0/5

Лента Новостей

11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

«Ригла» выросла за счет партнеров

время публикации: 10:15  09 августа 2018 года
После двух неудачных попыток франчайзинговый проект крупнейшей аптечной сети получил развитие.
С начала 2018 года аптечной сети «Ригла» (входит в ГК «Протек»), которая запланировала за год заключить до 100 договоров франшизы на бренды «Ригла» и «Будь здоров!», удалось открыть таким образом 26 новых точек. 

По словам гендиректора сети Александра Филиппова, первые 11 договоров были заключены с давними партнерами сети в Москве и Подмосковье, еще 15 — в регионах, где ранее «Ригла» была представлена несколькими точками. Еще 20 аптек находятся в стадии заключения договоров франчайзинга. Господин Филиппов отмечает, что сеть продает франшизы только в те регионы, где не имеет существенной доли. «Это связано с тем, что мы не хотим конкурировать с нашими партнерами на их территориях и нести собой угрозу их бизнесу»,— поясняет топ-менеджер.

Впрочем, он не исключает, что в зависимости от доли, которую займут франчайзи в своих регионах, «Ригла» рассмотрит возможность открытия там собственных точек с учетом локации партнеров. Ранее «Ригла» уже пыталась работать в этом направлении. Первые аптеки по франшизе у сети появились в 2005 году, когда партнерство заключалось только в ребрендинге независимых точек в цвета «Риглы». В 2013 году компания снова заявила о намерении продавать франшизу, предлагая также технологии и обучение персонала. В этот раз договор франшизы подразумевает в том числе использование брендов, ассортиментных планов, ценовых матриц, программ лояльности персонала, а также автоматизацию процесса управления товарным запасом. Господин Филиппов отмечает, что сопоставимые продажи (LfL) партнеров «Риглы» сейчас составляют 17,4%.

По собственным данным на 30 июня, «Ригла» объединяет 2,119 тыс. точек в 51 регионе России. Сеть лидирует в топ-200 аптечных сетей отраслевого издания Vademecum: ее выручка в 2017 году увеличилась на 25,37% и составила 55,9 млрд руб. Средняя ежемесячная выручка на одну аптеку, по данным издания, составляет 2,47 млн руб., доля на рынке — 4,74%.

По данным гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, LfL на уровне 17,4% — очень высокий показатель для аптечных сетей в условиях жесткой конкуренции на рынке. Он отмечает, что игроки отрасли с трудом добиваются хотя бы положительного показателя LfL. Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов предполагает, что через несколько лет «Ригла» выкупит все или наиболее успешные партнерские точки: «Это будут гораздо менее рискованные сделки, чем покупка самостоятельных точек, так как "Ригла" сможет видеть все операционные показатели своих партнеров». Он также отмечает, что на аптечном рынке возрождается франчайзинг, так как компании не хотят инвестировать в развитие самостоятельно.

Аналогичный проект развивает ГК «Эркафарм» (бренды «Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). Как сообщал Vademecum в апреле 2018 года, компания намерена заключать договоры франшизы с воронежской аптечной сетью «Фармия», включающей в себя 60 точек. «Эркафарм» намерена обеспечить своего партнера более выгодными закупками, ассортиментом, участием в маркетинговых акциях фармкомпаний, собственными торговыми марками.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант