0/5

Лента Новостей

09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
09:25 «Верный» может сменить владельца
10:00 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
Все новости →

Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ

Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
время публикации: 16:10  12 сентября 2025 года
Все компании из топ-10 российских розничных сетей применяет технологии искусственного интеллекта (ИИ) и подтверждают положительный результат от внедрения. Экономический эффект оценивается примерно в 1–2% от общей выручки компании и обеспечивается главным образом за счёт точности планирования и сокращения расходов. Об этом говорится в исследовании компании Kept.
По итогам исследования эксперты выяснили, что федеральные ритейлеры применяют решения на базе ИИ для ряда направлений. Например, прогнозирование спроса - анализ поведения покупателей, определение ассортимента торгового зала; управление персоналом - разработка должностных инструкций, обучение; управление запасами - контроль товарных запасов, роботизация складов.

В числе задач, которые решаются с помощью ИИ также ведение документооборота - распознавание первичных документов, обмен с контрагентами; контроль качества продукции - соблюдение санитарных норм, оценка свежести фруктов и овощей; обслуживание клиентов - использование голосовых ассистентов и сервисов рекомендаций; маркетинг - автоматическая генерация рекламных видео материалов и создание привлекательных изображений товаров.

«Российский ритейл демонстрирует высокую адаптивность к ИИ-технологиям. Компании уже достигают значительных результатов в оптимизации логистики, закупок и клиентского сервиса, что подтверждает их конкурентоспособность на уровне азиатских рынков», — отмечает Дарья Максимова, директор технологической практики Kept.

С помощью технологий ИИ ритейлеры могут повышать точность прогнозов, оптимизировать закупки, улучшить качество продукции и ускорить логистику. Однако, внедрение ИИ сопряжено с рисками: утечкой данных, кражей интеллектуальной собственности, техническими сбоями и недостатком прозрачности алгоритмов.

Читайте также:

Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail