0/5

Лента Новостей

11:35 Алла Пугачева может лишиться прав на два товарных знака
11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
09:55 Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
20:20 Coca-Cola намерена продать сеть кофеен Costa Coffee
20:00 Суд назначил штраф Mash за злоупотребление свободой массовой информации
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
19:35 Производители кондитерских изделий уведомили розницу о повышении отпускных цен
19:10 Lacoste выпустил лимитированную коллекцию с козлом на эмблеме
18:45 Центробанк введет обязательные критерии оценки финансового состояния заемщика
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 «Сравни.ру» грозит штраф за телерекламу онлайн-вклада
17:55 «Балтика» планирует выход на рынки азиатских стран
17:30 Бизнес выступает против введения четырехдневной рабочей недели
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%
16:35 «Перекрёсток» выпустил линейку блюд по мотивам мультсериала «Барсукот. Очень зверский детектив» (ФОТО)
16:10 Choupette открыл свой первый магазин в Казани (ФОТО)
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:45 Производитель напитков Dr Pepper приобретает владельца бренда Jacobs
15:20 Wildberries запустил тестирование аналитического чат-бота для продавцов
14:55 Familia: больше половины россиян не следят за модными трендами
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:30 «ВкусВилл»: в России растет спрос на напитки на основе чайного гриба
14:05 Ozon fresh: сумма нескольких летних заказов составила порядка полумиллиона рублей
13:40 На рынке складской недвижимости зафиксирован исторический максимум по объему нового строительства
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Сеть «ОКОЛО» вышла в Сибирь (ФОТО)
12:50 «ВсеИнструменты.ру» запустили витрину на Яндекс Маркете
12:25 ЦДМ на Лубянке возобновил работу после ЧП
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 СберАвто объявил о назначении нового гендиректора
11:35 Средняя цена нового смартфона снизилась на 10% за квартал
10:00 Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
Все новости →

«Ригла» выросла за счет партнеров

время публикации: 10:15  09 августа 2018 года
После двух неудачных попыток франчайзинговый проект крупнейшей аптечной сети получил развитие.
С начала 2018 года аптечной сети «Ригла» (входит в ГК «Протек»), которая запланировала за год заключить до 100 договоров франшизы на бренды «Ригла» и «Будь здоров!», удалось открыть таким образом 26 новых точек. 

По словам гендиректора сети Александра Филиппова, первые 11 договоров были заключены с давними партнерами сети в Москве и Подмосковье, еще 15 — в регионах, где ранее «Ригла» была представлена несколькими точками. Еще 20 аптек находятся в стадии заключения договоров франчайзинга. Господин Филиппов отмечает, что сеть продает франшизы только в те регионы, где не имеет существенной доли. «Это связано с тем, что мы не хотим конкурировать с нашими партнерами на их территориях и нести собой угрозу их бизнесу»,— поясняет топ-менеджер.

Впрочем, он не исключает, что в зависимости от доли, которую займут франчайзи в своих регионах, «Ригла» рассмотрит возможность открытия там собственных точек с учетом локации партнеров. Ранее «Ригла» уже пыталась работать в этом направлении. Первые аптеки по франшизе у сети появились в 2005 году, когда партнерство заключалось только в ребрендинге независимых точек в цвета «Риглы». В 2013 году компания снова заявила о намерении продавать франшизу, предлагая также технологии и обучение персонала. В этот раз договор франшизы подразумевает в том числе использование брендов, ассортиментных планов, ценовых матриц, программ лояльности персонала, а также автоматизацию процесса управления товарным запасом. Господин Филиппов отмечает, что сопоставимые продажи (LfL) партнеров «Риглы» сейчас составляют 17,4%.

По собственным данным на 30 июня, «Ригла» объединяет 2,119 тыс. точек в 51 регионе России. Сеть лидирует в топ-200 аптечных сетей отраслевого издания Vademecum: ее выручка в 2017 году увеличилась на 25,37% и составила 55,9 млрд руб. Средняя ежемесячная выручка на одну аптеку, по данным издания, составляет 2,47 млн руб., доля на рынке — 4,74%.

По данным гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, LfL на уровне 17,4% — очень высокий показатель для аптечных сетей в условиях жесткой конкуренции на рынке. Он отмечает, что игроки отрасли с трудом добиваются хотя бы положительного показателя LfL. Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов предполагает, что через несколько лет «Ригла» выкупит все или наиболее успешные партнерские точки: «Это будут гораздо менее рискованные сделки, чем покупка самостоятельных точек, так как "Ригла" сможет видеть все операционные показатели своих партнеров». Он также отмечает, что на аптечном рынке возрождается франчайзинг, так как компании не хотят инвестировать в развитие самостоятельно.

Аналогичный проект развивает ГК «Эркафарм» (бренды «Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). Как сообщал Vademecum в апреле 2018 года, компания намерена заключать договоры франшизы с воронежской аптечной сетью «Фармия», включающей в себя 60 точек. «Эркафарм» намерена обеспечить своего партнера более выгодными закупками, ассортиментом, участием в маркетинговых акциях фармкомпаний, собственными торговыми марками.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант