0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

«Ригла» выросла за счет партнеров

«Ригла» выросла за счет партнеров
время публикации: 10:15  09 августа 2018 года
После двух неудачных попыток франчайзинговый проект крупнейшей аптечной сети получил развитие.
С начала 2018 года аптечной сети «Ригла» (входит в ГК «Протек»), которая запланировала за год заключить до 100 договоров франшизы на бренды «Ригла» и «Будь здоров!», удалось открыть таким образом 26 новых точек. 

По словам гендиректора сети Александра Филиппова, первые 11 договоров были заключены с давними партнерами сети в Москве и Подмосковье, еще 15 — в регионах, где ранее «Ригла» была представлена несколькими точками. Еще 20 аптек находятся в стадии заключения договоров франчайзинга. Господин Филиппов отмечает, что сеть продает франшизы только в те регионы, где не имеет существенной доли. «Это связано с тем, что мы не хотим конкурировать с нашими партнерами на их территориях и нести собой угрозу их бизнесу»,— поясняет топ-менеджер.

Впрочем, он не исключает, что в зависимости от доли, которую займут франчайзи в своих регионах, «Ригла» рассмотрит возможность открытия там собственных точек с учетом локации партнеров. Ранее «Ригла» уже пыталась работать в этом направлении. Первые аптеки по франшизе у сети появились в 2005 году, когда партнерство заключалось только в ребрендинге независимых точек в цвета «Риглы». В 2013 году компания снова заявила о намерении продавать франшизу, предлагая также технологии и обучение персонала. В этот раз договор франшизы подразумевает в том числе использование брендов, ассортиментных планов, ценовых матриц, программ лояльности персонала, а также автоматизацию процесса управления товарным запасом. Господин Филиппов отмечает, что сопоставимые продажи (LfL) партнеров «Риглы» сейчас составляют 17,4%.

По собственным данным на 30 июня, «Ригла» объединяет 2,119 тыс. точек в 51 регионе России. Сеть лидирует в топ-200 аптечных сетей отраслевого издания Vademecum: ее выручка в 2017 году увеличилась на 25,37% и составила 55,9 млрд руб. Средняя ежемесячная выручка на одну аптеку, по данным издания, составляет 2,47 млн руб., доля на рынке — 4,74%.

По данным гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, LfL на уровне 17,4% — очень высокий показатель для аптечных сетей в условиях жесткой конкуренции на рынке. Он отмечает, что игроки отрасли с трудом добиваются хотя бы положительного показателя LfL. Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов предполагает, что через несколько лет «Ригла» выкупит все или наиболее успешные партнерские точки: «Это будут гораздо менее рискованные сделки, чем покупка самостоятельных точек, так как "Ригла" сможет видеть все операционные показатели своих партнеров». Он также отмечает, что на аптечном рынке возрождается франчайзинг, так как компании не хотят инвестировать в развитие самостоятельно.

Аналогичный проект развивает ГК «Эркафарм» (бренды «Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). Как сообщал Vademecum в апреле 2018 года, компания намерена заключать договоры франшизы с воронежской аптечной сетью «Фармия», включающей в себя 60 точек. «Эркафарм» намерена обеспечить своего партнера более выгодными закупками, ассортиментом, участием в маркетинговых акциях фармкомпаний, собственными торговыми марками.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант