0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Ритейл увеличил расходы на утилизацию продуктов

время публикации: 10:58  15 апреля 2020 года
Сети не успевают реализовывать товары, которые власти рекомендовали запасти, чтобы не допустить дефицита в стране.
Ритейлеры не успевают распродавать товары, которые были закуплены в марте в условиях повышенного спроса. Торговые сети вынуждены тратить дополнительные средства на уничтожение скоропортящихся продуктов. Об этом рассказал пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.

Речь, в частности, о таких товарах, как хлеб, яйца, молоко, мясо, овощи и фрукты. По данным самих ритейлеров, дополнительные затраты федеральных компаний на списание продукции и ее утилизацию достигли почти 1,4 млрд рублей.

Илья Власенко напомнил, что 15–16 марта торговые сети столкнулись с ажиотажным спросом в столице — москвичи первыми в стране начали активно закупать продукты и товары впрок. Это происходило на фоне сообщений о распространении коронавируса в городе и постепенного перевода сотрудников организаций на удаленную работу.

Тогда в магазинах сразу резко подскочили продажи санитайзеров, туалетной бумаги, гречки и риса — максимум на треть. Позже горожане начали приобретать и другие товары с длительным сроком хранения. Ритейлеры не сразу справились с напором покупателей: полки в некоторых магазинах опустели.

Реагируя на эту ситуацию, власти рекомендовали торговым сетям сделать существенные запасы товаров: компании должны были полностью обеспечить мегаполис продукцией более чем на два месяца. Этот шаг должен был стать защитой от дефицита, если резкий скачок продаж повторится.

Но уже в следующие две недели сети столкнулись с серьезным падением трафика — в среднем на 30%: покупатели стали реже ходить в магазины, хотя сумма среднего чека увеличилась. В любом случае люди не совершали покупки в том режиме, который бы позволил компаниям равномерно и без существенных потерь реализовывать провиант. В итоге, сети столкнулись с тем, что им приходится списывать все больше продукции с коротким сроком годности.

В этой ситуации торговые сети предлагают направлять на благотворительность товары, у которых истекает срок годности, сказал Илья Власенко. Сейчас компании лишены такой возможности: с точки зрения действующего законодательства передача продукции на благотворительность фактически приравнивается к ее продаже.

Причина в том, что сети должны уплачивать НДС и налог на прибыль за товары, которые бесплатно передаются нуждающимся, хотя никаких средств продавцы не получают. Ритейлеры предложили Правительству и профильным министерствам решить эту проблему, это в том числе позволит компаниям сократить затраты на списание и утилизацию продукции.

В пресс-службе Минсельхоза говорят, что считают возможным использовать в благотворительных целях товары, которые соответствуют ветеринарным и фитосанитарным требованиям. Например, это продукты с неистекшим сроком годности, которые снимаются с реализации в магазинах. В министерстве подчеркнули, что процесс должен происходить с соблюдением норм закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Вместе с тем вопрос с налогами пока остается открытым. В пресс-службах кабмина и Минпромторга ситуацию не комментируют.

Источник: Известия

Читайте также: Производителей и розничные сети могут освободить от налогов на передачу еды бедным

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail