Поставщики жалуются, что нынешние требования сетей обременительны для их бизнеса
Российские торговые сети начали выставлять штрафы поставщикам за нарушения, имевшие место в 2014-2015 гг. Об этом «Коммерсанту» рассказали несколько поставщиков. Наличие данной проблемы подтверждается материалами комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, с которыми ознакомилось издание.
Выяснилось, что претензии трехлетней давности предъявляют такие крупные ритейлеры, как «Магнит», «Лента», «О’Кей», Globus, ТД «Интерторг» (сети Spar, «Народная семья», «Идея»). По закону, они могут делать это в течение трех лет после самого нарушения, несмотря на подписанные с контрагентами акты сверки, где указано, что у сторон нет претензий друг к другу.
Однако поставщики отмечают, что исполнение требований со стороны ритейлеров обременительно для бухгалтерии и сложно с точки зрения сверки данных за прошлые периоды.
В Globus и «Ленте» отрицают предъявление штрафов к поставщикам за прошлые годы. Представитель «О'кей» Кирилл Масленцин сообщил, что «претензионная работа всегда велась и ведется компанией в пределах сроков исковой давности» — три года в соответствии с Гражданским кодексом. Опрошенные поставщики утверждают, что штрафы за прошедшие периоды выставляет также ГК «Дикси». «Причем у некоторых поставщиков суммарный объем требований равен квартальному товарообороту с сетью, что фактически делает нецелесообразным дальнейшее продолжение сотрудничества»,— жалуется один из них. В пресс-службе «Дикси» не отрицают начисление штрафов за прошедшие годы. «Задача штрафов только одна — добиться дисциплины поставок. Эта мера является исключительной»,— заявили в компании.