0/5

Лента Новостей

18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Расходы в мае снова сократились

время публикации: 10:24  10 июня 2019 года
Вопреки традиционному росту, в минувшем мае повседневные расходы продолжили сокращаться. Так, за месяц россияне в среднем потратили на 1,2% меньше, чем в апреле.
За год же при этом траты наших соотечественников выросли на 4,4%, что можно было бы считать приличным ростом, если бы не еще более высокая накопленная инфляция в 5,1%. Тем не менее, реальные, то есть «очищенные» инфляции расходы, уже второй месяц подряд остаются на самых высоких позициях за последние годы наблюдений.

Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – май 2019















100% = медианное значение 2012 года. 

Источник: Romir Scan Panel, май 2019.

Таким образом, уже второй месяц подряд реальные, то есть «очищенные от инфляции», расходы остаются на самых высоких позициях за последние годы наблюдений (см. Гистограмму 2). Как и в апреле, майские реальные расходы уступили только показателю 2015 года, оказавшись выше значений 2016-2018 годов.

Гистограмма 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – май 2019.

















100% = медианное значение 2012 года 

Источник: Romir Scan Panel, май 2019 

Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин объясняет: «В этом году майские праздники оказались более продолжительными, чем в предыдущие годы. Не исключено, что многие наши соотечественники, воспользовавшись такой возможностью, продлили праздники, устроив себе полноценные каникулы. Отъезды на дачи или в турпоездки не могли не сказаться на домашнем потреблении, которое закономерно пошло на спад».

Регионы

Расходы в различных регионах страны в мае вели себя по-разному – где-то сокращались, где-то, наоборот, пошли в рост. Так, наибольшее сокращение майских повседневных трат было зафиксировано в Центральном ФО – на 6,4%. На северо-западе страны потребители в мае также потратили на 3,9% меньше, чем месяцем ранее. Сократились ежедневные траты и на юге страны – на 1,9%. В остальных же округах в разрезе месяца расходы выросли. Так, В Приволжским ФО – на 2,6%, на Урале – на 2,9%, в Сибири – на 1,8% и на 8,2% на Дальнем Востоке.

Относительно мая прошлого года был отмечен практически повсеместный рост расходов за исключением центра страны, где траты жителей сократились на 1,1%. В остальных округах траты жителей выросли, например, на скромные 0,7% на юге или на заметные 9% в Приволжском и Уральском округах.

Города

Существенный вклад в сокращение расходов в центре и на северо-западе внесли потребители обеих столиц. Так, в мае в Москве повседневные расходы потеряли 6,6% от апрельского объема, а в Питере снижение составило 4,7%. За год расходы в столице также сократились – на 1,5%, а на берегах Невы выросли на 4,6%. 

В остальных мегаполисах за месяц траты потребителей сократились на 2,8%. В полумиллионниках траты жителей выросли на 4% за месяц. В стотысячниках же объем расходов за месяц почти не изменился, похудев всего на 0,6%. В разрезе года же наибольший рост расходов был зафиксирован в полумиллионниках – сразу на 13,1%. В миллионниках и стотысячниках рост расходов по сравнению с маем прошлого года оказался куда скромнее – 2,3% и 3,9%, соответственно.

Доходные группы 

Общему снижению расходов в мае более других способствовали россияне с высокими доходами. Они сократили свои повседневные траты в последнем весеннем месяце сразу на 3,2%. У среднедоходников повседневные расходы в мае остались на уровне апреля. Низкодоходники же нарастили свои расходы за месяц на 0,6%. Относительно мая прошлого года наибольший рост расходов показали как раз низкодоходники – на 8,2%. Высокодоходники увеличили повседневные траты за год на 3,5%, а среднедоходники – на 2,6%.

Читайте также: Кризис возвращается в жизнь россиян

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.