0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Ритейлеры и покупатели привыкли к скидкам

время публикации: 09:42  28 ноября 2017 года
Жалоб на искусственные скидки в этом году было меньше, чем обычно, утверждают организаторы «Черной пятницы».
За три дня действия акции «Черная пятница» — с 24 по 26 ноября — компании-участники получили дополнительный оборот непродовольственных товаров в размере 30 млрд руб., оценили в АКИТ: из них в офлайне — 24 млрд руб., в онлайне — 6 млрд руб. Общий оборот в ходе онлайн-распродажи мог достичь 7,5 млрд руб., а в офлайне — примерно 75 млрд руб. Речь идет обо всем рынке ритейла с учетом того, что в 2017 году «черные пятницы» проводили сразу несколько организаторов. Так, ООО «Блэк Фрайдэй» и Национальная ассоциация дистанционной торговли устроили распродажу на сайте blackfridaysale.ru, LED Agency при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий — на сайте b-friday.com, АКИТ — на realblackfriday.ru.

В первый день акции офлайн перетянул на себя большую часть аудитории, рассказал “Ъ” президент АКИТ Алексей Федоров. В пятницу на realblackfriday.ru была низкая потребительская активность, более охотно к акции присоединялись в выходные — за субботу и воскресенье площадку посетило более 1 млн человек, а в течение понедельника ожидалось участие еще 100 тыс., рассказал он. За первые сутки blackfridaysale.ru посетило более 1,4 млн пользователей, сообщила «Коммерсанту» коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова. По ее словам, распродажа стала масштабнее, вовлеченность потребителей возросла, а в рейтинге покупательских предпочтений традиционно лидировали одежда, косметика, бытовая техника и электроника.

Трафик на b-friday.com составил около 750 тыс. человек, сообщила партнер LED Agency Мария Комендантова. По ее словам, со стороны покупателей был меньший ажиотаж, чем в прошлом году. Это связано с тем, что значительная часть компаний-участников начала распродажу в начале недели, а некоторые сети запустили сезон «черных пятниц» в офлайн-магазинах еще в начале месяца, предполагает она. Таким образом, пики продаж были «размазаны» по большему промежутку времени, и часть покупателей успела совершить покупки еще до официального старта. «Это не значит, что обороты ритейлеров снизились по сравнению с прошлым годом,— напротив, мы уже видели отзывы о повышении продаж, но пики были нивелированы относительно прошлого года»,— подчеркивает она.

 «Детский мир» предлагал покупателям товары со скидками до 90% с 20 по 26 ноября. По оценкам компании, количество заказов в интернет-магазине по сравнению с прошлогодней «Черной пятницей» увеличилось в 2,5 раза, а выручка выросла более чем вдвое. В сети OBI с 23 по 26 ноября продажи товаров, участвовавших в акции, выросли в шесть раз, трафик увеличился на 46% по сравнению с обычными днями. Продажи в интернет-магазине «Связного» за три дня, по предварительным данным, выросли на 70% по сравнению с прошлогодней акцией, рассказали “Ъ” в ритейлере. «Количество заказов выросло в полтора раза, средний чек в интернет-магазине увеличился на 54%»,— отмечают в компании. В акции также участвовали сети «Перекресток» и «Карусель», но там ее итоги еще не подвели, сообщили в X5 Retail Group. «Черную пятницу» в той или иной форме поддержали практически все ритейлеры; фактически впервые количество участвующих ритейлеров превысило количество неучаствующих, констатирует гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Прирост товарооборота 500 крупнейших сетей был не менее 45 млрд руб., что более чем в три раза выше, чем в прошлом году, оценивает эксперт.

По сравнению с предыдущими годами значительно снизилось количество жалоб покупателей, связанных с искусственными скидками, обращают внимание организаторы. «Непосредственно к нам было всего одно обращение, связанное с несоответствием цен на нашем сайте и на сайте ритейлера, но в этом случае речь шла о расхождении, а не о так называемой искусственной скидке, и ошибка была исправлена компанией-участником за 15 минут»,— говорит госпожа Комендантова. Многие компании показали уровень скидок, который в течение года встречался крайне редко, а некоторые компании работали по уровню маржинальности, близкому к нулю, формируя трафик, подтверждает господин Бурмистров. «Покупатели привыкли и уже не готовы в этот день покупать без скидки»,— поясняет он.

 «Мы приближаемся к американской модели, когда потребители совершают покупки в онлайне не в саму "Черную пятницу", а в следующий за ней понедельник, известный как "Киберпонедельник"»,— добавляет Алексей Федоров. Ближайшие пару лет мы будем наблюдать такую же ситуацию, как и в США,— в «Черную пятницу» люди будут стоять в очередях перед розничными магазинами, чтобы купить товары со скидками, а массово покупать товары в онлайне будут уже в «Киберпонедельник», который переместится с конца января на конец ноября, полагает он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант