0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Ритейлеры и покупатели привыкли к скидкам

время публикации: 09:42  28 ноября 2017 года
Жалоб на искусственные скидки в этом году было меньше, чем обычно, утверждают организаторы «Черной пятницы».
За три дня действия акции «Черная пятница» — с 24 по 26 ноября — компании-участники получили дополнительный оборот непродовольственных товаров в размере 30 млрд руб., оценили в АКИТ: из них в офлайне — 24 млрд руб., в онлайне — 6 млрд руб. Общий оборот в ходе онлайн-распродажи мог достичь 7,5 млрд руб., а в офлайне — примерно 75 млрд руб. Речь идет обо всем рынке ритейла с учетом того, что в 2017 году «черные пятницы» проводили сразу несколько организаторов. Так, ООО «Блэк Фрайдэй» и Национальная ассоциация дистанционной торговли устроили распродажу на сайте blackfridaysale.ru, LED Agency при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий — на сайте b-friday.com, АКИТ — на realblackfriday.ru.

В первый день акции офлайн перетянул на себя большую часть аудитории, рассказал “Ъ” президент АКИТ Алексей Федоров. В пятницу на realblackfriday.ru была низкая потребительская активность, более охотно к акции присоединялись в выходные — за субботу и воскресенье площадку посетило более 1 млн человек, а в течение понедельника ожидалось участие еще 100 тыс., рассказал он. За первые сутки blackfridaysale.ru посетило более 1,4 млн пользователей, сообщила «Коммерсанту» коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова. По ее словам, распродажа стала масштабнее, вовлеченность потребителей возросла, а в рейтинге покупательских предпочтений традиционно лидировали одежда, косметика, бытовая техника и электроника.

Трафик на b-friday.com составил около 750 тыс. человек, сообщила партнер LED Agency Мария Комендантова. По ее словам, со стороны покупателей был меньший ажиотаж, чем в прошлом году. Это связано с тем, что значительная часть компаний-участников начала распродажу в начале недели, а некоторые сети запустили сезон «черных пятниц» в офлайн-магазинах еще в начале месяца, предполагает она. Таким образом, пики продаж были «размазаны» по большему промежутку времени, и часть покупателей успела совершить покупки еще до официального старта. «Это не значит, что обороты ритейлеров снизились по сравнению с прошлым годом,— напротив, мы уже видели отзывы о повышении продаж, но пики были нивелированы относительно прошлого года»,— подчеркивает она.

 «Детский мир» предлагал покупателям товары со скидками до 90% с 20 по 26 ноября. По оценкам компании, количество заказов в интернет-магазине по сравнению с прошлогодней «Черной пятницей» увеличилось в 2,5 раза, а выручка выросла более чем вдвое. В сети OBI с 23 по 26 ноября продажи товаров, участвовавших в акции, выросли в шесть раз, трафик увеличился на 46% по сравнению с обычными днями. Продажи в интернет-магазине «Связного» за три дня, по предварительным данным, выросли на 70% по сравнению с прошлогодней акцией, рассказали “Ъ” в ритейлере. «Количество заказов выросло в полтора раза, средний чек в интернет-магазине увеличился на 54%»,— отмечают в компании. В акции также участвовали сети «Перекресток» и «Карусель», но там ее итоги еще не подвели, сообщили в X5 Retail Group. «Черную пятницу» в той или иной форме поддержали практически все ритейлеры; фактически впервые количество участвующих ритейлеров превысило количество неучаствующих, констатирует гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Прирост товарооборота 500 крупнейших сетей был не менее 45 млрд руб., что более чем в три раза выше, чем в прошлом году, оценивает эксперт.

По сравнению с предыдущими годами значительно снизилось количество жалоб покупателей, связанных с искусственными скидками, обращают внимание организаторы. «Непосредственно к нам было всего одно обращение, связанное с несоответствием цен на нашем сайте и на сайте ритейлера, но в этом случае речь шла о расхождении, а не о так называемой искусственной скидке, и ошибка была исправлена компанией-участником за 15 минут»,— говорит госпожа Комендантова. Многие компании показали уровень скидок, который в течение года встречался крайне редко, а некоторые компании работали по уровню маржинальности, близкому к нулю, формируя трафик, подтверждает господин Бурмистров. «Покупатели привыкли и уже не готовы в этот день покупать без скидки»,— поясняет он.

 «Мы приближаемся к американской модели, когда потребители совершают покупки в онлайне не в саму "Черную пятницу", а в следующий за ней понедельник, известный как "Киберпонедельник"»,— добавляет Алексей Федоров. Ближайшие пару лет мы будем наблюдать такую же ситуацию, как и в США,— в «Черную пятницу» люди будут стоять в очередях перед розничными магазинами, чтобы купить товары со скидками, а массово покупать товары в онлайне будут уже в «Киберпонедельник», который переместится с конца января на конец ноября, полагает он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант