0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Ребрендинг оказался слишком дорог для партнеров «Шоколадницы»

время публикации: 09:50  08 октября 2018 года
Франчайзи старейшей в Москве сети не готовы рисковать и открывают кофейни в старом формате.
В этом году «Шоколадница» открыла 34 новых заведения под этим брендом: 20 своих заведений и 14 франчайзинговых, рассказал «Коммерсанту» руководитель департамента франчайзинга группы Максим Трубников. По его словам, франчайзи открывают кафе в старой концепции: «Мы не обязываем партнеров использовать новую, если они не готовы брать на себя такие риски».

Год назад «Шоколадница» запустила ребрендинг: в течение двух лет сеть будет менять логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню в заведениях. На это выделено 600 млн руб. Господин Трубников говорит, что обновлены семь собственных кафе из 335: 

«Новый формат всегда дороже, требуется время, чтобы наладить новые связи с поставщиками». По его оценке, расходы на «Шоколадницу» в новом формате на 20–30% выше, чем на равнозначное кафе старой концепции. «По мере создания новых сетей партнеров и поставщиков цены вернутся на текущий уровень»,— уверен господин Трубников. 

Для открытия одной «Шоколадницы» нужно 1,5-13 млн руб. в зависимости от площади, паушальный взнос для всех разный — от 250 тыс. до 2,5 млн руб., роялти для всех — 7% от оборота, выплачивается ежемесячно. Средний срок окупаемости — два-три года.

Сейчас в сети «Шоколадница» 428 кафе. Количество собственных открытий осталось на уровне прошлого года (в 2017 году 23 кафе), а франчайзинговых — увеличилось на 20%. Сеть входит в одноименную группу компаний, которая развивает также бренды «Кофе хауз», «Ваби саби», а по франшизе — KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express. Кейтеринговые услуги предоставляет «Арена фудс кейтеринг» (была официальным организатором питания зрителей на стадионах на ЧМ-2108). Оператор кофеен «Шоколадница» — ООО «Галерея-Алекс», чья выручка, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2017 году составила 8,6 млрд руб., чистая прибыль — 52,5 млн руб.

Основатель «Даблби» Анна Цфасман считает, что запускать можно только ту концепцию, в которой полностью уверен, и сразу предлагать ее партнерам. Так поступил «Росинтер», который обновляет сеть «IL Патио» с 2017 года: прежде чем предлагать новый формат франчайзи, он протестировал работу обновленных ресторанов на корпоративной сети. 

«Только после того как мы убедились в том, что обновление гарантированно дает прирост выручки в 15–25%, мы представили проект партнерам»,— рассказал старший вице-президент «Росинтера» Эрнесто Гонсалес. «Росинтер» заключает договор коммерческой концессии, который предусматривает обновление ресторанов через пять лет с начала его работы, если этого не происходит, договор не продлевается.

По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, на тестирование измененного бренда и переход на него всей сети может уйти до полутора лет. «Перевести много лет строившуюся франчайзинговую сеть получается не сразу. Часто нужно убеждать партнеров, что это приведет к конкретным результатам, например, определенному росту выручки»,— объясняет эксперт. По ее словам, нередко открыть заведение известного бренда в новом формате может быть до 40% дороже, чем апробированной концепции.

Ранее по теме: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.