Лента Новостей
Все новости →Ребрендинг оказался слишком дорог для партнеров «Шоколадницы»
время публикации: 09:50 08 октября 2018 года
Франчайзи старейшей в Москве сети не готовы рисковать и открывают кофейни в старом формате.
В этом году «Шоколадница» открыла 34 новых заведения под этим брендом: 20 своих заведений и 14 франчайзинговых, «Коммерсанту» руководитель департамента франчайзинга группы Максим Трубников. По его словам, франчайзи открывают кафе в старой концепции: «Мы не обязываем партнеров использовать новую, если они не готовы брать на себя такие риски».
Год назад «Шоколадница» запустила ребрендинг: в течение двух лет сеть будет менять логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню в заведениях. На это выделено 600 млн руб. Господин Трубников говорит, что обновлены семь собственных кафе из 335:
«Новый формат всегда дороже, требуется время, чтобы наладить новые связи с поставщиками». По его оценке, расходы на «Шоколадницу» в новом формате на 20–30% выше, чем на равнозначное кафе старой концепции. «По мере создания новых сетей партнеров и поставщиков цены вернутся на текущий уровень»,— уверен господин Трубников.
Для открытия одной «Шоколадницы» нужно 1,5-13 млн руб. в зависимости от площади, паушальный взнос для всех разный — от 250 тыс. до 2,5 млн руб., роялти для всех — 7% от оборота, выплачивается ежемесячно. Средний срок окупаемости — два-три года.
Сейчас в сети «Шоколадница» 428 кафе. Количество собственных открытий осталось на уровне прошлого года (в 2017 году 23 кафе), а франчайзинговых — увеличилось на 20%. Сеть входит в одноименную группу компаний, которая развивает также бренды «Кофе хауз», «Ваби саби», а по франшизе — KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express. Кейтеринговые услуги предоставляет «Арена фудс кейтеринг» (была официальным организатором питания зрителей на стадионах на ЧМ-2108). Оператор кофеен «Шоколадница» — ООО «Галерея-Алекс», чья выручка, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2017 году составила 8,6 млрд руб., чистая прибыль — 52,5 млн руб.
Основатель «Даблби» Анна Цфасман считает, что запускать можно только ту концепцию, в которой полностью уверен, и сразу предлагать ее партнерам. Так поступил «Росинтер», который обновляет сеть «IL Патио» с 2017 года: прежде чем предлагать новый формат франчайзи, он протестировал работу обновленных ресторанов на корпоративной сети.
«Только после того как мы убедились в том, что обновление гарантированно дает прирост выручки в 15–25%, мы представили проект партнерам»,— рассказал старший вице-президент «Росинтера» Эрнесто Гонсалес. «Росинтер» заключает договор коммерческой концессии, который предусматривает обновление ресторанов через пять лет с начала его работы, если этого не происходит, договор не продлевается.
По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, на тестирование измененного бренда и переход на него всей сети может уйти до полутора лет. «Перевести много лет строившуюся франчайзинговую сеть получается не сразу. Часто нужно убеждать партнеров, что это приведет к конкретным результатам, например, определенному росту выручки»,— объясняет эксперт. По ее словам, нередко открыть заведение известного бренда в новом формате может быть до 40% дороже, чем апробированной концепции.
Ранее по теме:
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
20:20, 28 октября 2025
19:55, 20 октября 2025
19:25, 15 октября 2025
17:25, 09 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6






