0/5

Лента Новостей

15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
10:00 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
Все новости →

Ритейлеры теряют до 2% оборота в год из-за продовольственных потерь

Ритейлеры теряют до 2% оборота в год из-за продовольственных потерь
время публикации: 16:10  27 марта 2023 года
Ритейлеры теряют до 2% оборота в год из-за продовольственных потерь, значительная часть которых приходится на образующиеся пищевые отходы.
По данным ТИАР-центра, в России ежегодно возникает 17,9 миллионов тонн пищевых отходов, треть из них – это отходы от компаний розничной торговли и общественного питания. 

Общая доля пищевых отходов на полигонах доходит до 25%, они увеличивают площадь свалок и делают непригодными для переработки другие виды отходов. До 2030 года в России планируется вдвое сократить объемы отходов, направляемых на полигоны.
Покупатели сети «Детский мир» сдали на переработку 1,5 тонны текстильных отходов
Покупатели сети «Детский мир» сдали на переработку 1,5 тонны текстильных отходов

В среднем на один гипермаркет образуется порядка 2 тонн отходов в месяц, большинство из которых – скоропортящиеся товары, рассказал менеджер проектов по качеству, пищевой безопасности и техническому регулированию METRO Россия Алексей Коваленок на VI специализированной конференции «Обращение с органическими отходами: опыт и перспективы», которая прошла при участии и поддержке АКОРТ.

Сократить объемы захоронения пищевых отходов поможет передача продуктов с истекшим сроком годности на корм несельскохозяйственным (непродуктивным) животным. Такие корма могут стать серьезной поддержкой для приютов для животных, питомников, цирков и зоопарков.

Однако на текущий момент нет законного способа передать подобную продукцию для корма животным. Для реализации этого механизма необходимы поправки в законодательство, закрепляющие разделение животных на «сельскохозяйственных» и «несельскохозяйственных».

Также необходима правовая база для проведения ветеринарной экспертизы продуктов с истекшим сроком годности. На данный момент ее проведение невозможно, поскольку нет регламентов лабораторных испытаний продуктов для этих целей, подчеркнул эксперт.

Снизить потери продовольствия в розничной торговле поможет развитие фудшеринга – бесплатной передачи продуктов с действующим, но истекающим сроком годности нуждающимся людям через НКО-партнера, рассказал Эдуард Костенко, руководитель направления по устойчивому развитию сети «Магнит». Этот инструмент позволяет не только снижать пищевые отходы, но и оказывать поддержку различным категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Крупные ритейлеры, «Магнит» и X5 Group, в прошлом году запустили пилотные программы фудшеринга в Москве и Санкт-Петербурге. «Магнит» за неполные полгода работы программы совместно с фондом «Банк еды «Русь» передал 11 000 нуждающимся более 20 тонн качественных продуктов.

Однако полномасштабному развитию фудшеринга мешает отсутствие законодательной базы. Сегодня ритейлерам выгоднее утилизировать продукты, чем передавать на благотворительность, поскольку такая передача облагается НДС.

Необходимо устранить эту коллизию, а также внести поправки в санитарное и ветеринарное законодательство, которые помогут упорядочить процедуры передачи продуктов, отправляемых в организации фудшеринга и создать реестр добросовестных получателей такой продукции с гарантией, что такие товары не поступят на вторичную перепродажу.

Создание правовой основы для программ фудшеринга и механизмов передачи пищевых продуктов с истекшим сроком годности для последующего полезного использования даст очевидные позитивные результаты социального характера и существенно снизит выбросы метана в атмосферу, отметил модератор дискуссии «Обращение с органическими отходами предприятий пищевой промышленности и ТКО», директор по специальным проектам АКОРТ Евгений Великанов.

Читайте также:
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail