0/5

Лента Новостей

20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Райффайзенбанк: Малый бизнес планирует восстановить обороты до конца 2020 года

время публикации: 14:30  09 июня 2020 года
Это показал опрос владельцев компаний, проведенный Райффайзенбанком.
Большинство предпринимателей из малого и микро-бизнеса рассчитывают восстановить обороты своих проектов до конца 2020 года. Это показал опрос владельцев компаний, проведенный Райффайзенбанком. При этом в качестве мер поддержки они ждут льготных ставок на аренду помещений и снижения бюрократической нагрузки.

Ограничения, связанные с распространением коронавируса, не коснулись только трети малых предприятий. Еще 2% смогли даже нарастить обороты и увеличить клиентскую базу. Большинство — 65% — столкнулись с убытками или другими негативными событиями, отмечают аналитики.

Главным средством сохранить и поддержать бизнес стал перевод сотрудников и процессов в онлайн, полностью или частично — так ответили 40% опрошенных. 16% искали новые проекты, актуальные в данный момент, а основной бизнес поставили на паузу. Еще 13% сокращали сотрудников. 29% отметили, что в их бизнесе практически ничего не изменилось – ограничения их либо не коснулись, либо действовали непродолжительное время.

«Цифровой формат теперь применяют в самых неожиданных сегментах — например, появилась онлайн-школа футбола. Многим пришлось освоить эти каналы с нуля, самоизоляция форсировала процесс, — считает Денис Скоков, руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка. — Сейчас практически каждый может сверстать несложный лендинг через конструктор, настроить таргетированную рекламу в интернете, встроить оплату по QR-коду на сайте и так сэкономить на эквайринге.

Карантин изменил и наши приоритеты: например, мы в банке долго думали над тем, чтобы сделать кол-центр удаленным, а из-за ограничений за несколько недель перевели его в такой формат. Это же касается и текущих задач: в этот период мы внедрили формирование декларации в онлайн-бухгалтерии и бесплатную доставку справок и выписок, чтобы клиенты реже выходили из дома. Рыночные условия меняют вектор развития многих компаний, и сервисов это касается в первую очередь».

Топ процессов, которые предприниматели смогли перевести в онлайн, составили: обмен документами с банком и другими контрагентами, бухгалтерия, обмен документами с налоговой и взаимодействие с другими госорганами.



Источник: опрос Райффайзенбанка

Каждый пятый предприниматель хотел бы отказаться от аренды офиса в условиях ограничений, однако не смог договориться с арендодателем. 60% сохранили за собой помещения в полном объеме. Еще 12,5% отказались от офиса полностью и не планируют возвращаться. А 7,5% опрошенных временно не арендуют помещение — мебель и оборудование сейчас находятся на складе.

Без «рычага воздействия», то есть досрочного выхода из договора или завершения сроков и условий договора, арендатору сложно получить скидку, считает Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Сushman & Wakefield. По данным компании, собственники офисов класса Б и арендодатели небольших площадей в классе А охотнее дают скидки на время изоляции в отличие от собственников офисной недвижимости класса А.

«Они чаще всего идут навстречу, если у клиента есть такой рычаг, то есть, например, договор аренды в скором времени закончится, или если у клиента есть возможность досрочного выхода. Причины, которыми руководствуются сегодня собственники – это их закредитованность и обязательства перед банком», — говорит Наталья Никитина.

На этом фоне вырос спрос на self-storage решения. Как отметил Михаил Семенов, CEO сервиса складов с доставкой QB, с марта 2020 года на хранение стало поступать много мебели, оргтехники и другой офисной утвари – доля таких заказов выросла на 30%.

«Где-то мы вывозили офисы целиком, где-то — несколько отдельных помещений, потому что клиент переезжал в меньшее пространство. Но некоторые клиенты после расчетов понимали, что их вещи выгоднее продать, чем хранить несколько месяцев неопределенности», – добавил Михаил Семенов.

Большинство опрошенных владельцев бизнеса не пользовались кредитами на зарплаты и кредитными каникулами. 57% респондентов не хотят реструктурировать кредит или брать каникулы, опасаясь испортить кредитную историю. Только 8% получили отсрочку по кредитным платежам. 34% заявили, что не смогли договориться с банками о нужных условиях. Кредиты на зарплаты также нужны не всем: получили такой займ около 3% опрошенных, 64% заявили, что пока обходятся своими силами, а 33% по разным причинам не получили займ.

Очевидно, что больше всего обращений поступает от заемщиков из отраслей, которые сильнее всего пострадали от ограничительных мер, направленных на сдерживание коронавируса, отметила Юлия Якупова, ведущий аналитик по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА». Это такие отрасли, как непродуктовый ритейл, деятельность ресторанов и кафе, туризм, гостиничный бизнес, транспорт и перевозки, а также предоставление различных услуг (салоны красоты, химчистки).

Действующие ограничения также оказали серьезное негативное влияние и на заемщиков, которые занимаются строительством и сдачей в аренду недвижимости, добавила эксперт.

Читайте также: Оборот московского малого бизнеса вырос в полтора раза после смягчения ограничений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail