Лента Новостей
Все новости →Ритейл вошел в топ-3 сфер с самым высоким уровнем стресса в декабре
время публикации: 11:10 13 декабря 2024 года
Больше половины россиян отметили, что в предновогодний период они испытывают наибольший уровень стресса на работе. Сервис психотерапии zigmund.online и Яндекс Маркет провели опрос более 1300 трудящихся россиян из разных сфер.
Больше всего специалистов, которые описали декабрь как самый стрессовый месяц в сфере туризма и гостиничного бизнеса (79%), госслужбе (75%) и ритейле (57%). Согласно данным Яндекс Маркета, уровень тревоги в ритейле сильно зависит от формата работы. Так, наибольший стресс испытывают представители онлайн-магазинов (78%), дальше идут сотрудники или владельцы офлайн-точек (52%), а вот среди продавцов на маркетплейсах лишь 35% считают предновогодний период непростым. «Нагрузка на представителей ритейла в предновогодний период традиционно возрастает. Как показывают цифры, это особенно заметно для представители онлайн- и офлайн-магазинов, так как в декабре им самостоятельно приходится решать множество организационных задач.
Продавцы на маркетплейсах основную работу проделывают еще задолго до начала предновогодних продаж, а разделить ответственность за логистику, хранение и обработку заказов им помогает площадка, поэтому в предновогодний период их уровень стресса значительно ниже. Останется успевать пополнять запасы на фоне возросших продаж», – отмечает Андрей Воронин, категорийный директор Яндекс Маркета.
При этом повышенный спрос – это одна из причин стресса у других отраслей, а также планирование следующего года и страх не справиться с ажиотажем. Например, работники туризма и гостиничного бизнеса главными поводами для стресса считают увеличение потока клиентов (80%) и нехватку рабочих рук (77%).
У большинства (94%) представителей госструктур – необходимость согласования планов и бюджетов на следующий год. А ритейлеры переживают, что в новогодний период будут проблемы с логистикой (40%) и продажей товарных остатков (26%).
Интересно, что в основном у респондентов предновогодний период ассоциируется с выгоранием и усталостью (45%), в то время как ритейлеры воспринимают этот месяц как возможность распродать все остатки (21%) и увеличить прибыль (19%).
Чтобы выполнить план продаж в Новый год, продавцы заранее готовятся к этому периоду – закупают больше товара (47%), проводят акции и снижают цены (44%), вкладываются в продвижение на маркетплейсах и сторонних ресурсах (30%), поставляют товары на большое количество маркетплейсов (23%).
Меньше всего людей, которые испытывают стресс в последний месяц года в сферах сельского хозяйства (9%) и недвижимости (8%). А среди научных специалистов ни один респондент не считает декабрь напряженным периодом.
Преодолевают стресс в декабре респонденты с помощью грамотного тайм-менеджмента (22%), быстрого дофамина – скроллинг и покупка товаров на маркетплейсах, просмотр коротких видео (12%), а также покупка подарков и совместное времяпровождение с близкими людьми (10%).
Читайте также:
«Детский мир» фиксирует рост спроса на игрушки-антистресс в два раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 13 января 2025
12:25, 28 декабря 2024
19:50, 26 декабря 2024
16:30, 26 декабря 2024
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство