0/5

Лента Новостей

17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ

Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
время публикации: 16:10  12 сентября 2025 года
Все компании из топ-10 российских розничных сетей применяет технологии искусственного интеллекта (ИИ) и подтверждают положительный результат от внедрения. Экономический эффект оценивается примерно в 1–2% от общей выручки компании и обеспечивается главным образом за счёт точности планирования и сокращения расходов. Об этом говорится в исследовании компании Kept.
По итогам исследования эксперты выяснили, что федеральные ритейлеры применяют решения на базе ИИ для ряда направлений. Например, прогнозирование спроса - анализ поведения покупателей, определение ассортимента торгового зала; управление персоналом - разработка должностных инструкций, обучение; управление запасами - контроль товарных запасов, роботизация складов.

В числе задач, которые решаются с помощью ИИ также ведение документооборота - распознавание первичных документов, обмен с контрагентами; контроль качества продукции - соблюдение санитарных норм, оценка свежести фруктов и овощей; обслуживание клиентов - использование голосовых ассистентов и сервисов рекомендаций; маркетинг - автоматическая генерация рекламных видео материалов и создание привлекательных изображений товаров.

«Российский ритейл демонстрирует высокую адаптивность к ИИ-технологиям. Компании уже достигают значительных результатов в оптимизации логистики, закупок и клиентского сервиса, что подтверждает их конкурентоспособность на уровне азиатских рынков», — отмечает Дарья Максимова, директор технологической практики Kept.

С помощью технологий ИИ ритейлеры могут повышать точность прогнозов, оптимизировать закупки, улучшить качество продукции и ускорить логистику. Однако, внедрение ИИ сопряжено с рисками: утечкой данных, кражей интеллектуальной собственности, техническими сбоями и недостатком прозрачности алгоритмов.

Читайте также:

Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail