0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Ритейл увеличил расходы на утилизацию продуктов

время публикации: 10:58  15 апреля 2020 года
Сети не успевают реализовывать товары, которые власти рекомендовали запасти, чтобы не допустить дефицита в стране.
Ритейлеры не успевают распродавать товары, которые были закуплены в марте в условиях повышенного спроса. Торговые сети вынуждены тратить дополнительные средства на уничтожение скоропортящихся продуктов. Об этом рассказал пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.

Речь, в частности, о таких товарах, как хлеб, яйца, молоко, мясо, овощи и фрукты. По данным самих ритейлеров, дополнительные затраты федеральных компаний на списание продукции и ее утилизацию достигли почти 1,4 млрд рублей.

Илья Власенко напомнил, что 15–16 марта торговые сети столкнулись с ажиотажным спросом в столице — москвичи первыми в стране начали активно закупать продукты и товары впрок. Это происходило на фоне сообщений о распространении коронавируса в городе и постепенного перевода сотрудников организаций на удаленную работу.

Тогда в магазинах сразу резко подскочили продажи санитайзеров, туалетной бумаги, гречки и риса — максимум на треть. Позже горожане начали приобретать и другие товары с длительным сроком хранения. Ритейлеры не сразу справились с напором покупателей: полки в некоторых магазинах опустели.

Реагируя на эту ситуацию, власти рекомендовали торговым сетям сделать существенные запасы товаров: компании должны были полностью обеспечить мегаполис продукцией более чем на два месяца. Этот шаг должен был стать защитой от дефицита, если резкий скачок продаж повторится.

Но уже в следующие две недели сети столкнулись с серьезным падением трафика — в среднем на 30%: покупатели стали реже ходить в магазины, хотя сумма среднего чека увеличилась. В любом случае люди не совершали покупки в том режиме, который бы позволил компаниям равномерно и без существенных потерь реализовывать провиант. В итоге, сети столкнулись с тем, что им приходится списывать все больше продукции с коротким сроком годности.

В этой ситуации торговые сети предлагают направлять на благотворительность товары, у которых истекает срок годности, сказал Илья Власенко. Сейчас компании лишены такой возможности: с точки зрения действующего законодательства передача продукции на благотворительность фактически приравнивается к ее продаже.

Причина в том, что сети должны уплачивать НДС и налог на прибыль за товары, которые бесплатно передаются нуждающимся, хотя никаких средств продавцы не получают. Ритейлеры предложили Правительству и профильным министерствам решить эту проблему, это в том числе позволит компаниям сократить затраты на списание и утилизацию продукции.

В пресс-службе Минсельхоза говорят, что считают возможным использовать в благотворительных целях товары, которые соответствуют ветеринарным и фитосанитарным требованиям. Например, это продукты с неистекшим сроком годности, которые снимаются с реализации в магазинах. В министерстве подчеркнули, что процесс должен происходить с соблюдением норм закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Вместе с тем вопрос с налогами пока остается открытым. В пресс-службах кабмина и Минпромторга ситуацию не комментируют.

Источник: Известия

Читайте также: Производителей и розничные сети могут освободить от налогов на передачу еды бедным

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail