0/5

Лента Новостей

17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Ритейлеры теряют до 2% оборота в год из-за продовольственных потерь

Ритейлеры теряют до 2% оборота в год из-за продовольственных потерь
время публикации: 16:10  27 марта 2023 года
Ритейлеры теряют до 2% оборота в год из-за продовольственных потерь, значительная часть которых приходится на образующиеся пищевые отходы.
По данным ТИАР-центра, в России ежегодно возникает 17,9 миллионов тонн пищевых отходов, треть из них – это отходы от компаний розничной торговли и общественного питания. 

Общая доля пищевых отходов на полигонах доходит до 25%, они увеличивают площадь свалок и делают непригодными для переработки другие виды отходов. До 2030 года в России планируется вдвое сократить объемы отходов, направляемых на полигоны.
Покупатели сети «Детский мир» сдали на переработку 1,5 тонны текстильных отходов
Покупатели сети «Детский мир» сдали на переработку 1,5 тонны текстильных отходов

В среднем на один гипермаркет образуется порядка 2 тонн отходов в месяц, большинство из которых – скоропортящиеся товары, рассказал менеджер проектов по качеству, пищевой безопасности и техническому регулированию METRO Россия Алексей Коваленок на VI специализированной конференции «Обращение с органическими отходами: опыт и перспективы», которая прошла при участии и поддержке АКОРТ.

Сократить объемы захоронения пищевых отходов поможет передача продуктов с истекшим сроком годности на корм несельскохозяйственным (непродуктивным) животным. Такие корма могут стать серьезной поддержкой для приютов для животных, питомников, цирков и зоопарков.

Однако на текущий момент нет законного способа передать подобную продукцию для корма животным. Для реализации этого механизма необходимы поправки в законодательство, закрепляющие разделение животных на «сельскохозяйственных» и «несельскохозяйственных».

Также необходима правовая база для проведения ветеринарной экспертизы продуктов с истекшим сроком годности. На данный момент ее проведение невозможно, поскольку нет регламентов лабораторных испытаний продуктов для этих целей, подчеркнул эксперт.

Снизить потери продовольствия в розничной торговле поможет развитие фудшеринга – бесплатной передачи продуктов с действующим, но истекающим сроком годности нуждающимся людям через НКО-партнера, рассказал Эдуард Костенко, руководитель направления по устойчивому развитию сети «Магнит». Этот инструмент позволяет не только снижать пищевые отходы, но и оказывать поддержку различным категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Крупные ритейлеры, «Магнит» и X5 Group, в прошлом году запустили пилотные программы фудшеринга в Москве и Санкт-Петербурге. «Магнит» за неполные полгода работы программы совместно с фондом «Банк еды «Русь» передал 11 000 нуждающимся более 20 тонн качественных продуктов.

Однако полномасштабному развитию фудшеринга мешает отсутствие законодательной базы. Сегодня ритейлерам выгоднее утилизировать продукты, чем передавать на благотворительность, поскольку такая передача облагается НДС.

Необходимо устранить эту коллизию, а также внести поправки в санитарное и ветеринарное законодательство, которые помогут упорядочить процедуры передачи продуктов, отправляемых в организации фудшеринга и создать реестр добросовестных получателей такой продукции с гарантией, что такие товары не поступят на вторичную перепродажу.

Создание правовой основы для программ фудшеринга и механизмов передачи пищевых продуктов с истекшим сроком годности для последующего полезного использования даст очевидные позитивные результаты социального характера и существенно снизит выбросы метана в атмосферу, отметил модератор дискуссии «Обращение с органическими отходами предприятий пищевой промышленности и ТКО», директор по специальным проектам АКОРТ Евгений Великанов.

Читайте также:
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail