволяет рассчитать оптимальный объём запасов товаров в магазине на несколько недель вперед. Для этого система при помощи технологий машинного обучения и больших данных анализирует более 200 различных факторов, включая тренды последних продаж, сезонность, наличие остатков товара в магазине, цены, время года, праздничные и выходные дни. Таким образом исключаются риски отсутствия продуктов или, наоборот, формирования большого количества излишков — товаров, не пользующихся спросом или с истекшим сроком годности. За счет программы магазины могут подготовиться к периодам высокого спроса заранее.

Платформа также позволяет бороться с нежелательными событиями, которые снижают доступность товара для покупателей, — например, с нехваткой товара на полке, нарушением выкладки или отсутствием ценника. Затем на основе этих данных программа рассчитывает необходимый объем товара для закупки.

Система контролирует и распределение остатков товаров: она анализирует динамику продаж магазинов и выявляет, куда можно направить излишки. При пополнении ассортимента товарами с коротким сроком хранения программа автоматически учитывает риски утилизации и уведомляет о них.

Система планирования спроса и пополнения является собственной разработкой X5 Tech. Решение помогает планировать точный объём поставок, анализируя изменения потребительского спроса. Алгоритм позволяет сократить количество товаров, которые магазины не успевают распродать и вынуждены списывать, контролировать доступность продуктов на полках и равномерно распределять остатки товаров между торговыми точками. Система работает для всех магазинов «Пятёрочка».

Читайте также:

«Пятёрочка Доставка»: какую тыкву выбирают россияне

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail