0/5

Лента Новостей

14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Ритейлеры вынуждают контрагентов оплатить рост НДС

время публикации: 10:45  12 декабря 2018 года
Крупные торговые сети не планируют менять цены на продукцию в начале 2019 года, несмотря на повышение НДС с 18 до 20%.
Торговые сети намерены удержать цены в начале года и не повышать их из-за предстоящего роста НДС. Поставщики уже получили от ритейлеров письменные уведомления. «Известия» ознакомились с документами. Так, федеральная сеть Billa (150 магазинов по России) предупредила партнеров, что с товаров, которые будут в продаже с 1 января, начнут взимать налог на добавленную стоимость 20%. Это произойдет «независимо от даты заключения и условий заключенных договоров на реализацию», сказано в письме гендиректора Billa Елены Мальцевой. В Налоговом кодексе не установлен переходный период. Это подтверждает, что нет необходимости переподписывать заключенные ранее договоры поставки, отмечено в документе.

«Обращаем ваше внимание на то, что с учетом условий подписанного договора поставки увеличение ставки НДС не означает, что окончательная цена товара также подлежит автоматическому увеличению», подчеркивается в письме Billa к поставщикам. Ритейлер отметил, что «по мнению налоговых органов, неизменность цены товара, указанной в договоре поставки, относится к коммерческим рискам поставщика». 

Региональная сеть «Ярче» (500 магазинов в Сибири и Подмосковье) предупредила партнеров о введении моратория «на любые корректировки цен поставки (в части повышения)» до 15 января 2019 года включительно. Об этом сказано в письме гендиректора компании Андрея Лучина партнерам. Там «Известиям» пояснили, что мораторий введен «с целью избежать скачка цен» в новогодний период.

Как рассказали изданию в «Руспродсоюзе», один из самых крупных ритейлеров на рынке X5 retail group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», более 13 тыс. магазинов), по данным ассоциации, тоже не принимает новые цены от партнеров. Об этом контрагентам сообщают устно. Исполнительный директор ассоциации Дмитрий Востриков сказал, что это «входит в противоречие с ростом себестоимости» товаров у поставщика.

В X5 retail group воздержались от комментариев, сославшись на то, что не могут предоставлять информацию о ходе переговорной кампании с партнерами.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков полагает, что все прекрасно понимают: производитель и розница всегда находятся между молотом и наковальней. С одной стороны — объективная экономическая ситуация, а с другой — платежеспособный спрос.

Если же ритейлеры откажутся принимать новые цены на товар, который будет произведен уже в 2019 году с НДС 20%, тогда речь пойдет лишь о желании торговых сетей переложить свои затраты на партнеров.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.