0/5

Лента Новостей

20:20 Ситилинк и «Яндекс Маркет» запустили партнерство
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
18:15 За первый квартал телефонные мошенники похитили у россиян 80 млрд рублей
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
17:50 Мосбиржа анонсировала старт торгов фьючерсами на апельсиновый сок
17:25 Юлия Высоцкая вошла в капитал сети аптек «Планета здоровья»
17:00 Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
16:35 Россельхознадзор выявил в рознице Петербурга и Ленобласти массовые нарушения
16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Ритейлеры отказываются от саморегулирования

Ритейлеры отказываются от саморегулирования
время публикации: 09:39  25 апреля 2016 года
Корни проблемы снова уходят в наболевшие бонусы.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) может приостановить членство в Межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка и не принимать участие в других формах саморегулирования, включая и создаваемый "Совет рынка". Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо АКОРТ, направленное на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина.  

Ритейлеры все еще придерживаются ранее заявленной позиции - изменение закона "О торговле" окажет дестабилизирующее влияние на ситуацию в стране. Сейчас правительство предложило установить размер бонусов в 5%, из которых хотят исключить логистические услуги. 

Данный законопроект был разработан группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. В первоначальном варианте предлагалось следующее: снизить бонусы с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагалось снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же хотели снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.    

Несмотря на такие послабления для ритейлеров, они по-прежнему остаются недовольны текущим вариантом законопроекта. При этом поставщики придерживаются иной точки зрения. Они считают, что фальш-маркетингом, с которым так отчаянно боролись все это время, станет теперь логистика. 

Поставщики также подчеркивают, что отказ ритейлеров от саморегулирования является попыткой шантажа законодателей.  

Стоит отметить, что ритейлеры заранее отказались от участия в Совете рынка, работу над созданием которого сейчас ведет Минпромторг. Примечательно то, что министерство предложило жестко ограничить ритейлеров, которые не вступят в создаваемый Совет рынка. Их хотят лишить прав на торговлю алкоголем и сигаретами и возможности работы в выходные. Поставщики же могут остаться без гарантий защиты во взаимоотношениях с сетями. 

Планируется, что у совета будет статус некоммерческого партнерства, в него войдут две палаты — палата розничной торговли и палата производителей и поставщиков. Каждая из них будет разделена на несколько гильдий (разрядов) в зависимости от размера и характера бизнеса, а также уровня его деловой репутации внутри сообщества. Также совет предполагает наличие национального торгового арбитража, разбирающего споры между членами совета.